ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. № 61
Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2010 г. г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя уполномоченного органа <...>, представителей государственного заказчика <...>, <...>, <...>, представителей заявителя <...>, <...>, представителя заинтересованного лица <...>, в отсутствие представителей муниципальных заказчиков, которые о времени и месте рассмотрения жалобы извещены,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципального контрактов на поставку медицинского оборудования (извещение от 13.08.2010 № 212) в части лота № 2, установила:
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 15.09.2010 № 8180) ООО "Тамбовская Медицинская компания" на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного и муниципального контрактов на поставку медицинского оборудования (извещение от 13.08.2010 № 212) в части лота № 2.
Государственный заказчик - управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Заказчик). Муниципальные заказчики - МУЗ "Моршанская ЦРБ", МУЗ "Мичуринская городская больница им. С.С.Брюхоненко", МУЗ "ЦРБ" г. Уварово. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "Тамбовская Медицинская компания" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель считает незаконными действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе по лоту № 2 ООО "Диагностика Будущего", поскольку утверждает, что заявка Общества содержала недостоверные сведения о качественных характеристиках предложенного к поставке товара.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные возражения (исх. от 22.09.2010 № 01-17-01/3850, вх. от 22.09.2010 № 8397), в которых сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, а действия аукционной комиссии законными.
Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил письменные пояснения (исх. от 21.09.2010 № 03-11/2053, вх. от 22.09.2010 № 8394), в которых против доводов возражал, указал, что права и законные интересы заявителя решение аукционной комиссии не нарушило, указал на отсутствие у аукционной комиссии оснований полагать, что ООО "Диагностика будущего" представило в своей заявке недостоверные сведения о предложенном к поставке товаре.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области 13.08.2010 разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на поставку медицинского оборудования. В аукционе выделено 2 лота. Лот № 2: "Поставка комплекта лабораторного оборудования".
Заявки на участие в аукционе подали ООО "Диагностика будущего" и ООО "Тамбовская медицинская компания". ООО "Диагностика будущего" в заявке предложило к поставке анализатор крови, электролитов и гематокрита ABL80 Flex.
В заявке ООО "Диагностика будущего" указано, что указанный анализатор имеет функцию измерения гематокрита.
В силу частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия посчитав, что ООО "Диагностика будущего" в составе заявки представило недостоверные сведения о технических характеристиках, предложенного к поставке товара, приняла решение отказать данному участнику в допуске к участию в аукционе по лоту № 2 (протокол рассмотрения заявок от 08.09.2010 № 212/1. AUK. 10).
В качестве доказательства представления недостоверных сведений аукционная комиссия в протоколе сослалась на письмо ЗАО "Дина-Интернешнл" - официального дистрибьютора компании Radiometer Medical ApS (Дания) - производителя анализатора газов крови, электролитов, Гемоглобина, Гематокрита ABL80 Flex, который предложило к поставке ООО "Диагностика будущего".
В данном письме ЗАО "Дина-Интернешнл" сообщило, что "параметры общий гемоглобин (tHb) и насыщение кислородом (sO2) входят в комплектность анализатора с оксиметрией ABL80 CO-OX, но он не измеряет гематокрит Hct)".
Далее, аукционная комиссия 09.09.2010 (протокол № 212/2AUK.10) отменила в части решения комиссии по лоту № 2 пункт 1, 2 протокола. Пункт 1 протокола от 08.09.2010 № 212/1.AUK. 10 по лоту № 2 изложен в следующей редакции:
"допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона: ООО "Диагностика Будущего", 398036, г. Липецк, пр. 60 лет СССР, д. 35, кв. 74; ООО "Тамбовская медицинская компания", 392000, г. Тамбов, ул. Московская, 19 А".
Основанием для изменения решения аукционной комиссии об отказе ООО "Диагностика будущего" к участию в аукционе по лоту № 2 на противоположное послужило письмо, полученное от ЗАО "Дина-Интернешнл", после принятия решения аукционной комиссией об отказе ООО "Диагностика будущего" к участию в аукционе, в котором сообщалось, что "ЗАО "Дина Интернешнл", являющееся официальным дистрибьютором компании Radiometer Medical ApS (Дания), настоящим письмом обращается к Вам с просьбой не принимать во внимание наши предыдущие сообщения, касающиеся соответствия анализатора ABL 80 опубликованному Техническому заданию".
Таким образом письмо, послужившее основанием для отказа ООО "Диагностика будущего" в допуске к участию в аукционе, было отозвано.
Заявитель жалобы не представил Комиссии Тамбовского УФАС России доказательств того, что заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия обладали доказательствами предоставления недостоверных сведений о технических характеристика товара, предложенного ООО "Диагностика будущего" в составе заявки.
В связи с изложенным, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно допустила ООО "Диагностика будущего", поскольку факт представления указанным участником недостоверных сведений в составе заявки на момент принятия окончательного решения о допуске участников к аукционе не был установлен.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Тамбовская медицинская компания" является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Диагностика будущего" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин