АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 г. № 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
В соответствии с постановлением Главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 03.02.2009 № 34 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и иными органами местного самоуправления муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области" Администрация муниципального образования "Сычевский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и ее структурными подразделениями муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан".
2. Управляющему делами Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (Л.И. Фомина) обеспечить исполнение Административного регламента
.
3. Постановление Главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 19.05.2009 № 195 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сычевские вести" и разместить на сайте Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
Глава администрации
муниципального образования
Е.Т.ОРЛОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Сычевский район"
Смоленской области
от 19.08.2010 № 273
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫЧЕВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее - Администрация) муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан (далее - муниципальная функция). Настоящий Административный регламент разработан в целях улучшения организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан (далее - обращения граждан), принятия решений и направления ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Исполнение муниципальной функции происходит в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением
Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 03.06.2010 № 174 "Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования "Сычевский район";
- постановлением Главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 09.01.2007 № 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
1.3. Муниципальную функцию осуществляют Администрация и ее структурные подразделения.
1.4. Администрация и ее структурные подразделения в пределах своей компетенции обеспечивают рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
3.9.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
3.9.4. В ответе в федеральные органы государственной власти должно быть указано на то, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, в отношении коллективных обращений - кому именно из обратившихся граждан направлен ответ.
3.9.5. Ответ на обращение не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), копия экземпляра которого направляется гражданину.
3.9.6. Ответы гражданам и в органы исполнительной власти Смоленской области печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, утвержденной постановлением Главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 09.01.2007 № 1 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области. В левом нижнем углу на копии ответа исполнитель обязательно указывает свои фамилию, инициалы и номер служебного телефона.
3.9.7. Подлинники обращений в органы исполнительной власти Смоленской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.9.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.9. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину исполнитель копию ответа и материалы, относящиеся к его рассмотрению, оставляет на хранение.
3.9.10. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является оформление и направление гражданину ответа, в котором излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам, а в случае направления промежуточного ответа указываются сроки окончательного решения вопросов.
3.10. Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращений
3.10.1. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений, поступивших на имя Главы Администрации, в адрес Администрации и ее структурных подразделений, ведет Аппарат Администрации.
3.10.3. Справки по вопросам исполнения муниципальной функции (далее - справки) предоставляются специалистами Аппарата Администрации.
3.10.4. Справки предоставляются при личном обращении граждан или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки принимаются ежедневно с 9 часов до 18 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной день - с 9 часов до 17 часов.
3.10.6. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону специалист аппарата Администрации:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный им вопрос специалист Аппарата Администрации предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.10.7. Во время разговора специалист Аппарата Администрации, предоставляющий справки, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.10.8. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является информирование гражданина по существу его обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции, и принятием соответствующих решений осуществляется Администрацией.
3.11.3. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
Периодичность исполнения такого контроля устанавливается Главой Администрации.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных в органы местного самоуправления муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, осуществляет Глава Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
3.12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
исполнения муниципальной функции
3.12.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
3.12.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации определяется федеральным и областным законодательством.
3.12.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.