МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХВАЛЫНСК
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ХВАЛЫНСК
(в ред. решения
Совета МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
В целях реализации требований Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Закона
Саратовской области от 29.12.2006 № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области" Совет муниципального образования город Хвалынск решил:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов муниципального образования город Хвалынск согласно приложению.
2. Уполномочить администрацию муниципального образования город Хвалынск на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов муниципального образования город Хвалынск.
3. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов муниципального образования город Хвалынск органам местного самоуправления руководствоваться методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 № 196.
4. Настоящее решение вступает в силу после обнародования.
Глава
муниципального образования город Хвалынск
С.А.МИРОНОВ
Приложение
к решению
Совета МО город Хвалынск
от 12 ноября 2009 г. № 134
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ХВАЛЫНСК
(в ред. решения
Совета МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) муниципального образования город Хвалынск разработан в целях:
- выявления в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) деятельность уполномоченного органа, направленная на предотвращение включения или выявление в тексте муниципального нормативного правового акта или его проекта коррупциогенных факторов;
б) коррупциогенность - закрепленный в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
в) коррупциогенный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими обыкновениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
г) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
д) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист), органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и их проекты, направленные на регулирование следующих правоотношений и полномочий в сферах с повышенным риском коррупции:
- по формированию и исполнению бюджета муниципального образования город Хвалынск, в том числе организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд поселения;
- по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (здания, строения, сооружения), в том числе приватизации, безвозмездное пользование и доверительное управление, предоставлению в аренду объектов нежилого и жилищного фонда муниципального образования;
- по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- по установлению правил землепользования и застройки, а также целевому и рациональному использованию земель муниципального образования;
- по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Хвалынск;
- по созданию условий для жилищного строительства и содержания муниципального жилого фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства;
- по предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде муниципального образования;
- по регулированию муниципальной службы;
- по принятию нормативных правовых актов в сфере водного и лесного законодательства;
- по назначению и (или) освобождению от должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. При разработке и подготовке проекта правовых актов не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Коррупциогенные факторы:
2.1. В ходе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
1) ненадлежащее установление дискреционных полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) ненадлежащее определение функций, обязанностей, прав и ответственности муниципальных служащих.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и их проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов органов местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск (далее - уполномоченный орган).
2.2. Порядок и сроки согласования уполномоченным органом нормативных правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяются Регламентом соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3
настоящего Порядка, а также по вопросам, касающимся:
(в ред. решения
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
(абзац введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
- государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона.
(абзац введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
Ответственность за направление нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностные лица местного самоуправления, инициировавших их разработку.
2.4. При направлении нормативных правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование правовых актов или их проектов, направляемых на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативных актов или их проектов.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3
настоящего Порядка.
2.6. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.8. В случае внесения изменений в нормативные правовые акта и их проекты после согласования в уполномоченном органе, они подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
2.9. Совет муниципального образования в срок не позднее десяти дней до дня принятия представляет в прокуратуру г. Хвалынска проекты нормативных правовых актов для проведения соответствующей экспертизы и обоснованности правового акта.
(п. 2.9 введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
2.10. При получении отрицательного заключения на проект нормативного правового акта орган, разработавший его, принимает меры к устранению нарушений, выявленных при разработке проекта.
(п. 2.10 введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
2.11. Переработанный проект нормативного правового акта направляется в прокуратуру г. Хвалынска для проведения соответствующей экспертизы в установленный выше срок.
(п. 2.11 введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
2.12. Нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального образования, не позднее десяти дней после принятия представляются в прокуратуру г. Хвалынска для проведения антикоррупционной экспертизы.
(п. 2.12 введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
2.13. В случае получения требования прокурора об изменении нормативного правового акта оно подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. О результатах рассмотрения требования в течение суток направляется в орган прокуратуры соответствующая информация.
(п. 2.13 введен решением
Совета МО г. Хвалынск Хвалынского муниципального района от 25.03.2010 № 170)
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы (далее также - экспертизы) нормативных правовых актов и их проектов уполномоченным органом составляется заключение.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.2 Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
3.3. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта. При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключение означает, что нормы муниципального правового акта или его проекта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в нормативный правовой акт или его проект коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.