Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. № А54-3166/2010

(извлечение)

Открытое акционерное общество "Елатомский приборный завод", расположенное по адресу: Рязанская область, Касимовский район, п. Елатьма (далее - акционерное общество; заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее - Управление ФАС), о признании незаконным постановления Управления от 02.06.2010 по делу № 83А.
Управление ФАС в отзыве не признало заявление акционерного общества, указав на отсутствие оснований для оспаривания поименованного ненормативного правового акта.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено:
При осуществлении контрольных мероприятий за соблюдением законодательства о рекламе 28.05.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области обнаружены факты распространения на территории г. Брянска (жителям города) специализированного печатного издания для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" № 5(23). Поименованное печатное издание содержало рекламу медицинской техники, изготовителем которой является открытое акционерное общество "Елатомский приборный завод". В указанном номере специализированного печатного издания опубликована реклама медицинских аппаратов "Алмаг", "Фея", "Мавит", "Теплон". Рекламная информация не имела предупреждений о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских аппаратов, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Заместителем руководителя - начальником отдела Управления ФАС 28.05.2010 составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что реклама медицинской техники, распространенная указанным выше способом, является ненадлежащей, противоречащей части 7 статьи 24 Федерального закона РФ от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон). Данное заключение вытекает из анализа способа распространения рекламы, при котором ее потребителями являются не только медицинские и фармацевтические работники, но и другие жители г. Брянска, то есть, самые различные категории населения.
Постановлением от 2 июня 2010 по делу № 83А акционерное общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 руб.
Акционерное общество не согласилось с принятым постановлением административного органа, пояснив, что общество не является субъектом вмененного ему правонарушения в области распространения рекламы и принятое постановление не отвечают требованиям действующего законодательства.
Оценив материалы дела, Арбитражный суд считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
В силу статьи 3 Закона рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 и частью 4 статьи 24 Закона реклама медицинской техники не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния человека в результате применения объекта рекламирования, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.
Требования пунктов 2 и 3 части 1 статьи 24 Закона не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно части 7 статьи 24 Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению для получения консультации специалистов. Требования настоящей части статьи 24 Закона не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданий, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Части 6 и 7 статьи 38 Закона устанавливают ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение норм данного Закона. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона рекламодатель, в частности, несет ответственность за нарушение положений статьи 24 Закона. Согласно части 7 статьи 38 Закона рекламораспространитель, применительно к рассматриваемому спору, несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24 Закона.
В анализируемой ситуации акционерное общество "Елатомский приборный завод" является рекламодателем и, одновременно, рекламораспространителем ненадлежащей информации. Представленное в материалы дела печатное издание - газета "Аптечка Еламеда" является специализированным печатным изданием для медицинских и фармацевтических работников. Информация об этом имеется на первой странице печатного издания. Распространение специализированного печатного издания за рамками установленного круга специалистов в области медицины и фармацевтики с нарушением установленных рекламных оговорок, содержащихся в пунктах 2 и 3 части 1 и в части 7 статьи 24 Закона, является прямым нарушением действующего рекламного законодательства.
Возражения акционерного общества о том, что общество не является субъектом ответственности за распространение печатного издания, противоречит определению рекламораспространителя, содержащегося в статье 3 Закона (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств), и во внимание Арбитражным судом не принимаются.
В данном случае Управлением ФАС обоснованно принято постановление об административном правонарушении от 2 июня 2010 года по делу № 83А в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 руб. о признании незаконной рекламы, распространяемой жителям г. Брянска, размещенную в специализированном издании для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" и полностью соответствует действующему законодательству, что исключает возможность удовлетворения требований заявителя.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если Арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167, 176 и 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.
2. На решение может быть подана жалоба в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Тулы в месячный срок со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.08.2010 № А54-3166/2010
<В удовлетворении требований о признании незаконным постановления об административном правонарушении отказано, поскольку реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению для получения консультации специалистов в соответствии с Федеральным законом "О рекламе">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru