Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2010 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Советско-Гаванского муниципального района Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Советско-Гаванского муниципального района.
2. Отменить решение Собрания депутатов муниципального района от 01.04.2008 № 28 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Советско-Гаванского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 24 августа 2010 г. № 220

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Советско-Гаванского муниципального района (далее - районный бюджет).
1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - муниципальный район), предприятиям других организационно-правовых форм, если предприятие является единственным поставщиком услуг по теплоснабжению района, имущество этого предприятия находится в казне муниципального района и цели предоставления кредита являются социально значимыми.
1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности муниципального района, и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения договора о предоставлении кредита.
1.5. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам различных организационно-правовых форм в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
- юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории муниципального района и осуществляет деятельность на территории муниципального района;
- юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
- юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение Администрацией Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - Администрация) или по ее поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости, его гаранта или поручителя.
2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального района, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.


Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности муниципального района, не допускается.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
- предоставление требуемых документов не в полном объеме;
- сообщение неполных или недостоверных сведений;
- отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год;
- другие возникшие обстоятельства в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес Администрации на имя Главы муниципального района письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; для муниципальных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности муниципального района, предприятий других организационно-правовых форм, если предприятие является единственным поставщиком услуг по теплоснабжению района, имущество этого предприятия находится в казне муниципального района и цели предоставления кредита являются социально значимыми, указанные документы могут быть заверены Администрацией муниципального района;
- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа о задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
- в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального района, - предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
- быть безотзывной;
- не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
- установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит, увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
- решение поручителя о предоставлении поручительства;
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов поручителя;
- решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
- копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
- справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.
3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
- перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
- документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество или право полного хозяйственного ведения;
- акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества Администрация вправе требовать от юридического лица его страхования.
3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в Администрацию.
При этом Администрация вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается Главой муниципального района.
В распорядительном документе Главы муниципального района о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
В случае принятия Главой муниципального района решения об отказе в выдаче бюджетного кредита Администрация направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче кредита пакетом документов.
3.8. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита - согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и Администрацией.
3.9. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
- цель предоставления кредита;
- сумма предоставляемого кредита;
- срок возврата кредита;
- размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
- ответственность сторон;
- для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями муниципального района, - способ обеспечения исполнения обязательств.
3.10. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту Администрация одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.11. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита - на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита, кроме юридических лиц, участвующих в централизованном завозе топлива.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право Администрации на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
3.12. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Порядок предоставления кредитов для осуществления
мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива

4.1. Кредиты для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива (далее - кредит), предоставляются Администрацией Советско-Гаванского муниципального района (далее - Администрация) в пределах бюджетных ассигнований, установленных решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района о бюджете на текущий финансовый год.
4.2. Администрация оформляет договор с предприятием - получателем социального топлива, обеспечивающим предоставление услуг по выработке тепловой энергии для населения и учреждений бюджетной сферы (далее - предприятие), с приложением графика возврата кредита.
Договор составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны, подписывается Главой муниципального района и руководителем предприятия.
4.3. Кредиты предоставляются на срок до одного года.
4.4. Возврат кредита в районный бюджет осуществляется предприятием в сроки, установленные договором о предоставлении кредита.
Днем погашения кредита является день, когда сумма основного долга по кредиту полностью зачислена в районный бюджет.
4.5. В случае отсутствия возможности своевременного погашения кредита предприятие не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до наступления срока возврата кредита направляет Главе муниципального района письменное обращение о продлении срока с указанием причин несвоевременного возврата. Решение о продлении срока возврата кредита принимается Главой муниципального района.

5. Контроль за целевым использованием средств
бюджетного кредита

5.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется Администрацией.
5.2. Администрация или по ее поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита - в любое время действия кредита.
5.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита - обязано предоставлять в Администрацию в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию уполномоченных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
5.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита - обязательств по возврату бюджетного кредита,
выплате процентов за пользование им

6.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита - обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета муниципального района в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
6.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита - мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита - обязано направить в адрес Администрации на имя Главы муниципального района письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита - своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается Главой муниципального района путем издания распорядительного документа.

7. Учет бюджетных кредитов

7.1. Администрация ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.
7.2. Сведения о предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета, ходе погашения бюджетных кредитов и о наличии задолженности по бюджетным кредитам предоставляются Собранию депутатов муниципального района в порядке, определенном Положением о бюджетном процессе.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 3 данного документа).

Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 24.08.2010 № 220
"Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Советско-Гаванского муниципального района"

Решение
Порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Советско-Гаванского муниципального района
1. Общие положения
2. Условия предоставления бюджетного кредита
3. Порядок предоставления бюджетного кредита
4. Порядок предоставления кредитов для осуществления мероприятий, связанных с обеспечением поставок топлива
5. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита
6. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного кредита - обязательств по возврату бюджетного кредита, выплате процентов за пользование им
7. Учет бюджетных кредитов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru