Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. № 35/6

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК", УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК
ОТ 29.11.2009 № 17/4 (РЕД. ОТ 22.04.2010)

Рассмотрев изменения в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", внесенные в Думу городского округа органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск", руководствуясь статьями 23, 48, 49 и 50 Устава городского округа Красноуфимск Дума городского округа, решила:
1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", утвержденное Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4 (ред. от 22.04.10 № 25/8) следующие изменения:
1) Главу 4 дополнить:
а) пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1 Порядок списания задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей регулируется Порядком принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей (Приложение 19 к Положению)";
б) пунктом 31-2 следующего содержания:
"31-2 Порядок списания и распоряжения муниципальным имуществом регулируется Порядком списания и распоряжения муниципальным имуществом (Приложение 20 к Положению)".
2. Опубликовать Решение в газете "Вперед".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности (П.В. Горбунов).

Глава
городского округа Красноуфимск
А.И.СТАХЕЕВ





Приложение 19
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И
СПИСАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ
ЗА ИМУЩЕСТВО, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, А ТАКЖЕ ПЕНЕЙ,
НАЧИСЛЕННЫХ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях определения порядка принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, в том числе земельные участки, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей.
2. Указанное в пункте 1 настоящего Порядка решение принимается Органом местного самоуправления "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск".

Глава 2. УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ


ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПЕНИ

Признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию в соответствии с настоящим Порядком задолженность по арендной плате за имущество, в том числе земельные участки, а также пени, начисленные за несвоевременную уплату арендных платежей (далее именуется задолженность) в случаях:
1) прекращения деятельности юридического лица, путем ликвидации юридического лица и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;
2) истечение трех летнего срока исковой давности;
3) смерти или объявления судом умершим физического лица, в случае если арендные права не унаследованы;
4) издания акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным.

Глава 3. ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПЕНИ

1. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:
1) выписки из единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица либо справки регистрирующего органа об отсутствии сведений о юридическом лице в едином государственном реестре;
2) заверенной копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом, а также заверенной копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
3) заверенной копии свидетельства о смерти физического лица или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;
4) документа, подтверждающего переход наследственного имущества физического лица, умершего или объявленного судом умершим, к государству;
5) заверенной копии решения суда об отказе во взыскании задолженности;
6) заверенной копии постановления (определения) о прекращении исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством;
7) копии акта государственного органа, в связи с принятием которого взыскание задолженности становится невозможным;
8) справки ОМС Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск о сумме безнадежной к взысканию задолженности, подлежащей списанию с указанием основания возникновения и суммы задолженности;
9) документы, подтверждающие проведенную работу ОМС Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск с должниками по возмещению в бюджет муниципального образования задолженности по арендной плате за имущество, в том числе земельные участки.
2. В сумму задолженности, подлежащую списанию, включаются основной долг, суммы пени, начисленной за несвоевременную оплату арендных платежей, суммы начисленных штрафных санкций.





Приложение 20
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом
городского округа Красноуфимск

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 13 октября 2003 года № 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" и от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" с целью обеспечения единых правил списания муниципального имущества муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятие), муниципальных учреждений (далее - учреждение), муниципального имущества, переданного другим организациям (далее - организация) по любым видам сделок, а также распоряжения им после списания.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под муниципальным имуществом в настоящем Порядке понимаются основные средства.
2. С бухгалтерского учета предприятий, учреждений, организаций списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств и другого пришедшего в негодность либо утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального недвижимого имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по другим видам сделок.
3. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия и учреждения, а также другие организации при наличии одного из следующих условий:
1) полном моральном или физическом износе, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением;
2) его утрате.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию, в состав которой входят:
1) руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2. В компетенцию комиссии входят:
1) осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд, иные причины);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
5) составление акта на списание имущества.
3. Заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации комиссия обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия, созданная на предприятии, в учреждении, организации в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
4. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
5. Для получения разрешения на списание в Управление муниципальным имуществом направляются следующие документы в двух экземплярах:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;
3) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
4) заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
Документы, перечисленные в подпункте 4 пункта 1 настоящей главы, заверяются подписью руководителя и печатью организации, проводившей специальную экспертизу и предоставившей заключение.
6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Управление муниципальным имуществом представляются:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
3) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
4) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения, организации обязаны информировать в письменной форме Управление муниципальным имуществом о фактах утраты имущества.
7. Управление муниципальным имуществом рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в течение одного месяца со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дать согласие на списание муниципального имущества;
2) о необходимости отказать в согласии на списание имущества и провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если в результате выездной проверки Управления было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
3) о необходимости отказать в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если в результате выездной проверки Управления было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии или, по результатам дополнительной экспертизы, подлежит восстановлению);
4) о необходимости направить обращение в орган технической инвентаризации о степени износа списываемого объекта недвижимости, а также о возможности выделения отдельного объекта (в случае списания комплекса зданий и (или) сооружений);
5) о необходимости представить документы о списании муниципального имущества, перечисленные в настоящем Порядке, и (или) устранить неточности в представленных документах (с указанием полного перечня замечаний к документам).
8. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 3 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при направлении перечня данного имущества (с указанием их первоначальной и остаточной стоимости, даты выпуска, даты принятия к бухгалтерскому учету) в Управление. При самостоятельном списании имущества муниципальное предприятие или учреждение обязано оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, в том числе акты о списании.
9. Управление принимает решение о согласии на списание муниципального имущества путем принятия Распоряжения, либо отказывает в согласии на списание имущества и направляет заявителю мотивированный ответ о причинах отказа в списании.
После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, вносятся изменения путем подписания дополнительного соглашения к нему.
10. Списание недвижимого имущества производится на основании постановления Главы городского округа Красноуфимск. Проект постановления готовится и согласовывается Управлением. Проект указанного постановления обязательно должен быть согласован с отделом по делам архитектуры и градостроительства администрации, а также с органом местного самоуправления, курирующим деятельность предприятия (учреждения).
Постановление Главы городского округа Красноуфимск о списании недвижимого имущества направляется в отдел по делам архитектуры и градостроительства администрации городского округа Красноуфимск и органы технической инвентаризации.
11. После принятия Постановления Главы городского округа, Распоряжения Управления о списании, Управление вносит изменения в сводный реестр муниципального имущества.

Глава 3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, приходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
2. Доходы от списания муниципального имущества (сдача металлолома и т.д.), находящегося в казне или в оперативном управлении, перечисляются в бюджет городского округа Красноуфимск.
Доходы от реализации муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятий, поступают на счета этих предприятий.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.
3. По итогам списания имущества предприятия, учреждения, организации должны представить в Управление документы, подтверждающие ликвидацию имущества и его пополнение взамен выбывшего (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справка о постановке имущества на бухгалтерский учет, справка о получении денежных средств при реализации годных узлов и механизмов).
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вперед" (пункт 3 данного документа).

Решение Думы городского округа Красноуфимск от 23.09.2010 № 35/6
"О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом городского округа Красноуфимск", утвержденное Решением Думы городского округа Красноуфимск от 29.11.2009 № 17/4 (ред. от 22.04.2010)"

Решение
Порядок принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списании задолженности по арендной плате за имущество, в том числе земельные участки, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату арендных платежей (Приложение 19 к Положению утвержденному Решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 № 17/4)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Условия признания безнадежными к взысканию задолженности и пени
Глава 3. Основания признания безнадежными к взысканию задолженности и пени
Порядок списания муниципального имущества и распоряжения им (Приложение 20 к Положению утвержденному Решением Думы городского округа Красноуфимск от 26.11.2009 № 17/4)
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок списания муниципального имущества
Глава 3. Порядок распоряжения списанным имуществом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru