Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2010 г. по делу № 703-ФАС52-Р-21-07/05-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.    - председатель    Комиссии,    заместитель     руководителя
                  управления

Филатова Е.А.   - член   Комиссии,   специалист-эксперт   отдела   контроля
                  финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции

Гришков Д.А.    - член  Комиссии,  старший  специалист  1  разряда   отдела
                  контроля финансовых рынков,  рекламы  и  недобросовестной
                  конкуренции

рассмотрев дело № 703-ФАС52-Р-21-07/05-10, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Гриада-Н" (г. Н.Новгород, ул. Алексеевская, д. 8/16) по признакам нарушения пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей общества по доверенности № 06/10 от 22.06.2010,

установила:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства на территории Нижегородской области специалистами Нижегородского УФАС России 6 мая 2010 года установлено, что на перекрестке улиц Алексеевская и Пискунова по адресу: ул. Алексеевская, д. 8/15 на внешней стороне помещения, в котором расположен магазин "КРИСТАЛЛ", распространялись рекламные сообщения алкогольной продукции и акции по продаже алкогольной продукции.
Рекламные сообщения содержали признаки нарушения пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы алкогольной продукции на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, на расстоянии менее 100 метров от зданий, занимаемых детскими, образовательными учреждениями, а также в отсутствии в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления водки.
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО "Гриада-Н".
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 27 мая 2010 года вынесло Определение о возбуждении дела по признакам нарушения пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Гриада-Н".
Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что 6 мая 2010 года на перекрестке улиц Алексеевская и Пискунова по адресу: ул. Алексеевская, д. 8/15, на внешней стороне помещения, в котором расположен магазин "КРИСТАЛЛ" (в оконных проемах и на стеклянной входной двери), распространялись рекламные сообщения следующего содержания:
"УВАЖАЕМЫЕ НИЖЕГОРОДЦЫ! ВПЕРВЫЕ! В Нижнем Новгороде открыт фирменный магазин от Московского завода "КРИСТАЛЛ". В нашем магазине вас приятно удивят ассортимент и ЦЕНЫ от завода!!! ДЕШЕВЛЕ НЕТ!!!....",
"Уважаемые покупатели! В нашем магазине проходит АКЦИЯ при покупке 17 бутылок водки завода "Кристалл" + три бутылки в ПОДАРОК. ТД "Кристалл" оставляет за собой право менять условия акции",
"Уважаемые покупатели! В нашем магазине проходит АКЦИЯ при покупке 9 бутылок водки завода "Кристалл" + одна бутылка в ПОДАРОК. ТД "Кристалл" оставляет за собой право менять условия акции",
"Кристалл сеть фирменных магазинов три бутылки купленной водки в ПОДАРОК при покупке 17 бутылок водки Московского завода "Кристалл". Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью" (рекламное сообщение содержит изображение корзины с бутылками водки "Медаль", "Золотое кольцо" и др.).
О выявленном факте размещения вышеуказанной рекламы специалистами Нижегородского УФАС России составлен Акт № 11 от 06.05.2010.
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе":
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц - покупателей к объекту рекламирования - магазину "Кристалл", реализующему товар - водку производства ОАО "Московский Завод "Кристалл", формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке продажи алкогольной продукции - водки.
Как следует из документов, представленных ООО "Гриада-Н" (исх. № 3 от 24.05.2010) с 18 февраля по 30 июня в магазине проходила акция "Подарок за покупку", проводимая на основании Приказов генерального директора общества от 18.02.2010 г. Как указано в приказах, в целях повышения лояльности покупателей, ООО "Гриада-Н" проводит с 18 февраля по 30 июня 2010 года акцию, условием которой является: "При приобретении покупателем девяти бутылок водки 0,5 л производителя ОАО "Московский Завод "Кристалл", десятую бутылку покупатель получает бесплатно. При приобретении покупателем семнадцати бутылок водки 0,5 л производителя ОАО "Московский Завод "Кристалл", три бутылки покупатель получает бесплатно".
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться, в том числе с использованием технических средств стабильного размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Так как реклама алкогольной продукции - водки производства ОАО "Московский Завод "Кристалл" ("Медаль", "Золотое кольцо" и др.) распространялось на внешней стороне здания (в оконных проемах и на стеклянной входной двери), то размещение рекламы противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Магазин "КРИСТАЛЛ" размещен в здании по адресу ул. Алексеевская, д. 8/15, а напротив этого здания через дорогу по ул. Алексеевская на расстоянии менее ста метров расположено здание, в котором находится кинотеатр "Рекорд" (ул. Пискунова, д. 11). Кроме того, на расстоянии менее ста метров от здания магазина, по адресу ул. Алексеевская, д. 3, расположено Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области", входящее в структуру Министерства образования Нижегородской области.
В соответствии пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, размещение рекламы водки производства ОАО "Московский Завод "Кристалл" ("Медаль", "Золотое кольцо" и др.) противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В двух рекламных сообщениях о проводимой рекламной акции "Подарок за покупку", которые можно считать рекламой водки производства ОАО "Московский Завод "Кристалл", предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления отсутствуют.
Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Торговую деятельность в магазине "Кристалл" осуществляет ООО "Гриада-Н" (ИНН 5260257543, юридический адрес: 603005, Нижегородская область, г. Н.Новгород, ул. Алексеевская, д. 8/15, помещение № 2). Помещение магазина "Кристалл" ООО "Гриада-Н" занимает на основании Договора аренды нежилого помещения № 2 от 12.01.2010 г., заключенного обществом с ООО "Смайл" - владельцем данной собственности.
Отсюда следует, что рекламораспространителем указанных выше рекламных сообщений является ООО "Гриада-Н".
Таким образом, ООО "Гриада-Н" нарушены требования пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель общества не признал нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу водки производства ОАО "Московский Завод "Кристалл", распространенную ООО "Гриада-Н", поскольку ее размещение противоречит требованиям пунктов 5, 6 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Гриада-Н"" предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Гриада-Н".
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 24.06.2010 по делу № 703-ФАС52-Р-21-07/05-10
<О признании факта распространения рекламы алкогольной продукции на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений на расстоянии менее 100 метров от зданий, занимаемых детскими и образовательными учреждениями, а также факта отсутствия в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкоголя нарушением положений законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru