КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2009 г. № 509
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Правительства Калужской области от 18 марта 2005 г. № 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о территориальном звене муниципальный район "Малоярославецкий район" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (приложение № 1).
2. Заведующему отделом по ГО и ЧС, МОБ работе и экологического контроля (Лобанов С.П.):
2.1. Довести настоящее Постановление до Глав администраций поселений и руководителей заинтересованных организаций, расположенных на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
2.2. Подготовить и до 01.06.2009 представить на подпись соглашение о взаимодействии по вопросам предупреждения и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций с поселениями, самостоятельно выполняющими полномочия по решению вопросов местного значения.
3. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района "Малоярославецкий район" - заместителю Главы администрации (Трусов А.Н.) принять меры по обеспечению функционирования территориального звена.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений, самостоятельно выполняющим полномочия по решению вопросов местного значения:
4.1. Руководствоваться в своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Положением
о территориальном звене муниципальный район "Малоярославецкий район" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области, утвержденным настоящим Постановлением.
4.2. Заключить с администрацией муниципального района соглашение о взаимодействии по вопросам предупреждения и ликвидации муниципальных чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
5. Считать утратившим силу постановление Главы районной администрации от 12.05.2005 № 290 "О Малоярославецком районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава районной администрации
А.Е.Чернов
Приложение № 1
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 7 мая 2009 г. № 509
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН" ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципальный район "Малоярославецкий район" территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных (ситуаций Калужской области (далее - территориальное звено ТП РСЧС области).
7.7.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ТП РСЧС области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориального звена ТП РСЧС области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
7.7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориального звена ТП РСЧС области, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований района, органов государственной власти по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.8. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При переводе ТП РСЧС области в режим функционирования повышенной готовности для органов управления и сил территориального звена ТП РСЧС области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайной ситуации - режим чрезвычайной ситуации.
7.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций, затрагивающих территорию двух и более поселений в пределах муниципального района, осуществляется силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области.
8. Руководство силами и средствами ликвидации чрезвычайных
ситуаций
8.1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенные действующим законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований (муниципального района, поселений), на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
8.2. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
8.2.1. Устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации.
8.2.2. Определяют порядок и особенности действий по ее локализации.
8.2.3. Принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.3. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
8.4. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
8.4.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
8.4.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если остановка деятельности организации не приведет к более тяжким последствиям.
8.4.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
8.4.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
8.4.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением материальных ценностей государственного материального резерва).
8.4.6. Использование в установленном действующим законодательством порядке средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
8.4.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
8.4.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
8.4.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
8.5. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
9. Финансирование деятельности территориального звена
ТП РСЧС области
9.1. Финансирование территориального звена ТП РСЧС области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. При отсутствии или недостаточности собственных средств в установленном порядке направляется ходатайство о выделении средств из резервного фонда муниципального района (для поселений) и Правительства Калужской области (для муниципального района).