Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОНАЗЫРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2010 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)

В целях реализации ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 10 Закона Костромской области от 10 марта 2009 г. № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением администрации Костромской области от 19 февраля 2009 г. № 70-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", ст. 31 Устава Поназыревского муниципального района, администрация Поназыревского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
Поназыревского
муниципального района
Костромской области
В.Н.БУСЫГИН





Приложение
к постановлению
администрации
Поназыревского
муниципального района
Костромской области
от 01.02.2010 № 22

Порядок
разработки и утверждения административных
регламентов исполнения муниципальных функций
(предоставления муниципальных услуг)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Поназыревского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Поназыревского муниципального района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Администрации, а также взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями и должностными лицами Администрации (далее - орган, ответственный за разработку), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской области, органов местного самоуправления Поназыревского муниципального района.
4. При разработке административных регламентов орган, ответственный за разработку, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Костромской области и органов местного самоуправления Поназыревского муниципального района;


в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальных функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Орган, ответственный за разработку, не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Администрации, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области, Поназыревского муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
9. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона или закона Костромской области по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
10. При подготовке административного регламента орган, ответственный за подготовку, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания административных процедур, а также предусматривать возможность реализации административных процедур с использованием информационно-коммуникационных технологий.
11. Административные регламенты исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) утверждаются постановлением Администрации.
12. План-график разработки административных регламентов на календарный год рассматривается и утверждается распоряжением Администрации. В плане-графике указываются:
1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
2) должностное лицо, ответственное за разработку административного регламента;
3) срок представления проекта административного регламента на утверждение главе администрации Поназыревского района.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

13. Наименование административного регламента определяется органом, ответственным за подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция (муниципальная услуга).
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги);
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции (муниципальной услуги);
2) наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги);
5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
6) информация о местах нахождения и графике работы Администрации, структурных подразделениях;
7) справочные телефоны структурных подразделений Администрации, исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
8) адрес официального сайта Поназыревского муниципального района, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
9) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
16. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а именно:
а) исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
3) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги);
4) порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в случае если исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) связано с письменным или устным запросом заявителя.
В этом разделе также указывается информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, и порядке их представления; требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе.
17. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
18. Административный регламент может содержать блок-схему исполнения муниципальной функции, которая приводится в приложении к административному регламенту (не приводится).
19. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
20. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

22. Администрация организует публичное обсуждение проекта административного регламента путем размещения уведомления о разработке проекта административного регламента на официальном сайте Поназыревского муниципального района в сети Интернет, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
Уведомление содержит следующую информацию:
1) наименование и проект административного регламента;
2) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет тридцать календарных дней с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте Поназыревского муниципального района в сети Интернет.
Администрация вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта административного регламента.
23. Проект административного регламента может быть подвергнут независимой экспертизе заинтересованными гражданами и организациями за счет собственных средств.
24. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
25. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом (экспертом).
26. Срок приема независимых экспертных заключений составляет тридцать календарных дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Поназыревского муниципального района в сети Интернет.
27. Орган, ответственный за подготовку проекта административного регламента, рассматривает все экспертные заключения, предложения и замечания граждан и организаций, поступившие в установленный срок, в течение 10 рабочих дней при необходимости производит доработку проекта административного регламента и готовит справку об учете (отсутствии) замечаний.
28. Орган, ответственный за подготовку проекта административного регламента, обеспечивает согласование проекта в порядке, установленном Регламентом администрации Поназыревского муниципального района.
29. Проект административного регламента вместе со справкой об учете (отсутствии) замечаний направляется главе администрации Поназыревского муниципального района на подписание.
30. Глава администрации после получения проекта административного регламента в установленные сроки принимает одно из следующих решений:
1) о принятии правого акта;
2) о возврате проекта правового акта на доработку.
31. Принятый административный регламент публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Поназыревского муниципального района в сети Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации Поназыревского муниципального района Костромской области от 01.02.2010 № 22
"Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Требования, предъявляемые к административным регламентам
Глава 3. Согласование и утверждение проекта административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru