СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 348/42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Пушкинского муниципального района, учитывая положительное решение постоянной депутатской комиссии по бюджетно-правовому регулированию, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Пушкинского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 1 ноября 2006 г. № 396/47 "Об утверждении Положения о порядке осуществления, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Пушкинский муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальном органе печати Пушкинского муниципального района - газете "Маяк" и на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию.
Глава Пушкинского
муниципального района
В. Лисин
Утверждено
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 26 мая 2010 г. № 348/42
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Московской области "О долге Московской области", Уставом
Пушкинского муниципального района Московской области, Положением
о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе Московской области и другими действующими муниципальными нормативными правовыми актами и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Пушкинский муниципальный район).
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях рационального и эффективного управления муниципальным долгом и для создания упорядоченных процедур привлечения и предоставления бюджетных кредитов на территории Пушкинского муниципального района.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района применяется настоящее Положение.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Под муниципальным долгом в целях настоящего Положения понимается совокупность долговых обязательств Пушкинского муниципального района, возникших в результате муниципальных заимствований, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным от имени Пушкинского муниципального района.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
3. Формирование муниципального долга
Пушкинского муниципального района
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
6.2.5. Финансовый орган на основании представленных документов, проведенного анализа финансового состояния претендента, его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, готовит соответствующее заключение, которое направляется руководителю Администрации.
6.2.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.2.7. На основании данного решения оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии, выдается муниципальная гарантия принципалу.
6.2.8. При указании в муниципальной гарантии права регрессного требования гаранта к принципалу между Администрацией (гарантом) и принципалом заключается договор, в котором определяются порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии.
При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
6.3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям:
6.3.1. Ответственность Администрации как гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных в муниципальной гарантии обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6.3.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении Совета депутатов о бюджете, и подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.3.3. При наступлении срока исполнения принципалом обязательств по кредитному договору бенефициар до предъявления требований к гаранту обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах. В случае невыполнения принципалом своих обязательств по предъявленному требованию бенефициар имеет право обратиться к гаранту с требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. Данное требование должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
6.3.4. По получении требования гарант должен уведомить о нем принципала, передав ему копии требования с прилагающимися к нему документами, рассмотреть данное требование и удовлетворить в случае его обоснованности или признать требования бенефициара необоснованными и отказать в их удовлетворении.
6.4. Прекращение действия муниципальных гарантий:
Основания прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом
РФ.
7. Управление муниципальным долгом
7.1. Понятие управления муниципальным долгом включает в себя:
- организацию учета муниципального долга;
- разработку и внедрение порядка управления муниципальным долгом, порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
- применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;
- ведение балансового учета обязательств и активов Пушкинского муниципального района.
7.2. Управление муниципальным долгом Пушкинского муниципального района осуществляет Администрация.
8. Обслуживание, учет и организация
контроля муниципального долга
8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
8.4. Отбор кредитных организаций для предоставления Пушкинскому муниципальному району кредитов осуществляется Администрацией путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
8.5. Общая сумма муниципальных заимствований включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
8.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Пушкинского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Пушкинского муниципального района.
8.7. Финансовый орган ведет учет муниципальных заимствований, а также учет осуществления их погашения. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
8.8. Порядок ведения долговой книги Пушкинского муниципального района устанавливается Администрацией.
9. Предоставление информации и отчетности
о состоянии и движении муниципального долга
9.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, являются органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района.
9.2. Финансовый орган на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга Пушкинского муниципального района, который составляется в сроки, установленные для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, и предоставляется в Администрацию одновременно с проектом решения Совета депутатов "Об исполнении бюджета за очередной финансовый год".
9.3. Кредиторы Пушкинского муниципального района имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, в виде выписки из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
9.4. Информация о долговых обязательствах Пушкинского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
9.5. Финансовый орган несет ответственность за достоверность переданных данных о муниципальных долговых обязательствах Пушкинского муниципального района. Руководитель Финансового органа несет ответственность за организацию ведения долговой книги, своевременность и правильность составления годовых отчетов о состоянии и движении накопленного и текущего долга Пушкинского муниципального района, за организацию подготовки материалов по принудительному взысканию задолженности для внесения на рассмотрение Администрации.