Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 25 июня 2010 г. № 7/3-4-10

НА ЧАСТЬ 2 СТАТЬИ 6
ЗАКОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 11.05.2005 № 245-КЗ "ОБ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Частью 2 статьи 6 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 245-КЗ (в редакции от 30.04.2009 № 415-КЗ) "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" установлено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения постановлением Администрации Приморского края по представлению органа местного самоуправления.
Данное положение закона противоречит действующему федеральному законодательству.
Согласно части 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 2 статьи 17 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", а не статьи 18.

Аналогичные требования закреплены в части 2 статьи 18 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", согласно которой порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий краевого и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий краевого и местного значения устанавливаются органами государственной власти Приморского края и органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и краевым законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ (в редакции от 27.12.2009) "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Правовыми актами субъекта Российской Федерации на основании части 2 статьи 3 данного закона устанавливается только порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с указанными требованиями законодательства к вопросам местного значения Федеральным законом от № 131-ФЗ в пункте 27 части 1 статьи 14, пункте 22 части 1 статьи 15 и пункте 30 части 1 статьи 16 отнесены соответственно создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, муниципального района и городского округа.
Таким образом, органы исполнительной власти края не наделены полномочиями по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
1. Абзац первый части 2 статьи 6 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 245-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" отменить.
2. Настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Приморского края.
3. О дате рассмотрения протеста уведомить прокуратуру края для принятия участия в рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста необходимо незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест прокурора Приморского края от 25.06.2010 № 7/3-4-10
"На часть 2 статьи 6 Закона Приморского края от 11.05.2005 № 245-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru