Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2010 г.г. Кострома
Резолютивная часть решения объявлена 9 марта 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<...>;
Члены Комиссии:
<...>;
В присутствии представителей:
директора Управления продаж корпоратавным клиентам филиала ООО "Росгосстрах" <.. >;
менеджера по страхованию ОАО "Военно-страховая компания" Костромской филиал <.. >;
рассмотрев дело № 04-12/858, возбужденное по признакам нарушения ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Костромского филиала ОАО "Военно-страховая компания" (156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10) части 1 статьи 14 Федералыюго закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
07.12.2010 в Костромское УФАС России обратилось ООО "Росгосстрах-Центр" Филиал ООО "РГС-Центр" - "Управление по Костромской области" на неправомерные действия Костромской филиал ОАО "Военно-страховая компания" по установлению заниженных цен на контракты и соответственно предложенных в заявках необоснованных расчетов страховых тарифов по ОСАГО при проведении Департаментом лесного хозяйства Костромской области открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Из заявления ООО "Росгосстрах-Центр" Филиал ООО "РГС-Центр" -"Управление по Костромской области" (далее - ООО "Росгосстрах") следует, что по результатам открытых конкурсов на оказание услуг по ОСАГО победителем признано Костромской филиал ОАО "Военно-страховая компания" (далее - ОАО "ВСК") как участник, предложивший лучшие условия исполнения контрактов и заявкам на участие в конкурсах которого присвоены первые номера.
Заявитель считает, что ОАО "ВСК", предоставив заниженный расчет страховой премии, и тем самым, выиграв конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получило преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности, так как лишило остальных участников конкурса права на конкурентную борьбу за клиентов.
В заявлении ООО "Росгосстрах" просило в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства принять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования в рамках полномочий антимонопольной службы.
К рассмотрению дела ОАО "ВСК" представило возражение относительно жалобы ООО "Росгосстрах". В возражении общество пояснило, что расчет страховой премии производился согласно данным, представленным заказчиком в конкурсной документации и в соответствии с законодательством о страховании, а именно Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владелыдев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". По мнению Костромского филиала ОАО "ВСК" доводы заявителя сводятся к необоснованному занижению со стороны Костромского филиала ОАО "ВСК" страховой премии вследствие неправильного применения базового тарифа и коэффициента территории использования транспортных средств.
Костромской филиал ОАО "ВСК" данные доводы считает необоснованными по следующим основаниям:
1. На страхование были представлены транспортные средства категорий "А", "В" и "С", при расчете Костромским филиалом ОАО "ВСК" были применены базовые ставки соответствующие законодательству: ТС категории "А" - 1215 руб., "В" - 2375 руб., ТС категории "С" грузоподъемностью до 16 тонн 2025 руб.
2. Коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС ко всем транспортным средствам ОГУ лесничеств Костромской области был применен 1,7.
3. Все ТС, кроме ТС, принадлежащих ОГУ Костромское лесничество, зарегистрирована в Костромской области, к ним был применен территориальный коэффициент 0.8, к ТС, принадлежащим ОГУ Костромское лесничество, применен территориальный коэффициент равный 1.
4. При расчете страховой премии для ТС категории "В" применяются различные коэффициенты в зависимости от мощности (количество л.сил.), при расчете предложений для нужд ОГУ лесничеств Костромской области Костромским филиалом ОАО "ВСК" были применены следующие коэффициенты:
- к ТС мощностью от 70 до 100 л.сил коэффициент равный 1,
- к ТС мощностью от 101 до 120 л.сил коэффициент равный 1.2,
- к ТС мощностью от 121 до 150 л.сил коэффициент равный 1.4,
5. При расчете Костромским филиалом ОАО "ВСК" были применены только данные базовые ставки, коэффициенты в зависимости от количества лиц. допущенных к управлению ТС, территориальные коэффициенты и коэффициенты в зависимости ог мощности ТС, что можно проверить, изучив приложенные к данному возражению копии предложений о качестве услуг и иных исполнениях /\штракта по ОГУ лесничеств Костромской области.
Представитель ОАО "ВСК", на заседании Комиссии, доводы, изложенные в возражении, поддержал.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Департаментом лесного хозяйства Костромской области проводились открытые аукционы на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд:
ОГУ "Галичское лесничество",
ОГУ "Антроповское лесничество",
ОГУ "Буйское лесничество",
ОГУ "Кадыйское лесничество",
ОГУ "Макарьевское лесничество",
ОГУ "Костромское лесничество",
ОГУ "Мантуровское лесничество",
ОГУ "Межевское лесничество",
ОГУ "Парфеньевское лесничество",
ОГУ "Нейское лесничество",
ОГУ "Павинское лесничество",
ОГУ "Островское лесничество",
ОГУ "Поназыревское лесничество",
ОГУ "Солигаличское лесничество",

ОГУ "Пыщугское лесничество"
ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95.
Места распределены следующим образом:
1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 9948,40,
2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 11078,90.
ОГУ "Солигаличское лесничество"
ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,95.
Места распределены следующим образом:
1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 11105,08,
2. ОАО "АльфаСтрахование" цена в заявке - 12235,58,
3. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 12881,58.
ОГУ "Сусанинское лесничество"
ОАО "Военно-страховая компания" - применен отличный от предложенного
заказчиком коэффициент КБМ, по следующим ТС:
УАЗ 315195 - 0,7 вместо 0,75.
Места распределены следующим образом:
1. ОАО "Военно-страховая компания" цена в заявке - 8139,60,
2. ООО "Росгосстрах-Центр" цена в заявке - 8365,70.
Комиссией управления установлено, что участникам для расчета была представлена вся необходимая информация, в том числе и коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).
Однако ОАО "ВСК" в своих расчетах применила отличный от предложенного заказчиком коэффициент КБМ, что в свою очередь отразилось на цене предложенной в заявках.
Учитывая то обстоятельство, что цена контракта имела преобладающий коэффициент весомости, общество получило преимущество по сравнению с предложениями других участников.
Именно преимущество в предложении цены исполнения контракта позволило ОАО "ВСК" занять в 15 из 16 конкурсов первое место, и лишь в 1 из 16 конкурсов, первое место, благодаря преимуществу в качественных характеристиках оказываемых услуг.
При подготовке конкурсной документации с целью проведения открытых конкурсов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд областных государственных учреждений, подведомственных Департаменту лесного хозяйства Костромской области, уполномоченным органом - Департаментом лесного хозяйства Костромской области был осуществлен запрос к Страховщику ведущему действующие договоры ОСАГО.
Запрос касался данных по базовым тарифам и применяемым коэффициентам.
Страховщиком по договорам ОСАГО транспортных средств ОГУ лесничеств Костромской области, являлся Костромской филиал ОАО "ВСК".
В соответствии с запросом, Костромским филиалом ОАО "ВСК" Департаменту были представлены все необходимые данные согласно перечня транспортных средств, включающие базовые тарифы и коэффициенты, которые/\/\бхрдимо применять при расчете страховых премий.
Из этого следует, что ОАО "ВСК" производило расчеты страховых премий с применением отличных - заниженных от предложенных заказчиком коэффициентов. "Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ)" - коэффициентов бонус-малус.
Применив заниженные коэффициенты бонус-малус, ОАО "ВСК" получило итоговую сумму (цену контракта), отличную от остальных участников конкурсов, в меныпую сторону.
Учитывая, то обстоятельство, что цена контракта имела преобладающий коэффициент весомости, чем коэффициент весомости качественных характеристик, общество получило преимущество по сравнению с предложениями других участников, позволившее занять ему первое место как участнику открытых конкурсов, предложившего лучшие условия исполнения контрактов.
Комиссия Костромского УФАС России считает, что вышеописанные действия ОАО "ВСК":
- противоречат законодательству Российской Федерации - статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которая устанавливает, что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
- направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, так как ОАО "ВСК" своими неправомерными действиями по занижению коэффициента бонус-малус, и в итоге страховой премии, получило преимущество, увеличив количество своих страхователей. Государственный заказчик, желая выплачивать меныпую сумму страховых премий, чем в остальных страховых компаниях, заключил договор ОСАГО именно с ОАО "ВСК".
- причинили убытки добросовестным страховщикам (в том числе филиал ООО "РОСГОССТРАХ" в Костромской области), лишив их возможности участвовать в честной конкурентной борьбе и получить на рынке страхования ОСАГО страхователя в лице ОГУ лесничеств Костромской области.
Данные действия ОАО "ВСК" Комиссия Костромского УФАС России расценивает как недобросовестную конкуренцию.
Статьей 14 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Руководствуясь частью статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, часть 1 статьи 49 Федералыюго закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О загщгге конкуренции", Комиссия Костромского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) в лице Костромского филиала ОАО "Военно-страховая компания" (156000, г. Кострома, ул. Ленина, д. 10) нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части совершения действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении ОСАГО транспортных средств для нужд ОГУ лесничеств Костромской области, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам (в данном случае - страховым организациям - конкурентам на рынке страховых услуг).
2. Передать материалы дела должностному лицу Костромского УФАС России уполномоченному возбуждать дела об- административных правонарушениях, для рассмотрения материалов дела на предмет возбуждения административного производства в отношении ОАО "Военно-страховая компания" в лице Костромского филиала ОАО "Военно-страховая компания".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной з Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Костромского УФАС РФ от 17.03.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на оказание услуг по ообязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru