Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2010 г. № 348/42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Пушкинского муниципального района, учитывая положительное решение постоянной депутатской комиссии по бюджетно-правовому регулированию, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Пушкинского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 1 ноября 2006 г. № 396/47 "Об утверждении Положения о порядке осуществления, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Пушкинский муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальном органе печати Пушкинского муниципального района - газете "Маяк" и на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию.

Глава Пушкинского
муниципального района
В. Лисин





Утверждено
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 26 мая 2010 г. № 348/42

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "О долге Московской области", Уставом Пушкинского муниципального района Московской области, Положением о бюджетном процессе в Пушкинском муниципальном районе Московской области и другими действующими муниципальными нормативными правовыми актами и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, порядок предоставления муниципальных гарантий, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Пушкинский муниципальный район).

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях рационального и эффективного управления муниципальным долгом и для создания упорядоченных процедур привлечения и предоставления бюджетных кредитов на территории Пушкинского муниципального района.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Пушкинского муниципального района применяется настоящее Положение.

2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Под муниципальным долгом в целях настоящего Положения понимается совокупность долговых обязательств Пушкинского муниципального района, возникших в результате муниципальных заимствований, а также долговые обязательства по муниципальным гарантиям, предоставленным от имени Пушкинского муниципального района.
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Формирование муниципального долга
Пушкинского муниципального района


- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
6.2.5. Финансовый орган на основании представленных документов, проведенного анализа финансового состояния претендента, его возможности в полном объеме исполнить обязательство, в обеспечение которого запрашивается муниципальная гарантия, готовит соответствующее заключение, которое направляется руководителю Администрации.
6.2.6. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
6.2.7. На основании данного решения оформляется договор о предоставлении муниципальной гарантии, выдается муниципальная гарантия принципалу.
6.2.8. При указании в муниципальной гарантии права регрессного требования гаранта к принципалу между Администрацией (гарантом) и принципалом заключается договор, в котором определяются порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии.
При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
6.3. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям:
6.3.1. Ответственность Администрации как гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом предусмотренных в муниципальной гарантии обязательств наступает в соответствии с действующим законодательством и договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6.3.2. Исполнение гарантии осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на указанные цели в решении Совета депутатов о бюджете, и подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.3.3. При наступлении срока исполнения принципалом обязательств по кредитному договору бенефициар до предъявления требований к гаранту обязан предъявить письменное требование к принципалу о соответствующих платежах. В случае невыполнения принципалом своих обязательств по предъявленному требованию бенефициар имеет право обратиться к гаранту с требованием о выполнении обязательств гаранта по гарантии. Данное требование должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
6.3.4. По получении требования гарант должен уведомить о нем принципала, передав ему копии требования с прилагающимися к нему документами, рассмотреть данное требование и удовлетворить в случае его обоснованности или признать требования бенефициара необоснованными и отказать в их удовлетворении.
6.4. Прекращение действия муниципальных гарантий:
Основания прекращения обязательств гаранта по муниципальной гарантии установлены Бюджетным кодексом РФ.

7. Управление муниципальным долгом

7.1. Понятие управления муниципальным долгом включает в себя:
- организацию учета муниципального долга;
- разработку и внедрение порядка управления муниципальным долгом, порядка принятия, обслуживания и погашения долговых обязательств;
- применение критериев эффективности привлечения и использования заемных средств;
- соблюдение параметров дефицита бюджета, долговой нагрузки, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных федеральным законодательством;
- ведение балансового учета обязательств и активов Пушкинского муниципального района.
7.2. Управление муниципальным долгом Пушкинского муниципального района осуществляет Администрация.

8. Обслуживание, учет и организация
контроля муниципального долга

8.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
8.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией.
8.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
8.4. Отбор кредитных организаций для предоставления Пушкинскому муниципальному району кредитов осуществляется Администрацией путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
8.5. Общая сумма муниципальных заимствований включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
8.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Пушкинского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Пушкинского муниципального района.
8.7. Финансовый орган ведет учет муниципальных заимствований, а также учет осуществления их погашения. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
8.8. Порядок ведения долговой книги Пушкинского муниципального района устанавливается Администрацией.

9. Предоставление информации и отчетности
о состоянии и движении муниципального долга

9.1. Пользователями информации, включенной в долговую книгу, являются органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района.
9.2. Финансовый орган на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга Пушкинского муниципального района, который составляется в сроки, установленные для составления годового отчета об исполнении местного бюджета, и предоставляется в Администрацию одновременно с проектом решения Совета депутатов "Об исполнении бюджета за очередной финансовый год".
9.3. Кредиторы Пушкинского муниципального района имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, в виде выписки из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
9.4. Информация о долговых обязательствах Пушкинского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Московской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов Московской области.
9.5. Финансовый орган несет ответственность за достоверность переданных данных о муниципальных долговых обязательствах Пушкинского муниципального района. Руководитель Финансового органа несет ответственность за организацию ведения долговой книги, своевременность и правильность составления годовых отчетов о состоянии и движении накопленного и текущего долга Пушкинского муниципального района, за организацию подготовки материалов по принудительному взысканию задолженности для внесения на рассмотрение Администрации.




Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 47, 25.06.2010


Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 26.05.2010 № 348/42
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Пушкинского муниципального района"

Решение
Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Пушкинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
3. Формирование муниципального долга Пушкинского муниципального района
4. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
5. Условия и порядок заключения кредитных договоров
6. Предоставление муниципальных гарантий
7. Управление муниципальным долгом
8. Обслуживание, учет и организация контроля муниципального долга
9. Предоставление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru