Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 25 июня 2010 г. № 2-4-2010

НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2010 № 14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрен Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14.
В настоящее время отдельные пункты Регламента противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории и разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Так, анализируемый Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение заключается в совокупности проводимых комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты "а" и "б" части 2 пункта 3.2.2, а не подпункты "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

Вместе с тем пунктом 3.2.5 Регламента установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, федеральным законодательством в настоящее время установлено, что все внеплановые выездные проверки в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами муниципального контроля только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Следовательно, в настоящее время Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14, нарушает действующее федеральное законодательство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

требую:

Привести пункт 3.2.5 Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.

Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры от 25.06.2010 № 2-4-2010
"На решение Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14 "Об утверждении Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru