МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2010 г. № 410
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В целях обеспечения единого подхода по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации
по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Мордовия (приложение).
2. Довести Методические рекомендации
до образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Республики Мордовия.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра Ведяйкина С.М.
Первый заместитель Министра
Т.Ф.КАРГИНА
Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от _____________ № _____
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ
ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется образовательными учреждениями начального профессионального образования как самостоятельная, при наличии у них соответствующей лицензии, так и в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования в соответствии со следующими нормативными документами:
Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1;
приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (в редакции приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 № 241).
Федеральный компонент среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования реализуется на первом и втором курсах обучения.
На первом курсе проводится повторение, систематизация и обобщение знаний и умений, полученных обучающимися в основной общеобразовательной школе по предметам, значимым для освоения образовательной программы начального профессионального образования.
В образовательных учреждениях начального профессионального образования знания и умения обучающихся, полученные в ходе общеобразовательной подготовки, углубляются и расширяются при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования.
При разработке данных рекомендаций руководствовались следующими документами:
1. Рекомендации Минобрнауки РФ (письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 № 03-1180;
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья ¦ 8 ¦
+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2. Государственная система обеспечения безопасности ¦ 10 ¦
¦населения ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦3. Основы обороны государства и воинская обязанность ¦ 16 ¦ - ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (для ¦ - ¦ 16 ¦
¦девушек) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦Резерв учебного времени ¦ 4 ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
¦Итого ¦ 39 ¦ 39 ¦
+-----------------------------------------------------------+-----+-------+
Вариант 2 - Совместное обучение юношей и девушек
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦ Наименование тем ¦Количество¦
¦ ¦ часов ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Введение ¦ 1 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья ¦ 4 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦2. Государственная система обеспечения безопасности населения ¦ 8 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦3. Основы обороны государства и воинская обязанность ¦ 16 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ¦ 8 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Резерв учебного времени ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦Итого ¦ 39 ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
При изучении ОБЖ следует использовать учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822).
Физическая культура
Учебный курс "Физическая культура" призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств к формированию физической выносливости, к творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
С учетом местных условий и интересов учащихся определяются формы занятий физической культуры и средства физического воспитания, виды спорта, методы и продолжительность занятий (не менее 1 - 2 часов в неделю в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте", утвержденными Президентом РФ 27.04.1993 № 4868-I).
Курс физической культуры включает теоретическую, практическую и физическую подготовку учащихся, объемом 156 часов. Преподаваться физическая культура должна на первом и втором курсах.
Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая и физическая части предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
При изучении теоретического материала курса физической культуры следует использовать учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 822).