МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2008 г. № 43-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА
БЮДЖЕТ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И
ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД, МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ОБЪЕМА
ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ С
УЧЕТОМ ИХ ВЛИЯНИЯ НА ДОЛГОВУЮ НАГРУЗКУ БЮДЖЕТА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Минфина Ульяновской области
от 23.07.2010 № 27-пр)
Во исполнение положений Концепции
управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области, утвержденной постановлением Губернатора Ульяновской области от 19 марта 2008 года № 19 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области", в целях совершенствования системы управления государственным долгом Ульяновской области приказываю:
1. Утвердить методологию
расчета долговой нагрузки на бюджет Ульяновской области с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период согласно приложению № 1.
2. Утвердить методику
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Ульяновской области согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента планирования бюджета Жаринову Л.Л.
(в ред. Приказа
Минфина Ульяновской области от 23.07.2010 № 27-пр)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Исполняющий обязанности
Министра
О.С.МАКСИМУШКИНА
Приложение № 1
к приказу
Министерства финансов
Ульяновской области
от 26 июня 2008 г. № 43-пр
МЕТОДОЛОГИЯ
РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ ДОЛГОВЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
Настоящая Методология расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) определяет процедуру планирования прямых и условных обязательств в целях поддержания объема государственного долга Ульяновской области на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания.
Для целей настоящей Методологии используются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией
управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области.
2. Планирование долга и условных обязательств
Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств.
Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов.
Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов:
1) определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по строкам до погашения;
2) выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств.
2.3.2. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения.
Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга и операции по его погашению, накладываемых законодательством.
Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре.
Из списка инвестиционных проектов (программ), начиная с его начала,
поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании
выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок
реализации проекта (программы) определяет, с учетом доступности
определенных заемных инструментов на рынке заимствований, целевую начальную
дату погашения заимствований. На основе консервативной (пессимистичной)
рыночной оценки строится график обслуживания и погашения предполагаемого
j j
заимствования (j): Пог + Обсл . Объемы построенных в соответствии с этим
графиком операций вычитаются из ДДЕ , и образуются новые значения доступной
п
долговой емкости для новых долговых обязательств.
j+1 j j j
ДДЕ = ДДЕ - (Пог + Обсл ).
п п
Если после выбора очередного проекта из оказывается положительной на всем интервале планирования и долговые обязательства субъекта Российской Федерации с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям, установленным Концепцией
управления государственным долгом и долговой политики Ульяновской области, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом периоде, а объем планируемых заимствований увеличивается.
Процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока:
- для очередного проекта j будут нарушены ограничения, накладываемые установленными нормативно-правовыми актами на объемы долга и операции по его исполнению;
j+1
- ДДЕ окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов интервала
п
планирования;
Список проектов исчерпается.
Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками до погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году за счет средств бюджета Ульяновской области.
2.3.3. Выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе трех следующих критериев, в порядке их значимости:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость заимствований.
Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой текущей ситуацией.
Главное требование к выбору сроков погашения - это реализация графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе.
При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости заимствования.