ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № СЭД-01-02-107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС
В соответствии с Постановлением
администрации города Перми от 1 июня 2010 г. № 288 "Об органах записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Пермь", пунктом 7.3
Типового положения о территориальном органе администрации города Перми:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об отделе записи актов гражданского состояния (отделе ЗАГС) администрации Ленинского района.
2. Признать утратившим силу пункт 1.6 Постановления главы администрации Ленинского района от 11 октября 2006 г. № 177 "Об утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Дудырева Д.С.
И.о. главы администрации
Н.А.ИСТОМИН
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы администрации
Ленинского района
от 26.08.2010 № СЭД-01-02-107
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ОТДЕЛЕ ЗАГС)
1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Ленинского района, осуществляющим переданные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинского района.
1.2. Отдел ЗАГС находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой и оперативном подчинении начальника сектора по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми.
1.3. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации по вопросам прав граждан, законодательством Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Перми, иными руководящими и нормативными документами, касающимися порядка и правил оформления актов гражданского состояния, настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет начальник.
1.5. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на гербовых свидетельствах, справках и бланках актовых записей.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет субвенции, переданной из бюджета Пермского края.
1.7. Положение, структура и штаты отдела утверждаются главой администрации района в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой.
1.8. Работники отдела, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности отдела ЗАГС является осуществление переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории района.
2.2. Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.2.1. Регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством об актах гражданского состояния как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан.
2.2.2. Организация оперативного хранения документов.
3. Функции
Основные функции отдела ЗАГС:
3.1. В области регистрации актов гражданского состояния отдел:
3.1.1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.1.2. Вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке.
3.1.3. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1.5. Обеспечивает торжественную обстановку при регистрации заключения брака при согласии на это лиц, вступающих в брак.
3.1.6. Осуществляет правовую пропаганду действующего законодательства об актах гражданского состояния, изучение и обобщение опыта работы при государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. В организации оперативного хранения документов отдел:
3.2.1. Формирует архивный фонд, обеспечивает его учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния в течение установленного срока.
3.2.2. Обеспечивает надлежащий учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.3. Составляет статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.4. Представляет в сектор по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке.
3.2.5. Организует оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве отдела.
4. Права и обязанности
4.1. Сотрудники отдела ЗАГС имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать от подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.1.2. Принимать участие в организации и проведении совещаний, семинаров по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
4.1.3. Вносить на рассмотрение и согласовывать проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подписывать и визировать договоры и документы.
4.1.4. Подготавливать и вносить главе администрации района предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.2. Сотрудники отдела ЗАГС обязаны:
4.2.1. Представлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Обеспечивать конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.3. Представлять в комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в установленные сроки и по утвержденным формам отчетность о расходовании бланков строго учета о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.4. Осуществлять истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с законодательством.
4.3. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 "О противодействии коррупции" сотрудники отдела обязаны уведомлять главу администрации района, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
5. Руководство
5.1. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с руководителем аппарата администрации города Перми.
5.2. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее:
высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
специальные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем профессиональном образовании по одному из направлений подготовки (специальности): "Экономика и управление", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям с учетом задач и функций отдела;
навыки руководящей работы, планирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владение приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5.3. Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
5.4. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия;
разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации района должностные инструкции сотрудников отдела;
дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, проверяет их исполнение;
разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
в соответствии с действующим законодательством принимает решение о сокращении или увеличении срока, по истечении которого производится регистрация брака;
несет ответственность за надлежащее ведение, учет и хранение книг записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.2. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.3. Начальник и работники отдела несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю, комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, функциональными и территориальными органами администрации города Перми.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
8.1. Контроль и проверка деятельности отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
8.2. Оперативный контроль осуществляется сектором по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми.
9. Реорганизация и упразднение
9.1. Реорганизация и упразднение отдела производится в соответствии с действующим законодательством.