Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2010 г. № СЭД-01-02-107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАГС

В соответствии с Постановлением администрации города Перми от 1 июня 2010 г. № 288 "Об органах записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Пермь", пунктом 7.3 Типового положения о территориальном органе администрации города Перми:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния (отделе ЗАГС) администрации Ленинского района.
2. Признать утратившим силу пункт 1.6 Постановления главы администрации Ленинского района от 11 октября 2006 г. № 177 "Об утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации Дудырева Д.С.

И.о. главы администрации
Н.А.ИСТОМИН





УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
главы администрации
Ленинского района
от 26.08.2010 № СЭД-01-02-107

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (ОТДЕЛЕ ЗАГС)

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Ленинского района, осуществляющим переданные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинского района.
1.2. Отдел ЗАГС находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой и оперативном подчинении начальника сектора по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми.
1.3. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации по вопросам прав граждан, законодательством Российской Федерации, Пермской области и Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Перми, иными руководящими и нормативными документами, касающимися порядка и правил оформления актов гражданского состояния, настоящим Положением.
1.4. Отдел возглавляет начальник.
1.5. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на гербовых свидетельствах, справках и бланках актовых записей.
1.6. Финансовое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет субвенции, переданной из бюджета Пермского края.
1.7. Положение, структура и штаты отдела утверждаются главой администрации района в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации района в соответствии с утвержденной структурой.
1.8. Работники отдела, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

2. Цели и задачи

2.1. Основной целью деятельности отдела ЗАГС является осуществление переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории района.
2.2. Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.2.1. Регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством об актах гражданского состояния как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан.
2.2.2. Организация оперативного хранения документов.

3. Функции

Основные функции отдела ЗАГС:


3.1. В области регистрации актов гражданского состояния отдел:
3.1.1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
3.1.2. Вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке.
3.1.3. Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.1.5. Обеспечивает торжественную обстановку при регистрации заключения брака при согласии на это лиц, вступающих в брак.
3.1.6. Осуществляет правовую пропаганду действующего законодательства об актах гражданского состояния, изучение и обобщение опыта работы при государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. В организации оперативного хранения документов отдел:
3.2.1. Формирует архивный фонд, обеспечивает его учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния в течение установленного срока.
3.2.2. Обеспечивает надлежащий учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.3. Составляет статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2.4. Представляет в сектор по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке.
3.2.5. Организует оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве отдела.

4. Права и обязанности

4.1. Сотрудники отдела ЗАГС имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать от подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для подготовки материалов по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.1.2. Принимать участие в организации и проведении совещаний, семинаров по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
4.1.3. Вносить на рассмотрение и согласовывать проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подписывать и визировать договоры и документы.
4.1.4. Подготавливать и вносить главе администрации района предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.2. Сотрудники отдела ЗАГС обязаны:
4.2.1. Представлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Обеспечивать конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.3. Представлять в комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в установленные сроки и по утвержденным формам отчетность о расходовании бланков строго учета о государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.2.4. Осуществлять истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с законодательством.
4.3. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273 "О противодействии коррупции" сотрудники отдела обязаны уведомлять главу администрации района, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

5. Руководство

5.1. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации района по согласованию с руководителем аппарата администрации города Перми.
5.2. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее:
высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
специальные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем профессиональном образовании по одному из направлений подготовки (специальности): "Экономика и управление", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям с учетом задач и функций отдела;
навыки руководящей работы, планирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, систематизации и подготовки информационных материалов, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владение приемами выстраивания межличностных отношений и мотивации подчиненных, подбора и расстановки кадров, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
5.3. Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
5.4. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия;
разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации района должностные инструкции сотрудников отдела;
дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, проверяет их исполнение;
разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
в соответствии с действующим законодательством принимает решение о сокращении или увеличении срока, по истечении которого производится регистрация брака;
несет ответственность за надлежащее ведение, учет и хранение книг записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела.

6. Ответственность

6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.2. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.3. Начальник и работники отдела несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

7. Взаимоотношения и связи

7.1. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции РФ по Пермскому краю, комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, функциональными и территориальными органами администрации города Перми.

8. Контроль, проверка, ревизия деятельности

8.1. Контроль и проверка деятельности отдела ЗАГС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
8.2. Оперативный контроль осуществляется сектором по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми.

9. Реорганизация и упразднение

9.1. Реорганизация и упразднение отдела производится в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Название документа
Распоряжение Главы администрации Ленинского района г. Перми от 26.08.2010 № СЭД-01-02-107
"Об утверждении Положения об отделе ЗАГС"

Распоряжение
Положение об отделе записи актов гражданского состояния (отделе ЗАГС)
1. Общие положения
2. Цели и задачи
3. Функции
4. Права и обязанности
5. Руководство
6. Ответственность
7. Взаимоотношения и связи
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
9. Реорганизация и упразднение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru