ТУРУХАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. № 5-39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
В целях непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, руководствуясь статьями 21, 25, 38 Устава муниципального образования Туруханский район Красноярского края, Туруханский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о правотворческой инициативе граждан Туруханского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Туруханского районного Совета депутатов по местному самоуправлению, законности и правопорядку.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Маяк Севера".
Глава
Туруханского района -
председатель
Туруханского районного
Совета депутатов
В.Г.БАРДЮКОВ
Приложение
к Решению
Туруханского районного
Совета депутатов
от 24 июня 2010 г. № 5-39
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правотворческая инициатива граждан, обладающих избирательным правом (далее - правотворческая инициатива), является формой непосредственного участия жителей муниципального образования Туруханский район (далее - Туруханский район) в осуществлении местного самоуправления.
1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления Туруханского района проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Туруханского района:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
2.1. Жители района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее 1 (одним) процентом от числа жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
2.2. Правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями в подписных листах
(приложение 1).
3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
- главы Туруханского района;
- Туруханского районного Совета депутатов;
- администрации Туруханского района.
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:
а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1
, 4.2
настоящего Положения;
б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам проекта муниципального правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Туруханского района).
Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете Туруханского района на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;
г) протокол собрания, на котором было принято решение о внесении проекта муниципального правового акта для реализации правотворческой инициативы;
д) список инициаторов проекта с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов;
е) сопроводительное письмо инициаторов проекта муниципального правового акта с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей).
3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, глава Туруханского района, председатель Туруханского районного Совета депутатов, глава администрации Туруханского района, которому был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группы с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
4.1. Структура проекта муниципального правового акта:
а) наименование муниципального правового акта;
б) преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной);
в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из пунктов. Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.
Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют законченную мысль. Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.
5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению главой Туруханского района, Туруханским районным Советом депутатов, главой администрации Туруханского района, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения, с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
5.2. В случае если проект муниципального правового акта внесен в орган, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава Туруханского района, председатель Туруханского районного Совета депутатов, глава администрации Туруханского района обязаны в течение 10 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенный на порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган местного самоуправления Туруханского района, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления Туруханского района в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей), инициаторов проекта о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициаторов при рассмотрении указанного проекта.
5.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Туруханского районного Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Туруханского районного Совета депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение, которое официально в письменной форме доводится до сведения внесших его инициаторов.
Приложение 1
к Положению
о правотворческой инициативе
граждан Туруханского района
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение инициативной
группы граждан по внесению правотворческой инициативы (протокол создания от
________________): ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
¦ № ¦ Фамилия, имя, ¦ Год ¦Адрес места¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦ отчество ¦рождения¦ жительства¦заменяющий его¦внесения¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документ ¦подписи ¦ ¦
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
+---+----------------+--------+-----------+--------------+--------+-------+
Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, серия и номер
___________________________________________________________________________
паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
______________________
(подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения,
___________________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа)
______________________
(подпись и дата)
Примечание. Подписной лист может быть продолжен на обороте листа с
сохранением порядкового номера таблицы подписного листа и указанием
реквизитов уполномоченного представителя инициативной группы.