СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 210
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЗНЕ ХВОЙНИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом
Хвойнинского городского поселения Совет депутатов Хвойнинского городского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о казне Хвойнинского городского поселения.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Александрову Р.М. - заместителя Главы администрации Хвойнинского городского поселения по финансовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Опубликовать решение в газете "Новая жизнь".
Заместитель
Главы городского поселения
Ж.В.ХАРЧЕВНИКОВА
Утверждено
решением
Совета депутатов
Хвойнинского городского поселения
от 02.09.2010 № 210
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАЗНЕ ХВОЙНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Правоотношения, связанные с экономической основой местного самоуправления, определены главой 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, земельными участками и иными природными ресурсами казны Хвойнинского городского поселения, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления Хвойнинского городского поселения (далее - Администрация городского поселения).
1.2. В состав казны Хвойнинского городского поселения (далее - казна городского поселения) входят денежные средства бюджета Хвойнинского городского поселения (далее - бюджет городского поселения), поступившие от реализации и использования муниципального имущества, находящегося в составе казны городского поселения, движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения, или муниципальными учреждениями - на правах оперативного управления, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в собственности Хвойнинского городского поселения (далее - городского поселения) и внесенные в реестр казны городского поселения.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения денежными средствами бюджета городского поселения.
1.4. Управление и распоряжение казной городского поселения, решение о приобретении имущества в казну городского поселения или его отчуждении и осуществлении соответствующих сделок с имуществом принимается Главой городского поселения.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
Формирование, учет и контроль за состоянием и использованием имущества в казне городского поселения специалист по работе с муниципальным имуществом Администрации городского поселения.
Учет и контроль за поступлением и использованием денежных средств, поступивших в бюджет Хвойнинского городского поселения (далее - бюджет городского поселения) от реализации и использования муниципального имущества, находящегося в составе казны городского поселения, осуществляет заместитель Главы администрации городского поселения по финансовым вопросам.
1.5. Порядок и условия передачи имущества, составляющего казну городского поселения, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (отчуждение, списание, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение) регулируются действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации городского поселения, принятыми в пределах ее компетенции.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления
и распоряжения казной городского поселения
2.1. Основными целями и задачами формирования, учета, управления и распоряжения казной городского поселения являются:
укрепление экономической основы городского поселения;
обеспечение экономической и финансовой самостоятельности городского поселения в сфере гражданских правоотношений;
систематизация учета и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории городского поселения;
создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью городского поселения, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
реализация самостоятельной экономической политики городского поселения на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
повышение доходов городского поселения от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;
сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности городского поселения;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории городского поселения.
2.2. Основными задачами являются:
обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества казны городского поселения и его движения;
сохранение и приумножение в составе казны городского поселения имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет городского поселения денежных средств (доходов), а также сохранение в составе казны городского поселения имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны городского поселения, стоимостных и иных характеристиках.
3. Порядок формирования и состав имущества казны
городского поселения
3.1. Формирование имущества казны городского поселения и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет бюджетных средств городского поселения и иных законных источников в рамках устанавливаемых нормативов.
3.2. Объектами, составляющими казну городского поселения, являются:
3.2.1. Недвижимое имущество, находящееся в собственности городского поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
3.2.2. Движимое имущество, находящееся в собственности городского поселения и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.3. Имущество поступает в казну городского поселения в результате:
1) создания новых объектов за счет средств бюджета городского поселения;
2) приобретения имущества в собственность городского поселения на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета городского поселения;
3) участия городского поселения в образовании имущества хозяйствующих субъектов (доли, паи, акции и прочее);
4) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, областную собственность и муниципальную собственность;
5) приобретения права муниципальной собственности на брошенное недвижимое имущество, а также имущество, признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в собственность городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством;
6) приобретения права муниципальной собственности на объекты на основании судебных решений;
7) перераспределения федерального имущества, областного имущества в соответствии с законодательством;
8) передачи имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
9) иных оснований, предусмотренных действующим законодательством;
10) изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
11) прекращения права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;
12) передачи оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4. Включение в состав имущества казны городского поселения объектов, приобретенных в муниципальную собственность по вышеуказанным основаниям, осуществляется на основании постановления Администрации городского поселения за подписью Главы городского поселения.
3.5. Исключение объектов муниципальной собственности из состава казны городского поселения осуществляется постановлением Администрации городского поселения за подписью Главы городского поселения в случаях:
1) закрепления имущества казны городского поселения за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
2) прекращения права собственности городского поселения по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами, в том числе в результате приватизации;
3) списания имущества казны городского поселения;
4) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующее постановление должно содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава казны городского поселения и внесении необходимых изменений в реестр муниципальной собственности городского поселения. До утверждения Главой городского поселения актов на списание основных средств имущество казны городского поселения не подлежит разборке, демонтажу или ликвидации.
4. Учет имущества казны городского поселения
4.1. Имущество, составляющее казну городского поселения, подлежит отражению в бюджетной отчетности.
4.2. Учет имущества, составляющего казну городского поселения, и его движение осуществляются специалистом по работе с муниципальным имуществом Администрации городского поселения в реестре муниципальной собственности.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
Учет денежных средств, поступающих от реализации и использования муниципального имущества, находящегося в составе казны городского поселения, осуществляется заместителем Главы администрации городского поселения по финансовым вопросам и готовит ежемесячный отчет о поступлении денежных средств от реализации и использования муниципального имущества, находящегося в составе казны городского поселения.
Имущество, составляющее казну городского поселения, при его учете, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду и иные случаи передачи имущества) подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Реестр муниципальной собственности городского поселения - это информационная система, содержащая перечень объектов учета и данные о них. Данные реестра муниципальной собственности предназначены для обеспечения принятия Администрацией городского поселения района управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью.
Выписка из реестра муниципальной собственности городского поселения является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Порядок ведения реестра муниципальной собственности, отражения в нем сведений по объектам учета и данным по ним, а также порядок выдачи выписок из реестра определяются положением, утверждаемым постановлением Администрации городского поселения.
4.4. Бюджетный учет объектов казны городского поселения ведется в информационной системе. В целях учета в информационную систему вносятся следующие сведения об объектах казны городского поселения:
инвентарный номер объекта;
наименование объекта;
адрес места расположения объекта;
краткие технические характеристики объекта;
дата постановки объекта на учет в составе казны городского поселения;
основание постановки на учет в составе казны городского поселения;
балансовая стоимость объекта на дату его постановки на учет;
начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;
код нормы амортизации согласно классификатору;
норма амортизации;
об увеличении стоимости основных средств, изменении их технических характеристик в результате реконструкции, модернизации;
дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества казны городского поселения);
основание снятия объекта с учета в составе имущества казны городского поселения.
5. Порядок распоряжения имуществом,
составляющим казну городского поселения
5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну городского поселения, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение иными способами регулируются действующим законодательством РФ, правовыми актами Администрации городского поселения, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.2. Глава городского поселения принимает решение о выборе вида пользования имуществом, составляющим казну городского поселения, с соблюдением ограничений, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Распоряжение имуществом, составляющим казну городского поселения, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановления Администрации городского поселения за подписью Главы городского поселения.
5.4. Объекты казны городского поселения могут быть переданы на хранение физическим и юридическим лицам в случае нецелесообразности передачи данного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, невостребованности в безвозмездном пользовании, доверительном управлении, аренде.
Хранитель не вправе без согласования с поклажедателем передавать хранимое имущество третьим лицам и использовать его, за исключением случаев, когда пользование хранимым имуществом необходимо для обеспечения его сохранности.
5.5. На срок передачи имущества, составляющего казну городского поселения, в пользование физическим или юридическим лицам бремя его содержания и (или) риск его случайной гибели ложатся на пользователя согласно условиям договора. Контроль за сохранностью и целевым использованием указанного имущества, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производятся в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В период когда имущество, составляющее казну городского поселения, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на городском поселении. При этом на городское поселение возлагается обязанность по его содержанию имущества за счет средств, выделенных из бюджета городского поселения, путем заключения Администрацией городского поселения в лице Главы городского поселения договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.