Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2010 г. № 2685

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
НА 2006 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 (с изменениями от 10.06.2010 № 1821), в целях организации выполнения долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы":
1. Утвердить мероприятия по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 05.05.2006 № 813 (с изменениями от 31.12.2009 № 5357), согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя главы Администрации города Браташова В.А.

Глава города
А.Л.СИДОРОВ





Приложение

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ
НА 2006 - 2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 05.05.2006 № 813
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 31.12.2009 № 5357)

1. Пояснительная записка

Временные поселки для города Сургута являются наследием от бурного развития нефтегазового комплекса в 80-е годы прошлого века. Часто решение о создании такого поселка принималось партийными и Советскими органами в связи со строительством очередного магистрального нефтегазопровода, ГРЭС, ввода в эксплуатацию месторождения и т.п. Делопроизводство по этим вопросам не сохранилось. Земельная реформа и инвентаризация земельных участков по Закону от 1991 не предусматривала оформление землеотводов под временными поселками и жилыми домами, и только Жилищный кодекс Российской Федерации 2005 года обязал это сделать.
По мере развития города в 70 - 90 годы происходил снос временных поселков при строительстве капитальных домов. Администрацией города с 1990 года ведется постоянная работа по инвентаризации строений временных поселков и проживающих в них граждан. С этого времени началась постоянная работа по недопущению строительства новых временных строений и сносу самовольно построенных строений, выселению самовольно заселившихся граждан.
В 90-х годах во время приватизации и банкротства многих предприятий временные поселки начали передавать на обслуживание муниципалитету. Многие строения передавали как инвентарное жилье, не стоящее на балансе. Кроме того, часть поселков просто осталась бесхозными, и муниципалитет был вынужден взять их на обслуживание. Так появились "бесхозные поселки и бесхозные строения".
По программе сноса "ветхих" и "фенольных" строений на 2001 - 2009 г.г. все временные строения, в том числе и "бесхозные" были включены в программу. Все списки были направлены в правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приняты и начался очередной этап по сносу ветхого жилья.
Но с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 103 "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2015 г.г." многие поселки и строения, на которые не было землеотвода, технической документации, документов о вводе в эксплуатацию, оказались "бесхозными" в силу Закона. В результате их исключили из программы сноса ветхого жилья, граждане, проживающие в этих строениях, потеряли право на получение благоустроенных квартир в случае сноса этих строений.
После внесения поправок в Земельный и Градостроительный кодексы возникли дополнительные проблемы со сносом этих строений для застройки территорий:
- Администрация не может предоставлять квартиры гражданам, так как эти строения стали считаться самовольно построенными.
- Выставить участок на торги также невозможно, так как нет гарантии, что кто-то из граждан не откажется от переселения или выставит не приемлемые, не основанные на Законе требования.
По этим причинам снос "бесхозных" строений прекратился. Граждане начали массово писать жалобы на органы местного самоуправления и на должностных лиц в различные инстанции. Пока идет обсуждение проблемы, но решения нет.
Таким образом, по состоянию на конец 2009 года у нас нет механизма сноса "бесхозных" строений ("балков", вагонов), временно приспособленных для проживания.
Кроме того, из-за недостаточного финансирования Программа сноса непригодного для проживания жилья выполняется не в полном объеме. Это также вызывает дополнительную социальную напряженность среди этой категории граждан.
Вторая категория непригодного для проживания жилья - так называемая "частная застройка", доставшаяся нам также из 70 - 80-х годов прошлого века, на территории которой генеральным планом предусмотрено строительство общественно-деловых зон. Это в основном территории, расположенные:
- между новым зданием Сургутского государственного университета и зданием открытого акционерного общества "Тюменьэнерго";
- вдоль улицы Университетской, от здания открытого акционерного общества "Тюменьэнерго" до реки Сайма;
- северная часть кв. 6 (севернее "Сургутгазпром", Поселок Боровой).


¦                                     ¦        ¦           ¦    "Казна    ¦
¦                                     ¦        ¦           ¦  городского  ¦
¦                                     ¦        ¦           ¦  хозяйства"  ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.4. Помощь жителям в оформлении     ¦        ¦ постоянно ¦ ДИиЗО, ДАиГ, ¦
¦земельного отвода придомового участка¦        ¦           ¦     ДГХ      ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.5. Помощь жителям в оформлении     ¦        ¦ постоянно ¦ УУиРЖ ДИиЗО  ¦
¦документов для подачи иска на        ¦        ¦           ¦     ДАиГ     ¦
¦признание права собственности на     ¦        ¦           ¦              ¦
¦бесхозные жилые строения.            ¦        ¦           ¦              ¦
¦В том числе:                         ¦        ¦           ¦              ¦
¦1. Исковое заявление гражданина.     ¦        ¦           ¦              ¦
¦2. Документы, подтверждающие         ¦        ¦           ¦              ¦
¦заселение.                           ¦        ¦           ¦              ¦
¦3. Выписка из реестра муниципальной  ¦        ¦           ¦              ¦
¦собственности (справка департамента  ¦        ¦           ¦              ¦
¦имущественных и земельных отношений  ¦        ¦           ¦              ¦
¦(ДИЗО) о том, что строение не        ¦        ¦           ¦              ¦
¦числится в муниципальной             ¦        ¦           ¦              ¦
¦собственности).                      ¦        ¦           ¦              ¦
¦4. Подтверждение администрации       ¦        ¦           ¦              ¦
¦города о невозражении в передаче в   ¦        ¦           ¦              ¦
¦собственность и что эта территория   ¦        ¦           ¦              ¦
¦относится к малоэтажной застройке    ¦        ¦           ¦              ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.6. Организация ТСЖ в поселках      ¦        ¦ постоянно ¦     ДГХ      ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.7. Организация разработки схемы    ¦        ¦ август -  ¦    ДАиГ,     ¦
¦генерального плана поселков для      ¦        ¦ноябрь 2010¦ общественные ¦
¦вторичной застройки                  ¦        ¦   года    ¦    советы    ¦
¦                                     ¦        ¦           ¦самоуправления¦
¦                                     ¦        ¦           ¦поселков, ТСЖ ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.8. Разработка и утверждение главой ¦        ¦15.09.2010 ¦ ДАиГ, ДИиЗО  ¦
¦администрации графика продажи        ¦        ¦           ¦              ¦
¦свободных земельных участков в       ¦        ¦           ¦              ¦
¦поселках                             ¦        ¦           ¦              ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.9. Продажа свободных земельных     ¦        ¦2010 - 2011¦ ДАиГ, ДИиЗО  ¦
¦участков под ИЖС                     ¦        ¦   годы    ¦              ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+
¦4.10. Продажа свободных земельных    ¦        ¦2010 - 2015¦ ДАиГ, ДИиЗО  ¦
¦участков под строительство           ¦        ¦   годы    ¦              ¦
¦многоквартирных домов на месте       ¦        ¦           ¦              ¦
¦снесенных                            ¦        ¦           ¦              ¦
+-------------------------------------+--------+-----------+--------------+




Официальная публикация в СМИ:
"Сургутские ведомости", № 34, 04.09.2010


Распоряжение Администрации города Сургута от 25.08.2010 № 2685
"Об утверждении мероприятий по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы"

Распоряжение
Приложение. Мероприятия по выполнению долгосрочной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания в городе Сургуте на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 05.05.2006 № 813 (с изменениями от 31.12.2009 № 5357)
1. Пояснительная записка
2. Мероприятия по выполнению программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru