Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область

Документ действует до заключения нового Соглашения, но не более трех лет (

пункт 9.12

данного документа).




 
СОГЛАШЕНИЕ
от 25 июля 2007 г. № 464-П/316/А-444

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
НИЖЕГОРОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОФСОЮЗОВ "ОБЛСОВПРОФ" И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. дополнительных соглашений
от 01.10.2009 № 96-П/304/А600,
от 02.07.2010 № 83-П/220/А-610)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конвенциями Международной организации труда (МОТ), ратифицированными Российской Федерацией, федеральным и областным законодательством, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных и региональных социальных стандартов и гарантий для всех жителей области, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З, Законом Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-З) настоящее Соглашение в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в 2008 - 2010 годах.
Стороны Соглашения считают на предстоящий период главной целью социальной политики создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и качества жизни населения на основе развития экономики области.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности, с индивидуальными предпринимателями и обязуются оказывать профорганизациям, работодателям, их объединениям, органам местного самоуправления, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации.

1. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика региона должна быть ориентирована на реализацию мер, обеспечивающих динамическое развитие и повышение конкурентоспособности экономики области на основе учета долгосрочных стратегических интересов экономического развития, инвестиций в человеческий капитал, создания условий для самореализации граждан, повышения благосостояния населения, утверждения принципов открытой рыночной экономики, развития конкуренции на рынках товаров и услуг, обеспечения эффективной защиты прав собственности, повышения эффективности государственного управления.
В этих целях Стороны совместно:
1.1. Добиваются дальнейшего роста экономики Нижегородской области, укрепления экономического и финансового положения организаций, для чего осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.
1.2. Участвуют в разработке принципов и методов государственной тарифной и ценовой политики Нижегородской области, готовят предложения по их совершенствованию.
1.3. Разрабатывают и реализуют проекты, имеющие целью развитие производства, перевод экономики к устойчивому росту, создание и сохранение экономически целесообразных рабочих мест.
1.4. Создают условия для развития внутрирегиональной кооперации. Для исполнения областного заказа предпочтение отдается местным товаропроизводителям.
1.5. Создают благоприятные условия местным товаропроизводителям в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию.
1.6. Формируют предложения по созданию оптимальных условий хозяйствования, благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций, а также для развития инноваций и высоких технологий в промышленности Нижегородской области. Способствуют эффективному управлению собственностью в интересах населения Нижегородской области.
1.7. Участвуют в реализации мероприятий Программы развития промышленности Нижегородской области на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 октября 2006 года № 356, направленных на формирование эффективного, динамично растущего промышленного комплекса, сфокусированного на стратегических приоритетах.
1.8. Создают условия, стимулирующие промышленные организации проводить модернизацию своего производства, приобретать современное оборудование, содержать мобилизационные мощности, заниматься благотворительной деятельностью.
1.9. Содействуют внедрению в организациях Нижегородской области систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов.
1.10. Способствуют включению организаций промышленного комплекса Нижегородской области в утвержденные и формируемые областные и федеральные целевые программы.
1.11. Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.
1.12. Участвуют в разработке, принятии и реализации областных целевых и ведомственных программ развития агропромышленного комплекса.
1.13. Создают благоприятные условия для развития организаций предпринимательства как основы увеличения в Нижегородской области объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.14. Проводят консультации в Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, социальным последствиям проведения реформ в сфере естественных монополий, жилищно-коммунальном хозяйстве и принимаемым мерам по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.
Правительство:
1.15. Содействует реализации основных направлений прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Законом Нижегородской области от 22 июля 2003 № 66-З "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области".
1.16. Разрабатывает мероприятия, направленные на развитие налогового потенциала Нижегородской области, в том числе за счет привлечения новых инвесторов и стимулирования налогоплательщиков через систему налоговых льгот.
1.17. Принимает меры по обеспечению поступления в областной бюджет дополнительных доходов, в том числе доходов за счет постоянной работы с налогоплательщиками по своевременному и в полном объеме перечислению налогов и сборов во все уровни бюджетной системы, более эффективного управления государственной собственностью, работы с должниками областного бюджета.
1.18. Развивает систему компенсаций процентных ставок за счет средств областного бюджета за использование привлеченных средств коммерческих банков, в том числе для организаций агропромышленного комплекса Нижегородской области.
1.19. Разрабатывает и заключает соглашения о социально-экономическом партнерстве между Правительством Нижегородской области и собственниками промышленных организаций.
1.20. Оказывает содействие в осуществлении мер по финансовому оздоровлению организаций промышленного комплекса Нижегородской области, находящихся в процедуре внешнего управления.
1.21. Содействует проведению комплекса мер, направленных на обновление основных фондов организаций Нижегородской области, в том числе организаций промышленности строительных материалов, с переходом на более высокий уровень их технического оснащения, обеспечивающего выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий.
1.22. Создает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения жилищно-коммунальными услугами, проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий, содействует снижению себестоимости услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, экономии бюджетных средств, бесперебойной работе пассажирского транспорта.
1.23. Добивается совместно с органами местного самоуправления Нижегородской области погашения дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.



8. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны совместно:
8.1. Осуществляют меры по реализации Закона Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве" (с изменениями, внесенными Законом Нижегородской области от 20 мая 2003 года № 35-З и Законом Нижегородской области от 9 октября 2003 года № 91-З), признают отраслевые тарифные, территориальные и иные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания на местах социальной стабильности.
Правительство:
8.2. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями на 29 июня 2004 года) признает право Профсоюзов области на владение и пользование объектами, включенными после совместной работы по разграничению собственности между профсоюзами и государством в реестр профсоюзной собственности.
8.3. Обеспечивает участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти Нижегородской области, при рассмотрении социально-экономических вопросов.
8.4. Предусматривает в областном бюджете выделение наряду с другими средствами массовой информации средств на содержание областной газеты "Профсоюзная трибуна" в обусловленном по договоренности с Профсоюзами размере.
8.5. Привлекает руководителей областных организаций Профсоюзов для участия в работе совещаний, проводимых Правительством Нижегородской области, связанных с реорганизацией, изменением форм собственности организаций, созданием ассоциаций.
Работодатели:
8.6. Признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
8.7. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают реализацию их положений. Способствуют заключению коллективных договоров до утверждения (бизнес-планов) бюджетов организаций на очередной финансовый год.
8.8. Обеспечивают условия для осуществления органами государственного контроля и надзора Нижегородской области и профсоюзными органами контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.
Профсоюзы:
8.9. При поддержке работодателей и органов местного самоуправления Нижегородской области проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях независимо от их формы собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
8.10. Совместно с Правительством Нижегородской области способствуют вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений.
8.11. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации Нижегородской области, в которой создана первичная профсоюзная организация, осуществляют контроль за его выполнением.

9. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

9.1. Деятельность Сторон по реализации данного Соглашения осуществляется через Нижегородскую региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), которая сформирована на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области, Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф" и объединения работодателей Нижегородской области.
9.2. Соглашение действует в отношении:
всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей Нижегородской области, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;
работодателей, не являющихся членами объединения работодателей Нижегородской области, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;
органов государственной власти в пределах взятых ими на себя обязательств.
Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными выше работодателями.
Соглашение действует в отношении профсоюзных организаций, входящих в состав Нижегородского областного объединения организаций профсоюзов "Облсовпроф".
9.3. По предложению Комиссии руководитель уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области имеет право после опубликования Соглашения предложить работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Нижегородской области и не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к этому Соглашению.
Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации Соглашения и об источнике его опубликования.
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области и не участвовавшие в заключении данного Соглашения, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представили в уполномоченный орган исполнительной власти мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
В случае отказа работодателя присоединиться к Соглашению руководитель уполномоченного органа исполнительной власти имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей Сторон Соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители Сторон Соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.
9.4. Стороны на заседаниях Комиссии определяют меры по реализации обязательств настоящего Соглашения с указанием ответственных и сроков исполнения.
Стороны Соглашения официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
9.5. В случаях уклонения от выполнения обусловленных данным Соглашением мероприятий либо грубого нарушения его положений соответствующие должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
9.6. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в региональную трехстороннюю комиссию.
9.7. Профсоюзы не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Правительством области и Работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в областных отраслевых соглашениях.
9.8. Стороны Соглашения обмениваются информацией, необходимой для контроля за данным Соглашением. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями на 29 июня 2004 года) и Законом Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве" (с изменениями на 9 октября 2003 года) Правительство Нижегородской области предоставляет Нижегородскому областному объединению организаций профсоюзов "Облсовпроф" бесплатно выпускаемую областным комитетом статистики периодическую информационно-аналитическую документацию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.10. Ход выполнения Соглашения освещается Сторонами в средствах массовой информации, в том числе через электронные средства массовой информации на некоммерческой основе.
9.11. Изменения и дополнения Соглашения производятся по взаимному согласию Сторон.
9.12. Соглашение вступает в силу с 1 января 2008 года и действует до заключения нового Соглашения, но не более трех лет. Текст Соглашения публикуется в газетах "Нижегородские новости" и "Профсоюзная трибуна".




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Профсоюзная трибуна", № 15(684), 10.08.2007.

Первоначальный текст документа получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.

Действует до заключения нового Соглашения, но не более трех лет (пункт 9.12 данного документа).

Соглашение между Правительством Нижегородской области, областным советом профсоюзов "Облсовпроф" и объединениями работодателей Нижегородской области от 25.07.2007 № 464-П/316/А-444
(ред. от 02.07.2010)
"О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2008 - 2010 годы"

Общие положения
1. Развитие экономики
2. Реализация приоритетных национальных проектов
2.1. Демография и народонаселение
3. Занятость населения и развитие рынка труда
4. Оплата труда, уровень и качество жизни населения
5. Охрана труда, окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
6. Социальная защита работников и населения
7. Молодежная политика
8. Развитие социального партнерства
9. Порядок организации и контроля выполнения соглашения
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru