Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 52-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА ОМСКА

(в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского
административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)

В соответствии с распоряжением Администрации города Омска от 4 декабря 2009 года № 440-р "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года № 1198-п:
Утвердить административный регламент проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Октябрьского административного округа города Омска согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава администрации
М.А.Пенкин





Приложение
к распоряжению главы
администрации Октябрьского
административного округа
города Омска
от 5 февраля 2010 г. № 52-р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
муниципального контроля за соблюдением требований
Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка
на территории Октябрьского административного округа
города Омска

(в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского
административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)

1. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Октябрьского административного округа города Омска (далее - Административный регламент) устанавливает порядок проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - проверки).
2. Проверки проводятся в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Законом Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" (далее - Кодекс Омской области);
- Уставом города Омска;
- Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска" (далее - Правила благоустройства);
- распоряжением Администрации города Омска от 17 августа 2009 года № 279-р "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- распоряжением Администрации города Омска от 4 декабря 2009 года № 440-р "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- иными муниципальными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.
3. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Октябрьского административного округа города Омска.
4. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
5. Конечными результатами исполнения Административного регламента являются:
1) акт проверки соблюдения требований Правил благоустройства;
2) предписание об устранении выявленных нарушений (в случае обнаружения нарушений);
3) протокол об административном правонарушении (в случае обнаружения нарушений).
6. Проверки осуществляются должностными лицами администрации Октябрьского административного округа города Омска, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства.

2. Виды проверок, основания их проведения и порядок
уведомления заинтересованных лиц о проведении проверок

7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой или внеплановой проверки издается распоряжение главы администрации Октябрьского административного округа города Омска в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
8. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план), доведенный до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
11. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации Октябрьского административного округа города Омска в пределах компетенции, установленной для администраций административных округов города Омска при наличии следующих оснований:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию Октябрьского административного округа города Омска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
(п. 11 в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 11 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(п. 12 в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В день подписания распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Октябрьского административного округа города Омска представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры города Омска по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия распоряжения главы административного округа города Омска о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Октябрьского административного округа города Омска вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры города Омска о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, в орган прокуратуры города Омска в течение двадцати четырех часов.
15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Октябрьского административного округа города Омска не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
(в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3. Порядок проведения документарной проверки

17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований Правил благоустройства, исполнением ранее выданных предписаний.
18. Документарная проверка проводится на основании распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении главы администрации Октябрьского административного округа города Омска.
В распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;


2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию лиц, подлежащих проверке, должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об администрации административного округа города Омска, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
(п. 18 в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил благоустройства, администрация Октябрьского административного округа города Омска направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска о проведении документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Октябрьского административного округа города Омска, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Октябрьского административного округа города Омска документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
21. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо администрации Октябрьского административного округа города Омска установит признаки нарушения требований Правил благоустройства, должностные лица администрации Октябрьского административного округа города Омска вправе провести выездную проверку.
22. При проведении документарной проверки уполномоченное должностное лицо администрации Октябрьского административного округа города Омска не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

4. Порядок проведения выездной проверки

23. Предметом выездной проверки являются состояние фасадов используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, объектов с кратковременным сроком эксплуатации, состояние прилегающих к указанным объектам территорий, основания и порядок производства указанными лицами работ, предусмотренных Правилами благоустройства, и принимаемые ими меры по исполнению требований Правил благоустройства.
24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Октябрьского административного округа города Омска документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Правил благоустройства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
26. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом администрации Октябрьского административного округа города Омска, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя главы администрации Октябрьского административного округа города Омска о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5. Сроки проведения проверок и ограничения
при проведении проверок

27. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
28. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц администрации Октябрьского административного округа города Омска, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
30. При проведении проверки уполномоченные должностные лица администрации Октябрьского административного округа города Омска не вправе:
1) проверять выполнение требований, не установленных Правилами благоустройства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктами "а", "б", "в" пункта 11 настоящего Административного регламента;
(в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

6. Порядок оформления результатов проверки

31. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом администрации Октябрьского административного округа города Омска, проводящим проверку, составляется акт по установленной законодательством форме в двух экземплярах.
32. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Правил благоустройства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
33. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований Правил благоустройства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Октябрьского административного округа города Омска.
35. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры города Омска, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры города Омска, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
36. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
37. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами администрации Октябрьского административного округа города Омска осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

7. Меры, принимаемые должностными лицами органа
муниципального контроля при выявлении нарушений
Правил благоустройства, обязанность, ответственность
должностных лиц органа муниципального контроля

38. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил благоустройства уполномоченное должностное лицо администрации Октябрьского административного округа города Омска, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
39. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований Правил благоустройства, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Омской области, уполномоченное должностное лицо администрации Октябрьского административного округа города Омска, наделенное государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Омской области, принимает меры по составлению протокола об административном правонарушении.
40. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований иных нормативных правовых актов, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо администрации Октябрьского административного округа города Омска направляет материалы для дальнейшего рассмотрения в орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях по выявленным нарушениям.
41. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, объектов с кратковременным сроком эксплуатации, а также прилегающей к указанным объектам территории, организация и порядок проведения указанными лицами работ, предусмотренных Правилами благоустройства, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или такой вред причинен, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, уполномоченное должностное лицо органа администрации Октябрьского административного округа города Омска обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
42. Должностные лица администрации Октябрьского административного округа города Омска при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации Октябрьского административного округа города Омска и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимой по основаниям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 11 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(п. 42 в ред. Распоряжения Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 31.05.2010 № 250-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента

43. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется главой администрации Октябрьского административного округа города Омска.
44. Контроль за полнотой и качеством исполнения Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц администрации Октябрьского административного округа города Омска, осуществляющих проверки.
45. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Административного регламента осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц администрации Октябрьского административного округа города Омска к дисциплинарной ответственности.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Третья столица", № 32, 12.08.2010.



Распоряжение Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 05.02.2010 № 52-р
(ред. от 31.05.2010)
"Об утверждении административного регламента проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Октябрьского административного округа города Омска"

Распоряжение
Приложение. Административный регламент проведения проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Октябрьского административного округа города Омска
1. Общие положения
2. Виды проверок, основания их проведения и порядок уведомления заинтересованных лиц о проведении проверок
3. Порядок проведения документарной проверки
4. Порядок проведения выездной проверки
5. Сроки проведения проверок и ограничения при проведении проверок
6. Порядок оформления результатов проверки
7. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля при выявлении нарушений Правил благоустройства, обязанность, ответственность должностных лиц органа муниципального контроля
8. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru