РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 25 июня 2010 г. № 2-4-2010
НА РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.05.2010 № 14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БУСАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Рязанской области рассмотрен Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14.
В настоящее время отдельные пункты Регламента
противоречат требованиям федерального законодательства и потому подлежат приведению в соответствие с ним.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории и разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
Так, анализируемый Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение заключается в совокупности проводимых комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты "а" и "б" части 2 пункта 3.2.2, а не подпункты "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
Вместе с тем пунктом 3.2.5
Регламента установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а"
и "б" пункта 2 части 2
настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Однако статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, федеральным законодательством в настоящее время установлено, что все внеплановые выездные проверки в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами муниципального контроля только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Следовательно, в настоящее время Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14, нарушает действующее федеральное законодательство.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре РФ",
требую:
Привести пункт 3.2.5
Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования - Бусаевское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.05.2010 № 14, в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем с момента его поступления заседании представительного (законодательного) органа муниципального образования.
О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокурора в письменной форме.
Рязанский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
Н.Н.МОРОЗОВА