21 сентября 2010 года | N 101-ОЗ |
ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Рязанской областной Думой
25 августа 2010 года
Настоящий Закон устанавливает разграничение полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области и регулирует отношения, возникающие при:
подготовке, утверждении и изменении документов территориального планирования Рязанской области;
утверждении документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования, применяемых на территории Рязанской области;
осуществлении государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления Рязанской области законодательства о градостроительной деятельности;
выдаче разрешений на строительство в случаях, предусмотренных частями 5, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и последующем вводе объектов в эксплуатацию в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Рязанской области.
Глава 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 1. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области
К полномочиям Рязанской областной Думы в сфере регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области относится принятие законов Рязанской области по вопросам:
1) установления состава, порядка подготовки документов территориального планирования Рязанской области, порядка внесения изменений в документы территориального планирования Рязанской области;
2) утверждения состава и содержания проектов планировки территории Рязанской области, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Рязанской области;
3) установления порядка подготовки документации по планировке территории, которая осуществляется на основании решений Правительства Рязанской области;
4) установления предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, если при проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов территория населенного пункта будет разделена на части;
5) определения порядка формирования и деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки;
6) установления случаев, когда получение разрешения на строительство не требуется.
Статья 2. Полномочия Губернатора Рязанской области в сфере регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области
К полномочиям Губернатора Рязанской области в сфере регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области относится:
1) назначение на должность и освобождение от должности руководителей уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия;
2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуры органов исполнительной власти Рязанской области в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) организация деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в соответствии с федеральным законодательством;
4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Рязанской области по вопросам переданных полномочий.
Статья 3. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области
1. К полномочиям Правительства Рязанской области в сфере регулирования градостроительной деятельности на территории Рязанской области относится:
1) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Рязанской области или внесении изменений в схему территориального планирования Рязанской области;
2) утверждение схемы территориального планирования Рязанской области либо изменений в схему территориального планирования Рязанской области;
1. В состав комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений Рязанской области (далее - Комиссии) должны включаться специалисты в сфере градостроительства, экологии, охраны объектов культурного наследия; представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, осуществляющих управление в сфере архитектуры и градостроительства, управления муниципальной собственностью, регулирования земельных отношений, правового обеспечения, охраны окружающей среды, иных органов местного самоуправления, деятельность которых связана с вопросами планирования, развития и благоустройства территории соответствующего муниципального образования. В Комиссию могут включаться также иные заинтересованные лица.
2. Количество членов Комиссии не может быть менее 9 человек.
3. Заседания Комиссии являются открытыми. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии, который назначается главой местной администрации. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протоколы заседаний Комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.
6. Периодичность проведения заседаний Комиссии устанавливается главой местной администрации. Заседания Комиссии должны проводиться не реже одного раза в три месяца.
7. Комиссия организует и обеспечивает подготовку проекта правил землепользования и застройки, осуществляет работу с предложениями заинтересованных лиц, представляет уполномоченному органу местного самоуправления проект правил землепользования и застройки, организует и обеспечивает доработку указанного проекта, проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
8. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом Комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой муниципального образования решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки. В случае, если планируется размещение или реконструкция отдельного объекта капитального строительства в существующей застройке, не требующего внесения изменений в правила землепользования и застройки, уведомление правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателей зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателей помещений в таком объекте, а также правообладателей объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется в том же порядке без проведения публичных слушаний.
9. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
10. По итогам публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений и дополнений в проект правил землепользования и застройки и вместе с протоколами публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний представляет указанный проект главе местной администрации для принятия им решения о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку.
11. Комиссия публикует заключение о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
12. Изменения в правила землепользования и застройки вносятся в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 12. Государственный строительный надзор
Полномочия, предусмотренные частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в сфере государственного строительного надзора, осуществляются уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Статья 13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Рязанской области законодательства о градостроительной деятельности
Полномочия, предусмотренные частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением органами местного самоуправления Рязанской области законодательства о градостроительной деятельности, осуществляются уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Статья 14. Проведение государственной экспертизы
В соответствии с частью 1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации полномочия по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", осуществляются уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Статья 15. Выдача разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
В случаях, предусмотренных частями 5, 6 статьи 51, частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается Правительством Рязанской области или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Статья 16. Финансовое обеспечение регулирования градостроительной деятельности в Рязанской области
Финансирование расходов, связанных с реализацией Рязанской областной Думой, Правительством Рязанской области и уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением финансирования полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которое осуществляется согласно части 5 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Рязанской области
Признать утратившими силу:
1) Закон
Рязанской области от 11 июля 2007 года № 83-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области";
2) Закон
Рязанской области от 20 ноября 2007 года № 171-ОЗ "О признании утратившей силу части 17 статьи 12 Закона Рязанской области "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области";
3) Закон
Рязанской области от 6 апреля 2009 года № 32-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области".
Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ
21 сентября 2010 года
№ 101-ОЗ