Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертое заседание
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 42

Об организации муниципального контроля за использованием
земель на территории Агаповского муниципального района

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, Кодексом РФ об административных нарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области", Уставом Агаповского муниципального района Собрание депутатов Агаповского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Агаповского муниципального района (приложение № 1).

2. Наделить полномочиями на осуществление муниципального контроля за использованием земель на территории Агаповского муниципального района Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.

3. Уполномочить на осуществление муниципального земельного контроля следующих должностных лиц и специалистов Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, наделив их правами муниципальных инспекторов:
- Ткачева Александра Александровича - начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района;
- Манторова Юрия Васильевича - начальника отдела земельных отношений Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района;
- Сысуеву Людмилу Владимировну - ведущего специалиста отдела земельных отношений Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района;
- Коваленко Анну Викторовну - специалиста I категории отдела земельных отношений Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.

4. Начальнику общего отдела Администрации Агаповского муниципального района (Саврасовой В.Р.) обеспечить в месячный срок муниципальных инспекторов земельного контроля Агаповского муниципального района служебными удостоверениями.

5. Постановление Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 22.12.2005 № 106 "Об организации муниципального контроля за использованием земель на территории МО "Агаповский муниципальный район" считать утратившим силу.

6. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Звезда".

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой и экономической политике, муниципальной собственности, земельным отношениям, хозяйственному развитию (Блюм А.П.) и начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района (Ткачева А.А.).

Глава Агаповского
муниципального района
Челябинской области
А.Н.ДОМБАЕВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Агаповского муниципального района
Челябинской области
от 2 июня 2010 г. № 42

Положение


о муниципальном контроле за использованием
земель на территории Агаповского муниципального района

1. Используемые понятия

Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории Агаповского муниципального района.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района - УИЗО) - орган, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, специалист Управления по имуществу и земельным отношениям, осуществляющие муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

2. Общие положения

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования осуществляется органом муниципального земельного контроля - Управлением по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы на территории Агаповского муниципального района осуществляют контроль за:
а) соблюдением требованием по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольные занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Агаповского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, на основании распоряжений начальника (заместителя начальника) Управления по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных нарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт, который должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составляющего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, и иным документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Агаповский отдел Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области для рассмотрения принятия решения.

4. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля - Управление по имуществу и земельным отношениям Агаповского муниципального района осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушений земельного законодательства вместе с Актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях его подтверждения к Акту прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются государственному инспектору для рассмотрения и принятия решения.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в федеральный или мировой суд.

5. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

Учет проверок соблюдения земельного законодательства ведет орган муниципального земельного контроля.
Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 02.06.2010 № 42
"Об организации муниципального контроля за использованием земель на территории Агаповского муниципального района"
(вместе с "Положением о муниципальном контроле за использованием земель на территории Агаповского муниципального района")

Решение
Приложение. Положение о муниципальном контроле за использованием земель на территории Агаповского муниципального района
1. Используемые понятия
2. Общие положения
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4. Проведение проверок устранения нарушения земельного законодательства
5. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru