Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


Утвержден
решением
Ермишинской районной Думы
от 27 апреля 2010 г. № 235

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЕРМИШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗА 2009 год

1. Основные направления деятельности в 2009 году
и общая характеристика результатов

1.1. Компетенция, виды, методы и направления деятельности
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район Рязанской области

Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - КСК Ермишинского муниципального района) осуществляет свою деятельность с 1 июня 2008 года на основании статьи 270 БК РФ, пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. 25.12.2008) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (принят ГД РФ 16.09.2003), Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и Положения о КСК Ермишинского муниципального района, утвержденного Решением Ермишинской районной Думы от 28 мая 2008 года № 35. КСК Ермишинского муниципального района определена как постояннодействующий орган муниципального финансового контроля, созданный Ермишинской районной Думой и ей подотчетный.
КСК Ермишинского муниципального района осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает систему контроля за исполнением местного бюджета и эффективностью использования муниципального имущества.
В отчетном периоде КСК Ермишинского муниципального района строила свою работу в соответствии с возложенными на нее целями и задачам, планом работы, утвержденным Решением Ермишинской районной Думы от 2 февраля 2009 года № 134. Деятельность КСК Ермишинского муниципального района осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

1.2. Экспертно-аналитическая деятельность КСК Ермишинского
муниципального района, контроль за формированием районного
бюджета

Экспертно-аналитическая работа производилась в 4 квартале 2009 года по проекту бюджета муниципального образования - Еришинский муниципальный район Рязанской области на 2010 год. В результате было подготовлено заключение по проекту бюджета на 2010 год, которое принято к сведению Ермишинской районной Думой. В заключении сделан вывод о том, что в целом бюджет Ермишинского района на 2010 год предусматривает обеспечение всей бюджетной сети, штатов и контингентов. Более того, планируется развитие инфраструктуры в сфере газификации, культуры, развитие здравоохранения. Доходы бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области соответствуют требованиям статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статей 47, 61.1, 62 БК РФ.
В основу проекта бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район положено исполнение требований статьи 70 БК РФ - финансовое обеспечение функций бюджетных учреждений, а именно:
- оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в соответствии с трудовыми договорами, и законодательством РФ, и муниципальными правовыми актами;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания муниципальных услуг для муниципальных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Постановлением главы района № 257 от 31 августа 2005 года "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Ермишинский муниципальный район" утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. Определен орган местного самоуправления, который осуществляет ведение реестра, - финансовое управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. В нарушение вышеуказанного нормативного акта форма ведения реестра расходных обязательств муниципального образования не соответствует форме, предусмотренной в приложении к Порядку ведения реестра расходных обязательств муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. В реестре не указываются код, наименование главного распорядителя средств районного бюджета, наименование и реквизиты нормативно-правового акта, договора, соглашения, номер статьи, части, подпункта, абзаца нормативно-правового акта, договора, соглашения, на основании которых в реестр внесены бюджетные обязательства, а также дата вступления в силу нормативно-правового акта, договора, соглашения, дата вступления в силу правового акта, соглашения, его срок действия, код функциональной классификации, форма исполнения расходного обязательства. В период экспертизы проекта бюджета в Порядок ведения реестра расходных обязательств внесены изменения. В основу нормативно-правового регулирования, определяющего финансовое обеспечение и порядок расходования средств, положены законы и нормативные акты.
В проекте бюджета предусматривается финансовое обеспечение общественных организаций в сумме 60 тыс. руб. На момент проверки не предъявлены нормативные акты, обосновывающие данное финансирование.
Оперативный контроль Контрольно-счетной комиссии за средствами бюджета и муниципальным имуществом проводится в основном посредством участия председателя КСК в заседаниях Ермишинской районной Думы.

1.3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной
комиссии в бюджетной сфере, описание нарушений

В 2009 году проведено 15 мероприятий, проверок, предусмотренных планом работы КСК Ермишинского муниципального района на 2009 год.
Проверками 5 средних общеобразовательных школ района установлено:
Ведение бухгалтерского учета на основании заключенных договоров со средними общеобразовательными школами и доверенностей осуществляет УО и МП МО - Ермишинский муниципальный район. Право первой подписи кассовых и банковских документов в ней принадлежит начальнику УО и МП МО - Ермишинский муниципальный район. Статус централизованной бухгалтерии не определен. Она не предусмотрена как структурное подразделение в Положении по Управлению образования и молодежной политики. Централизованная бухгалтерия не зарегистрирована и как юридическое лицо. Расходы на содержание централизованной бухгалтерии составили в 2008 году 1733,4 тыс. руб., за восемь месяцев - 1114,4 тыс. руб.
Бухгалтерская служба в составе 11 человек занималась в 2009 году учетом, предварительным и текущим контролем за 64,3 млн. руб. бюджетных средств, предусмотренных на всю систему районного образования, а также учетом и текущим контролем за нефинансовыми активами первоначальной и восстановительной стоимостью 226,6 млн. руб. и остаточной 140,9 млн. руб.
В 2008 году расходы на содержание средних образовательных школ Ермишинского муниципального района составили 29548,1 тыс. руб., что составляет 62% всех расходов бюджета на образование. В том числе: Ермишинская средняя школа - 14981,7 тыс. руб., Нарминская средняя школа - 4510,4 тыс. руб., Азеевская средняя школа - 3820,5 тыс. руб., Игошинская средняя школа - 3402,8 тыс. руб., Савватемская средняя школа - 2832,7 тыс. руб.
Муниципальный контракт № 40 от 11 августа 2008 года на сумму 1251415 руб. предусматривал постройку АИТ в средней общеобразовательной школе п. Игошино. При наличии бюджетных средств на лицевом счете УО и МП, акта выполненных работ на 1251000 руб. от 25.11.2008 на 01.01.2009 имеется остаток неисполненных бюджетных обязательств по газификации Игошинской средней общеобразовательной школы на сумму 535 тыс. руб. (сумма принята на учет и включена в обязательства на 2009 год ФКУ МО - Ермишинский муниципальный район). По бюджетному учету также числится кредиторская задолженность строительной организации на 01.01.2009 по Игошинской средней общеобразовательной школе.
Данные недоделки документально не подтверждены, стоимость непроизведенных работ не установлена. Наличие кредиторской задолженности в сумме 535 тыс. руб. на 01.01.2009 строительной организации при наличии акта выполненных работ на сумму контракта, а также наличия у Управления образования и молодежной политики МО - Ермишинский муниципальный район денежных средств на оплату обязательства по контракту и акту выполненных работ говорит о том, что не принято мер к полному исполнению бюджетных обязательств 2008 года.
В первом полугодии 2009 года на содержание пяти средних общеобразовательных школ израсходовано 14512,1 тыс. руб. В том числе: на Ермишинскую - 7442,3 тыс. руб., Нарминскую - 1635,5 тыс. руб., Азеевскую - 2141,2 тыс. руб., Игошинскую - 1642,5 тыс. руб., Савватемскую - 1650,6 тыс. руб.
Средние общеобразовательные школы района имеют основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью на сумму 158,2 млн. руб., остаточной - 112,1 тыс. руб. Износ основных средств в средних общеобразовательных школах составляет 29,2%.
Азеевская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью 76,1 млн. руб., остаточной - 73,5 млн. руб. Износ составляет 4%. Ермишинская средняя общеобразовательная школа оснащена основными средствами первоначальной и восстановительной стоимостью 50,6 млн. руб., их остаточная стоимость равна 33,3 млн. руб., износ составляет 34,2%.
Савватемская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств на сумму 13,1 млн. руб., остаточной - 1,6 млн. руб. Износ основных средств составляет 87,8%. Игошинская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью 6,7 млн. руб., остаточной - 0,3 млн. руб. Износ равен 95,5%. Нарминская средняя общеобразовательная школа имеет основных средств первоначальной и восстановительной стоимостью 11,7 млн. руб., остаточной - 3,4 млн. руб. Износ составляет 71%.
В средних общеобразовательных школах объект недвижимости "земля" находится на праве бессрочного (постоянного) владения, в связи с чем на бухгалтерский баланс бюджетных учреждений она не поставлена. Ермишинская средняя школа имеет право бессрочного (постоянного) пользования собственности на земельный участок 10,24 га кадастровой стоимостью 8,9 млн. руб., Азеевская - на 9 га кадастровой стоимостью 440,5 тыс. руб., Нарминская и Игошинская - 5,75 га кадастровой стоимостью 1155,7 тыс. руб., Савватемская - 4,17 га кадастровой стоимостью 883,6 тыс. руб. Право на земельные участки общей кадастровой стоимостью 11379,8 тыс. руб. средних общеобразовательных школ района не подвергнуто государственной регистрации. У Азеевской общеобразовательной средней школы отсутствует право бессрочного пользования на участок, находящийся под вновь построенным зданием, в котором она фактически находится.
На основании Постановления главы Ермишинского муниципального района от 26 марта 2008 года № 98 "О передаче из казны муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области муниципального имущества" и акта приема-передачи муниципального имущества (номер, дата отсутствуют) КУМИ и ЗР нежилое здание литер - А, А1, А2, двухэтажное, расположенное по адресу: 391653, Ермишинский район, с. Азеево, ул. Большая Дорога, балансовой стоимостью 73539006,25 руб., общей площадью 2821,7 кв. м передано безвозмездно в Управление образования и молодежной политики. Фактически здание используется Азеевской средней школой для выполнения задач, поставленных Уставом школы. Управление образования и молодежной политики не использует в своей хозяйственной деятельности вышеуказанное здание. Согласно части 2 статьи 296 ГК РФ собственник имущества - администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район - вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество. В связи с тем, что в здании фактически располагается, осуществляет свою хозяйственную деятельность Азеевская средняя общеобразовательная школа, следует рассмотреть вопрос передачи в оперативное управление школе здания. Азеевская школа является юридическим лицом и согласно статье 48 ГК РФ должна иметь в оперативном управлении обособленное имущество.
На основании Постановления главы муниципального района от 30 мая 2008 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования - Ермишинский муниципальный район переданы из казны муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Управлению образования и молодежной политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район капитальные вложения по пуску-наладке газового оборудования котельной Азеевской средней школы стоимостью 144917,48 руб. (средства местного бюджета). На основании данного постановления капитальные вложения по пуску-наладке газового оборудования оприходованы на учет в Азеевской средней общеобразовательной школе как инвентарный объект основных средств.
Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции Федеральных законов от 23.07.1998 № 123-ФЗ, от 28.03.2002 № 32-ФЗ, от 31.12. 2002 г. № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 10.01.2003 № 61-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 03.11.2006 № 183-ФЗ) предусматривает, что оценка имущества, приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку. Исходя из чего стоимость газовой котельной Азеевской средней школы подлежит увеличению на 144917,48 руб. - величину капитальных вложений по пуску-наладке газового оборудования. Так как газовая котельная находится в здании Азеевской средней общеобразовательной школы и инвентарный объект "газовая котельная" по данным бухгалтерского учета не значится, значит, увеличению на сумму 144917,48 руб. подлежит стоимость здания школы. Вышеизложенное является нарушением статьи 6 БК РФ, которая предусматривает, что бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание и увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества. Построенное здание Азеевской средней общеобразовательной школы в процессе строительства оснащено всеми необходимыми основными средствами, оборудованием, мебелью для учебного и хозяйственного процесса. У Азеевской средней общеобразовательной школы отсутствуют документы на право оперативного управления ими. Это имущество не значится на балансе Азеевской средней общеобразовательной школы. Источником приобретения имущества не служили средства местного бюджета.
На основании муниципального контракта от 18 сентября 2008 года на сумму 107103 руб., локальной сметы, утвержденной главой Ермишинского муниципального района 01.04.2008, произведено устройство решетчатого забора Ермишинской средней общеобразовательной школой в количестве 240 кв. м (200 погонных м) стоимостью 107000 руб. за счет средств ГО и ЧС (акт выполненных работ ОАО "Ермишьгражданстрой" № 1 от 9 октября 2008 года). Не предъявлена дефектная ведомость, подтверждающая необходимость проведения ремонта. В период проверки ведущим специалистом администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район А.А.Овчинниковой проведена проверка акта выполненных работ № 1 от 9 октября 2008 года, в результате подтверждена установка новой штакетной изгороди высотой 1,2 м протяженностью 258,9 погонных метра (справка от 24 сентября 2009 года). Проведена проверка установки металлической ограды вокруг Ермишинской средней общеобразовательной школы начальником отдела строительства и ремонта администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. В результате установлено, что смонтирована новая металлическая ограда протяженностью 534 погонных метра, двое ворот протяженностью 9 м, три калитки протяженностью 4 м, всего - 547 м, что соответствует данным бухгалтерского учета.
При создании объектов основных средств не ведется счет "Капитальные вложения в основные средства", ведение которого предусмотрено Инструкциями по бюджетному учету, утвержденными приказами Минфина РФ от 10 февраля 2006 года № 25н и от 30.12.2008 № 148н. В результате этого, например, в первоначальную стоимость сооружения "Металлическая ограда" вокруг Ермишинской средней школы не оприходована величина затрат в июне, августе 2009 года в сумме 93700 руб. по заработной плате работника, занимающегося ее постройкой. Это является нарушением статьи 6 БК РФ, которая предусматривает, что бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание и увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества.
Не велся в 2008 году счет учета капитальных вложений в строительство автономных источников тепла в Нарминской и Игошинской средних общеобразовательных школах. В результате выборки по первичным документам установлено неоприходование в первоначальную стоимость объекта АИТ школы села Нарма суммы, оплаченной за разработку рабочего проекта и за экспертизу проектной документации, - 71990 руб. По данным учета, стоимость АИТ Нарминской средней общеобразовательной школы составляет 1361114 руб., с учетом вложений в разработку рабочего проекта АИТ и экспертизу проектной документации составит 1433104 руб. В стоимость объекта АИТ Игошинской средней общеобразовательной школы не оприходовано в 2007 году 89076 руб. расходов, связанных с разработкой рабочего проекта АИТ, экспертизой проекта, инженерно-изыскательскими работами. В ходе проверки капитальные вложения в АИТ Игошинской средней общеобразовательной школы были увеличены на сумму 89076 руб. и составили 1340076 руб.
В Ермишинской средней школе имеются не используемые в процессе хозяйственной деятельности основные средства:
- емкость для жидкого топлива, объем 50 куб. м, 1998 года выпуска, инвентарный № 000000000000131, стоимость 25413 руб.;
- емкость для жидкого топлива, объем 70 куб. м, 1991 года выпуска, инвентарный № 000000000000143, стоимость 13089,03 руб.;
- цистерна объемом 10 куб. м, 1990 года выпуска, инвентарный № 000000000000138, стоимость 11507,01 руб.;
- цистерна объемом 10 куб. м, 1990 года выпуска, инвентарный № 000000000000135, стоимостью 11507,01 руб.;
- цистерна объемом 10 куб. м, 1990 года выпуска, инвентарный № 000000000000134, стоимостью 11507,01 руб.;
- цистерна объемом 25 куб. м, 1990 года выпуска, инвентарный № 000000000000136, стоимостью 17333,13 руб.;
- цистерна объемом 5 куб. м, 1991 года выпуска, инвентарный № 000000000000142, стоимостью 4588,14 руб.;
- цистерна объемом 5 куб. м, 1991 года выпуска, инвентарный № 000000000000141, стоимостью 4588,14 руб.
Общая стоимость не используемых в хозяйственной деятельности емкостей под жидкое топливо составляет 99532,47 руб.
Выдача подотчетных сумм из кассы производится не всегда на основании заявлений работников, получающих подотчетные суммы. Это является нарушением п. 166 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации № 148н от 30.12.2008. Приказы руководителей учреждений, определяющие, кому из работников можно выдавать денежные суммы, в подотчет не издавались. В связи с отсутствием с 01.01.2008 по 21.12.2008 Положения по учетной политике бюджетных учреждений за этот период не прописан порядок выдачи и возврата подотчетных сумм, регулирующий согласно нормативным документам выдачу наличных денежных средств.
Приказом по Управлению образования и молодежной политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 22.12.2008 № 130 утверждена учетная политика по учреждениям Ермишинского УО и МП на 2009 год.
Пункт 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40, предусматривает, что при имеющейся задолженности по ранее выданному авансу выдача новых денежных средств работнику не допускается. В нарушение пункта 11 Положения о ведении кассовых операций допускается выдача денежных средств при наличии задолженности. Например, в Ермишинской средней школе у материально ответственного лица по авансовому отчету от 09.06.2008 имелась задолженность по полученной подотчетной сумме 1405 руб., несмотря на это, по расходному кассовому ордеру № 318 от 19.06.2008 ему выдано в подотчет еще 1647 руб., по авансовому отчету от 08.08.2008 задолженность по подотчетной сумме составила 2100 руб., несмотря на это, ему выдан аванс на хозяйственные расходы по расходному кассовому ордеру № 450 от 15.08.2008 еще 7300 руб.; по состоянию на 13.12.2008 задолженность по подотчетной сумме имелась в размере 7177 руб., однако 17.12.2008 по расходному кассовому ордеру № 746 выдано в подотчет еще 10000 руб.
Аналогичные нарушения имеются и в других бюджетных учреждениях.
Предоставление сумм в подотчет работникам без погашения предыдущего аванса является необоснованным отвлечением средств бюджета в дебиторскую задолженность.
Авансовые отчеты не всегда составляются по форме 0504049, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". В первичных документах не всегда расписываются в получении ценностей материально ответственные лица.
Оплата командировочных расходов работникам бюджетных учреждений производится на основании Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки". Не составляются служебное задание направления работника в командировку и отчет о его выполнении по форме Т-10а, предусмотренной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Допущена переплата командировочных расходов работнику в сумме 212 руб., в том числе оплата суточных 200 руб., квартирных 12 руб.
По приходному кассовому ордеру № 739 от 23.09.2009 внесены в кассу Управления образования МО - Ермишинский район 212 руб.
В авансовых отчетах бухгалтерской службой не заполняются графы: предыдущий аванс; остаток, перерасход, получен аванс, итого получено, остаток, перерасход. Не указывается название бюджетного учреждения. Авансовые отчеты не нумеруются, отсутствует их систематизация по подотчетным лицам.
УО и МП за 1 квартал 2009 года получено наличных денежных средств за счет бюджета в сумме 6227502 руб. 35 коп. По коду расхода 37407074310100500 "Молодежная политика" получали наличные денежные средства по ст. 290 "Прочие расходы" на проезд, питание, ГСМ. Например, по РКО № 24-24 от 30.01.09 выдали водителю со 290 ст. на командировочные расходы 212 руб. и 1017,5 руб. на ГСМ; по РКО № 84 от 13.03.09 выдали работнику со 290 ст. 640 руб. на проезд. Согласно бюджетной классификации данные расходы следовало относить к КЭК 212, 222, 226, 340. Всего таких расходов произведено на сумму 16998 руб. 09 коп.
На основании пункта 2.5.3 Приказа Минфина РФ и Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ФКУ МО - Ермишинский муниципальный район даны рекомендации УО и МП произвести перекодировку расходов. В период проверки данные нарушения устранены. Произведена перекодировка произведенных расходов на вышеуказанные цели согласно уведомлениям № 3-9 от 22.09.09 на сумму 8169 руб. 99 коп., № 10-15 от 23.09.2009 на сумму 8828 руб. 10 коп., со ст. 290 "Прочие расходы" соответственно на ст. 212 суточные - 600 руб., ст. 222 проезд - 2444 руб., ст. 226 проживание - 36 руб., ст. 340 питание, ГСМ, - 13918 руб. 09 коп.
Закупка продуктов питания производится по договорам и контрактам. Предварительная оплата приобретаемых продуктов питания не производится. Не практикуется и возможное авансирование. Неоприходования продуктов питания на счета бухгалтерского учета в Ермишинской средней общеобразовательной школе не установлено (проверка документов проводилась выборочным путем). Учет продуктов ведется в фактических ценах. Материально ответственные лица не ведут Книгу учета материальных ценностей (ф. 0504042), предусмотренную Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". Кладовщик не представляет в бухгалтерию товарный отчет, в котором должны отражаться:
- остаток продуктов питания на начало отчетного периода в стоимостном выражении;
- стоимость продуктов питания, поступивших за этот период;
- стоимость продуктов, выданных в производство;


Учреждения культуры Ермишинского района имеют в оперативном управлении основных средств учетной стоимостью 20,3 млн. руб., начислено амортизации 11,1 млн. руб., т.е. износ составляет 55%.
Инвентарные номера объектов основных средств не соответствуют требованиям действующей инструкции. Ведутся две главные книги, в которых раздельно осуществляется учет основных средств, приобретенных за счет бюджетных и внебюджетных источников, что также не соответствует требованиям действующей инструкции.
В хозяйственной деятельности учреждений культуры района не используются здание кинотеатра "Родина" учетной стоимостью 2,5 млн. руб., износ на 01.07.2009 - 1,4 млн. руб.; автобиблиотека "Кубань" Г 1Б1-02 48-15 - РЯО учетной стоимостью 165 тыс. руб., амортизация 165 тыс. руб.; здание "Реммастерские" киносети стоимостью 54,8 тыс. руб., амортизация 54,8 тыс. руб.; гараж киносети учетной стоимостью 75 тыс. руб., амортизация 75 тыс. руб.; автофильмовозка ГАЗ 53 КМ 55 учетной стоимостью 312 тыс. руб., амортизация 312 тыс. руб.
Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь законодательством РФ в сфере бухгалтерского учета, самостоятельно формируют свою учетную политику. Пунктом 1 ст. 4 данного закона установлено, что указанный федеральный закон подлежит применению всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации. В нарушение вышеизложенного в проверяемых учреждениях в 2008 году не разработано положение по учетной политике. Данное положение разработано и утверждено приказом № 1-г от 19.01.2009 по отделу культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
В регистрах учета допускаются неоговоренные исправления (путем использования белой замазки), что является нарушением пункта 3 статьи 10 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" (в ред. от 03.11.2006).
Статья 6 БК РФ определяет получателя бюджетных средств как орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом. Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ). Как уже указывалось выше, необходимая гражданско-правовая субъективность достигается путем предоставления получателю бюджетных средств гражданско-правового статуса юридического лица с приданием ему организационно-правовой формы бюджетного учреждения. Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования полученных им бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
В нарушение статьи 162 БК РФ в 2008 - 2009 гг. получатели бюджетных средств, а именно: орган местного самоуправления - отдел культуры муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, муниципальное учреждение культуры "Центральная районная библиотека Ермишинского муниципального района", муниципальное учреждение культуры "Ермишинский межпоселенческий районный Дом культуры", муниципальное учреждение дополнительного образования "Ермишинская детская музыкальная школа" и другие - не формируют бюджетную отчетность отдельно по каждому получателю.
В 2009 году проведена совместная проверка с прокуратурой района выполнения бюджетного законодательства, при этом в администрации Ермишинского городского поселения установлено:
ОАО "Ермишьгражданстрой" в лице генерального директора и администрация муниципального образования - Ермишинское городское поселение в лице главы администрации заключили договор № 8 от 01.12.2008 на ремонт лоджий жилого дома № 5-А по ул. Новая в р.п. Ермишь. Пункт 3.3 данного договора предусматривает, что заказчик (администрация муниципального образования - Ермишинское городское поселение) выплачивает подрядчику (ОАО "Ермишьгражданстрой") аванс в размере 30% от стоимости работ по договору в течение 5 банковских дней со дня подписания договора, что дальнейшая оплата производится пропорционально выполненным объемам работ.
Имелся акт выполненных работ по ремонту лоджий на объекте р.п. Ермишь, улица Новая, дом 5-А, от 18.12.2008 на сумму 97013 руб., подписанный генеральным директором ОАО "Ермишьгражданстрой" и главой администрации муниципального образования - Ермишинское городское поселение Ермишинского района Рязанской области.
Поручением № 302 от 29.12.2008 администрация муниципального образования - Ермишинское городское Ермишинского муниципального района Рязанской области со счета плательщика УФК по Рязанской области ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области г. Рязань № 40204810800000000010 перечислила 97013 руб. на счет ОАО "Ермишьгражданстрой" в ОТД СБ РФ № 2621/051 № 40702810653150101115 за ремонт лоджий жилого дома № 5 по ул. Новая р.п. Ермишь по договору № 8 от 01.12.2008, т.е. за все предусмотренные договором подряда работы.
В ходе проверки проведен осмотр выполненных работ с выходом на объект ремонта, расположенный по адресу: р.п. Ермишь, ул. Новая, д. 5а, начальника отдела строительства администрации Ермишинского муниципального района, заместителя начальника ОВД по Ермишинскому муниципальному район, генерального директора ОАО "Ермишьгражданстрой", который отражен в акте проверки от 9 февраля 2009 года. Из данного акта следует, что предусмотренные договором работы выполнены лишь частично, то есть акт о приемке выполненных работ от 18.12.2008 № 1 на сумму 97013 руб. не соответствует фактически выполненному объему работ на объекте - дом № 5а по ул. Новая. Сумма оплаты невыполненных работ составляла 39892 руб. В дальнейшем нарушения были устранены.
В 2009 году подготовлено заключение по отчету об исполнении бюджета Ермишинского муниципального района за 2008 год.
При этом было установлено, что имеются случаи неправомерного перечисления в бюджет арендной платы. Например, в соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий. В нарушение вышеизложенного арендаторами площадей МУП "Ермишинский торговый дом "Весна" перечислено в бюджет района 98,2 тыс. руб., что привело к неполучению прибыли муниципальным предприятием на сумму 98,2 тыс. руб. В соответствии с п. 3 ст. 101 БК РФ, Уставом муниципального образования управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией). В нарушение вышеуказанной нормы закона, а также ст. 45, п. 6 Устава района управлением муниципального долга в сумме 1 млн. руб. занималось финансово-казначейское управление муниципального образования - Ермишинский муниципальный район. С 25.03.2008 глава муниципального района распоряжением № 60 предоставила право управления муниципальным долгом данному органу местного самоуправления.

2. Реализация материалов проверок

В 2009 году подготовлена и опубликована информация о работе КСК Ермишинского муниципального района за 2008 год.
Все материалы проверок, заключение по отчету бюджета Ермишинского муниципального района за 2008 год, экспертиза бюджета на 2010 год рассмотрены на заседаниях районной Думы. Районной Думой приняты соответствующие решения.
Кроме того, по актам проверок КСК Ермишинского муниципального района подготовлены и вручены представления с предложениями об устранении нарушений главе Ермишинского муниципального района и руководителям проверяемых предприятий и учреждений. По отдельным нарушениям бюджетного законодательства, допущенным в 2009 году, Прокуратура Ермишинского района направила протесты в органы местного самоуправления Ермишинского муниципального района с требованиями устранить нарушения. Проверки устранения нарушений будут проводиться в ходе дальнейшего последующего контроля.

Председатель КСК
Ермишинского муниципального района
В.А.КОЛЕСНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Ермишинского муниципального района", № 48, 30.04.2010


"Отчет о работе Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области за 2009 год"
(утв. Решением Ермишинской районной Думы Рязанской области от 27.04.2010 № 235)

1. Основные направления деятельности в 2009 году и общая характеристика результатов
1.1. Компетенция, виды, методы и направления деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области
1.2. Экспертно-аналитическая деятельность КСК Ермишинского муниципального района, контроль за формированием районного бюджета
1.3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной комиссии в бюджетной сфере, описание нарушений
2. Реализация материалов проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru