ГЛАВА
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 января 2009 г. № 12
О СОЗДАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ
ПО СПИСАНИЮ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
В целях определения непригодности к дальнейшей эксплуатации объектов основных средств, а также для обеспечения своевременного оформления документов при передаче, реализации и списания объектов основных средств, закрепленных за администрацией Елшанского муниципального образования:
1. Создать постоянно действующую комиссию по списанию объектов основных средств.
2. Утвердить состав
постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение
о постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств согласно приложению 2.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава
Елшанского муниципального образования
И.Н.БОГАЧЕВА
Приложение № 1
к распоряжению
главы Елшанского МО
от 14 января 2009 г. № 12
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ
ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Председатель комиссии:
Богачева И.Н. Глава Елшанского муниципального образования
Члены комиссии:
Сафронова Н.И. Главный специалист
Ледовских С.А. Главный специалист
Приложение № 2
к распоряжению
главы Елшанского МО
от 14 января 2009 г. № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ ПО СПИСАНИЮ
ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ АДМИНИСТРАЦИИ
ЕЛШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящее Положение о Постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств разработано в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок списания, передачи, реализации объектов основных средств.
2. Основными задачами Постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств (далее - Комиссия) являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств (далее - объект);
б) определение возможности и эффективности восстановления объекта;
в) оформление документации при списании объекта.
3. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) устанавливает целесообразность (пригодность) дальнейшего использования объекта, возможность и эффективность его восстановления;
в) устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное не использование объекта для управленческих нужд и др.);
г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств и вносит предложение руководству о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
д) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта, а также проводит их оценку исходя из текущей рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) составляет акт о списании объекта основных средств.
4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
6. Заседание Комиссии проводит председатель или его заместитель.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Заседание Комиссии оформляется протоколом (при необходимости), который подписывается председателем Комиссии.
7. Решение о списании объекта принимается в случае единогласного решения членами Комиссии, присутствующими на заседании.
8. Принятое Комиссией решение о списании объекта оформляется актом о списании объекта основных средств (в 2-х экземплярах):
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ф.0306003;
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ф.0306033;
Акт о списании автотранспортных средств оформляется ф.0306004.
9. При списании:
- объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, к акту о списании объекта основных средств прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений);
- бытовой техники (телевизоров, холодильников и т.д.) к акту о списании объекта основных средств прилагается техническое заключение мастерских по ремонту бытовой техники или дефектная ведомость о невозможности ее восстановления;
- вычислительной и организационной техники к акту о списании объекта основных средств прилагается техническое заключение организаций по ремонту или обслуживанию указанной техники (имеющие соответствующие лицензии) или независимого эксперта о возможности дальнейшей эксплуатации объекта.
10. Акты о списании объектов основных средств представляются на утверждение Руководителю (заместителю Руководителя), и направляются в агентство по управлению имуществом на согласование.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
11. Согласованный с агентством по управлению имуществом акт о списании объекта основных средств передается Комиссией в отдел бухгалтерского учета (бухгалтерию, финансовое управление) для списания объекта с баланса муниципального образования.
12. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).