Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. по делу № 33-1220

(извлечение)

В., И., М. и С. обратились в суд с иском к ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области о признании недействительным отказа в приватизации жилого помещения, понуждении к заключению договора о передаче квартир № 57, 59, 48, 63 (соответственно) дома <...> в собственность в порядке приватизации.
В обоснование иска указывали, что они являются нанимателями данных квартир по договорам социального найма от 24.02.2009 г., заключенными между ними и ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области. Квартиры находятся в федеральной собственности и состоят на балансе и в оперативном управлении ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области. Право оперативного управления УФСИН России по Воронежской области на квартиры № 57, 48, 53 зарегистрировано в УФРС по Воронежской области 23.12.2008 г., на квартиру № 59 - 24.12.2008 г.
Истцы обратились к ответчику с заявлением о бесплатной передаче в собственность в порядке приватизации данных квартир. Однако им было отказано по тем основаниям, что у них отсутствует необходимая выслуга лет, а также со ссылкой на отсутствие у ответчика полномочий на принятие решения о приватизации жилого помещения.
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 18 декабря 2009 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе ФБУ ИЗ-36/1 УФСИН России по Воронежской области просит решение суда отменить, как незаконное.
Судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения районного суда.
Рассматривая заявленные исковые требования, суд первой инстанции правильно определил характер возникших между сторонами правоотношений как вытекающих из действия Закона РФ от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ".
На основании исследованных доказательств суд установил, что в соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение обладает спорными квартирами на праве оперативного управления.
С учетом изложенного суд правильно применил к спорным правоотношениям нормы статей 2, 4, 6, 7 Закона РФ от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ", которыми установлено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что передача в собственность граждан жилых помещений должна осуществляется УФСИН России по Воронежской области самостоятельно. При этом согласования с собственником жилых помещений при их отчуждении в порядке приватизации не требуется.
Кроме того, районный суд верно отметил, что ссылка ответчика на отсутствие у истца необходимой выслуги лет в размере 20 лет службы в органах внутренних дел не основана на Законе РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
При таких обстоятельствах постановленное судом решение следует признать законным и обоснованным.
Постановление Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста присяги сотрудника органов внутренних дел РФ", на которое ссылается ответчик в кассационной жалобе, регулирует иные правоотношения, не связанные с приватизацией жилых помещений, поэтому доводы жалобы не могут повлечь отмену судебного решения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 04.03.2010 по делу № 33-1220
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется государственными учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru