Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2010 г. № 16/59

Об утверждении Концепции развития
транспортной отрасли города Челябинска

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Концепцию развития транспортной отрасли города Челябинска (приложение).

2. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления.

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству Е.В. Ковальчука.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 2 сентября 2010 г. № 16/59

Концепция
развития транспортной отрасли города Челябинска

I. Общие положения

1. Настоящая концепция определяет основные направления транспортной отрасли города Челябинска, ее основные цели, задачи, принципы и мероприятия по реализации полномочий муниципального образования "город Челябинск", закрепленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Концепция сформирована исходя из необходимости:
- признания транспортной сферы одной из приоритетных и социально значимых в городском хозяйстве;
- оказания услуг одинакового качества всем категориям граждан всеми перевозчиками независимо от форм собственности;
- устойчивого обеспечения муниципальных автобусных перевозок силами муниципальных транспортных предприятий или предприятий, организованных с участием муниципалитета, и 100 % электротранспортных перевозок силами муниципальных транспортных предприятий;
- полного контроля за организацией и функционированием транспортного обслуживания населения со стороны муниципалитета;
- формирования у населения города положительного имиджа муниципалитета в сфере организации транспортного обслуживания населения;
- обеспечения устойчивого финансового и технического состояния муниципальных транспортных предприятий на основе полной компенсации стоимости фактически оказанных услуг.
Концепция реализуется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития транспортной отрасли (приложение - не приводится).


Проект решения Челябинской городской Думы об учреждении Управления транспорта - юридического лица, утверждение Положения о нем и структуры Управления подготовлен и будет внесен на рассмотрение депутатов в октябре 2010 года.
14. Совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих повышению эффективности работы транспорта и упорядочению работы перевозчиков, обслуживающих внутримуниципальные маршруты.
1) Взаимодействие с Правительством Челябинской области по вопросам:
- подготовки и принятия закона Челябинской области "Об общих принципах организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Челябинской области";
- подготовки проекта "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об административных правонарушениях" в части наделения сотрудников ГИБДД УВД полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, увеличение сумм штрафов за правонарушения перевозчиков по внутримуниципальным маршрутам;
- определение механизма полного возмещения расходов транспортных предприятий от перевозки льготных пассажиров регионального и федерального уровня;
- подготовка проектов нормативных документов по организации транспортного обслуживания садоводов и предоставления субсидий на компенсацию расходов транспортных предприятий, связанных с обслуживанием специальных сезонных маршрутов в 2011 году.
2) Подготовка и принятие решения Челябинской городской Думы "О параметрах качества обслуживания населения в городе Челябинске городским пассажирским транспортом общего пользования".
3) По результатам мероприятий по оптимизации маршрутной сети - подготовка постановления Администрации города "Об утверждении маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования".
4) Проведение поэтапного конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети. Первым этапом которого будет проведение конкурса по отбору перевозчиков, вторым этапом - закрепление маршрутов за перевозчиками.
5) Подготовка и принятие постановления Администрации города "О регулировании деятельности перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок", утверждающее формы и методы взаимодействия с перевозчиками:
- Положение о диспетчерском управлении;
- форма паспорта внутримуниципального маршрута;
- форма и порядок предоставления отчета перевозчика по исполнению договора об осуществлении перевозок.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Челябинской городской Думы № 4/14 принято 30.06.2009, а не 30.06.2010.

6) Внесение изменений в решение Челябинской городской Думы от 30.06.2010 № 4/14 "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска". Утверждение в новой редакции Временного положения о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, внесение изменений во временное положение о проведении конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
7) Подготовка конкурсной документации на право обслуживания внутримуниципальных маршрутов.
Основными принципами отбора перевозчиков на обслуживание внутримуниципальных маршрутов будут являться:
- перевозка льготных пассажиров;
- наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств: удовлетворяющих требованиям экологического стандарта "Евро-3" и выше, оборудованных терминалами электронного учета поездок;
- наличие в собственности или на иных основаниях специализированной базы для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, достаточной для обслуживания количества подвижного состава, установленного конкурсной документацией;
- наличие на предприятии централизованного предрейсового технического и медицинского осмотра;
- способность перевозчика обеспечить единовременную перевозку пассажиров автобусами большой вместимости в целях реализации стратегически важных муниципальных функций по исполнению норм Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обеспечить перевозку граждан миллионного города в условиях чрезвычайных ситуаций, проведения праздничных мероприятий большого масштаба, при концентрации значительного количества людей.
Основными подходами при проведении конкурсов будут:
- допуск к конкурсу перевозчиков, прошедших первичный отбор по организационно-техническим требованиям на основании конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам утвержденной маршрутной сети;
- формирование лотов из нескольких маршрутов разных уровней доходности, в том числе заведомо убыточных, но социально значимых;
- организация и проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по регулируемым маршрутам утвержденной маршрутной сети подвижным составом большой вместимости на основных улицах и проспектах;
- формирование лотов и проведение конкурсов на право обслуживания коммерческих маршрутов, обслуживание которых не требует привлечения подвижного состава большой вместимости. Формирование лотов происходит по принципу: поступление в бюджет от рентабельных маршрутов должно обеспечить затраты бюджета на возмещение расходов, связанных с осуществлением перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
- жесткий последующий контроль за соблюдением всеми перевозчиками условий конкурсов.

V. Финансовое обеспечение и тарифное регулирование

15. Тарифы на пассажирские перевозки, осуществляемые по межмуниципальным или муниципальным маршрутам, устанавливаются соответственно Правительством Челябинской области, органами местного самоуправления в соответствии и законодательством.
16. Возмещение расходов перевозчикам, независимо от формы собственности, по перевозке льготных категорий граждан осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством за счет средств соответствующих бюджетов.
Последовательное проведение мероприятий Концепции позволит достичь решения основных задач:
1) Сформировать маршрутную сеть, максимально удовлетворяющую потребность в перевозках, при недопущении перегрузки улично-дорожной сети города.
2) Обеспечить устойчивость финансового положения транспортных предприятий посредством создания гарантированного пассажиропотока.
3) Обеспечить сбалансированное развитие всех видов транспорта, при приоритетном сохранении и развитии перевозок пассажиров муниципальным подвижным составом современных моделей, отвечающих экологическим стандартам.
4) Повысить качество предоставляемых транспортных услуг и обеспечить безопасность перевозок пассажиров.
5) Привлечь инвестиции в транспортную отрасль.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы четвертого созыва", № 16 (часть 3), август-сентябрь, 2010,
"Вечерний Челябинск", № 71, 08.09.2010 (опубликован без приложений)

Вступил в силу со 2 сентября 2010 года (пункт 5 данного документа).

Решение Челябинской городской Думы от 02.09.2010 № 16/59
"Об утверждении Концепции развития транспортной отрасли города Челябинска"
(вместе с "Концепцией развития транспортной отрасли города Челябинска")

Решение
Приложение. Концепция развития транспортной отрасли города Челябинска
I. Общие положения
II. Краткая характеристика городского пассажирского транспорта города Челябинска и состояния муниципальных предприятий
III. Основные направления развития городского транспорта общего пользования
IV. Реорганизация органов управления в сфере транспортного обслуживания и совершенствование нормативно-правовых актов, способствующих эффективности работы транспорта
V. Финансовое обеспечение и тарифное регулирование

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru