Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2010 г. № 410

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях обеспечения единого подхода по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Мордовия (приложение).

2. Довести Методические рекомендации до образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Мордовия.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ведяйкина С.М.

Первый заместитель Министра
Т.Ф.КАРГИНА




Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от _____________ № _____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ
ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется образовательными учреждениями начального профессионального образования как самостоятельная, при наличии у них соответствующей лицензии, так и в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1;
приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 № 241).
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования реализуется на первом и втором курсах обучения.
На первом курсе проводится повторение, систематизация и обобщение знаний и умений, полученных обучающимися в основной общеобразовательной школе по предметам, значимым для освоения образовательной программы начального профессионального образования.
В образовательных учреждениях начального профессионального образования знания и умения обучающихся, полученные в ходе общеобразовательной подготовки, углубляются и расширяются при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования.
При разработке данных рекомендаций руководствовались следующими документами:
1. Рекомендации Минобрнауки РФ (письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 № 03-1180;

+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья   ¦      8      ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2. Государственная система обеспечения безопасности        ¦     10      ¦
¦населения                                                  ¦             ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦3. Основы обороны государства и воинская обязанность       ¦ 16  ¦   -   ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для ¦  -  ¦  16   ¦
¦девушек)                                                   ¦     ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦Резерв учебного времени                                    ¦      4      ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦Итого                                                      ¦ 39  ¦  39   ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+

Вариант 2 - Совместное обучение юношей и девушек

+--------------------------------------------------------------+----------+
¦                      Наименование тем                        ¦Количество¦
¦                                                              ¦  часов   ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Введение                                                      ¦     1    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья      ¦     4    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦2. Государственная система обеспечения безопасности населения ¦     8    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦3. Основы обороны государства и воинская обязанность          ¦    16    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни         ¦     8    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Резерв учебного времени                                       ¦     2    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Итого                                                         ¦    39    ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+

При изучении ОБЖ следует использовать учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822).

Физическая культура

Учебный курс "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств к формированию физической выносливости, к творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
С учетом местных условий и интересов учащихся определяются формы занятий физической культуры и средства физического воспитания, виды спорта, методы и продолжительность занятий (не менее 1 - 2 часов в неделю в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте", утвержденными Президентом РФ 27.04.1993 № 4868-I).
Курс физической культуры включает теоретическую, практическую и физическую подготовку учащихся, объемом 156 часов. Преподаваться физическая культура должна на первом и втором курсах.
Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая и физическая части предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
При изучении теоретического материала курса физической культуры следует использовать учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобразования РМ от 12.04.2010 № 410
"Методические рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Мордовия"

Приказ
Приложение. Методические рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Мордовия
Гуманитарный цикл
Русский язык
Литература
Английский язык
История
Обществознание
Экономика
Право
Естественно-научный цикл
Математика
Физика
Химия
Биология
Естествознание
География
Информатика и ИКТ
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Физическая культура

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru