Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АКАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАГАРИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

Рассмотрев и обсудив проект Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, представленный главой муниципального образования Акатовское сельское поселение, Совет депутатов Акатовского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан согласно приложению.
2. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования
Акатовское сельское поселение
Гагаринского района
Смоленской области
А.П.НОВОЖИЛОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Акатовского сельского поселения
Гагаринского района
Смоленской области
от 30.03.2009 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Акатовское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области (далее - Акатовское сельское поселение) регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления проекта муниципального правового акта, внесенного инициативной группой граждан.
1.2. Правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) является внесение инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
1.3. Право правотворческой инициативы в органы местного самоуправления принадлежит жителям муниципального образования Акатовское сельское поселение, обладающим активным избирательным правом.
1.4. Предметом правотворческой инициативы являются:
1) проект Устава муниципального образования Акатовское сельское поселение;
2) внесение изменений в Устав муниципального образования Акатовское сельское поселение;
3) проекты решений Совета депутатов Акатовского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (далее - Совет депутатов);
4) проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Акатовское сельское поселение.
1.5. Правотворческая инициатива осуществляется по вопросам местного значения Акатовского сельского поселения.

2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан

2.1. Формирование инициативной группы граждан (далее - инициативная группа) по внесению в органы местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления проекта муниципального правового акта осуществляется на собраниях, конференциях граждан.
2.2. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом.
2.3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа в количестве не менее 10 человек.
2.4. Инициативная группа с момента своего создания вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.5. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 5 процентов жителей, обладающих активным избирательным правом.
2.6. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение - не приводится).
В подписном листе в поддержку правотворческой инициативы указываются:
1) наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей;
2) формулировка проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования или должностного лица местного самоуправления;
3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства лица, ставящего свою подпись в подписном листе, паспортные данные (серия и номер, дата выдачи документа, кем выдан), подпись гражданина и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных (серии и номера, даты выдачи документа, кем выдан). Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
2.8. Каждый житель Акатовского сельского поселения имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Акатовского сельского поселения, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации. Инициативной группе предоставляется платное эфирное время по каналам муниципальных телевизионных, радиокомпаний. Печатные средства массовой информации, являющиеся официальным источником опубликования муниципальных правовых актов, обеспечивают платную публикацию проекта муниципального правового акта, выносимого инициативной группой в качестве правотворческой инициативы.
2.9. Решением собрания инициативной группы назначаются уполномоченные представители, которые от имени инициативной группы участвуют в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.10. После окончания сбора подписей граждан инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы: проект муниципального правового акта; пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат); список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов инициативной группы; протокол собрания, конференции граждан, на которых было принято решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы; итоговый протокол собрания инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления представленного проекта муниципального правового акта.
2.11. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, получившие документы, представленные инициативной группой, при участии их представителя в течение десяти дней проводят проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
2.12. Обнаружение более 10 процентов недействительных и недостоверных подписей в подписных листах может служить основанием для отклонения проекта муниципального правового акта при рассмотрении органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

3. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления или должностным лицом местного
самоуправления и принятия ими решений

3.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в течение не более чем трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой. При подготовке к рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, проводится экспертиза на соответствие законодательству Российской Федерации.
3.2. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы. Проект муниципального правового акта на открытом заседании Совета депутатов или личном приеме должностного лица местного самоуправления представляет уполномоченный представитель инициативной группы. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, или должностным лицом местного самоуправления осуществляется на личном приеме должностного лица местного самоуправления.
3.3. Решение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы. В случае невозможности принятия органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального правового акта в том варианте, который был представлен инициативной группой, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления вправе создать рабочую группу с участием уполномоченных представителей инициативной группы по доработке проекта муниципального правового акта.
3.4. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления принимается муниципальный правовой акт в соответствии с их полномочиями, закрепленными в Уставе муниципального образования.

4. Порядок разрешения возможных разногласий по поводу
выдвижения правотворческой инициативы и рассмотрения
ее органом местного самоуправления или должностным лицом
местного самоуправления

4.1. В целях разрешения возможных разногласий по соблюдению процедуры выдвижения правотворческой инициативы и рассмотрения ее органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, установленной настоящим Положением, может быть создана согласительная комиссия с участием уполномоченных представителей инициативной группы и представителей органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.
4.2. За реализацию правотворческой инициативы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Гжатский вестник" (приложение), № 17, 14.04.2009

Вступил в силу с 30 марта 2009 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов Акатовского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области от 30.03.2009 № 17
"Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан"

Решение
Приложение. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
1. Общие положения
2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы граждан
3. Порядок рассмотрения правотворческой инициативы в органах местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления и принятия ими решений
4. Порядок разрешения возможных разногласий по поводу выдвижения правотворческой инициативы и рассмотрения ее органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru