ДУМА НИЖНЕТАВДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. № 237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖНЕТАВДИНСКОМ РАЙОНЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22
Устава Нижнетавдинского муниципального района, решением
Думы № 23 от 26 февраля 2008 года "О порядке разработки, утверждения, реализации целевых программ в Нижнетавдинском муниципальном районе" Дума Нижнетавдинского муниципального района решила:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу
"Основные направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики в Нижнетавдинском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
Председатель Думы
В.С.МЫШКИН
Приложение
к решению Думы
Нижнетавдинского муниципального района
от 26 апреля 2010 г. № 237
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В НИЖНЕТАВДИНСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Нижняя Тавда
2010 год
ПАСПОРТ
Долгосрочной целевой программы "Основные направления
физической культуры и спорта, молодежной политики
в Нижнетавдинском районе" на 2010 - 2012 годы
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Дата, номер принятия¦Распоряжение администрации муниципального района от ¦
¦правового акта о ¦07.09.2009 № 2009а-р. ¦
¦разработке Программы¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Дата и номер ¦Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района ¦
¦правового акта об ¦от _______ № _____ ¦
¦утверждении ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+--------------------+----------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Целью Программы является: ¦
- координация деятельности государственных заказчиков-соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- утверждение порядка проведения конкурсов программ и проектов организаций на оказание государственной поддержки;
- подготовка ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципального задания.
Достижение цели Программы предполагает межведомственное взаимодействие с управлением образования, здравоохранения, социального развития, АУ "Культурой", ОВД и другими органами государственной власти.
Реализация программных мероприятий в сфере физической культуры и спорта предполагает наряду с деятельностью АУ "Спорт и молодежь" участие Управления образования (организация физкультурно-оздоровительной работы в образовательном процессе, формирование на базе образовательных учреждений центров физкультурно-спортивной работы в социальном пространстве поселений, массовое привлечение детей и молодежи к участию в спортивных соревнованиях, конкурсах и праздниках), здравоохранения (медицинское сопровождение спортивных мероприятий).
Реализация программных мероприятий в сфере молодежной политики предполагает наряду с деятельностью АУ "Спорт и молодежь" участие Управления образования (проведение массовых мероприятий, конкурсов, акций), управления социального развития (организация летнего отдыха детей и молодежи), АУ "Культура" (организация профильных смен историко-краеведческой, экологической, этнографической и туристской направленности), МАУ ДО Нижнетавдинского МР "Центр дополнительного образования детей и молодежи" (организация дополнительного образования детей и молодежи).
Раздел 6. ОЦЕНКА НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Базовые факторы и условия программной деятельности определяются макроэкономической и социально-политической ситуацией, следуют из реализованного сценария (инновационного, инерционного) развития региона.
К основным рискам реализации Программы можно отнести:
- снижение объема инвестиций в развитие материально-технической базы;
- отставание развития сети организаций и оказываемых услуг от реальных потребностей населения;
- углубление диспропорций в кадровом обеспечении отраслей;
- недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов;
- слабая готовность отраслей к инновационным преобразованиям.
Раздел 7. "МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого генеральным государственным заказчиком по данным внутренней и ведомственной статистики, с учетом результатов специальных социологических исследований.
Основными функциями мониторинга являются:
Информационная - сбор необходимых для деятельности данных
Аналитическая - систематизация и интерпретация данных
Контрольная - отслеживание процесса реализации программных мероприятий
Презентационная - демонстрация достигнутых результатов деятельности
Прогностическая - выработка стратегии действий на будущее.
Основными объектами мониторинга являются:
1. Условия, создаваемые субъектом управления для изменения объекта управления, в данном случае правовые, экономические, социальные, организационные условия, создаваемые департаментом для изменения состояния и процессов развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактической и реабилитационной деятельности.
2. Результаты изменения объекта управления в условиях, создаваемых субъектом управления, в данном случае изменения состояния и процессов развития физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактической и реабилитационной деятельности, достигнутые в результате созданных АУ "Спорт и молодежь" правовых, экономических, социальных, организационных условий.
Исполнители ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации программы и о фактическом использовании средств в Управление культуры, спорта и работы с молодежью. Управление культуры, спорта и работы с молодежью представляет сводный отчет о ходе и результатах выполнения программы в Департамент по спорту и молодежной политике.
Раздел 8. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по развитию физкультурно-спортивной активности, здорового образа жизни населения и обеспечению подготовки областных сборных команд по видам спорта являются:
1. Высокий уровень физкультурно-спортивной активности населения и популярности здорового образа жизни; востребованность инфраструктуры и услуг физической культуры и спорта; реализация здоровьесберегающего потенциала физической культуры и спорта в системе образования и трудовой деятельности; досуговая занятость детей и молодежи по месту жительства как действенное средство физического воспитания и профилактики асоциальных явлений.
2. Высокий уровень профессиональной подготовки спортсменов, обеспечивающий конкурентоспособность и результативность их выступлений на соревнованиях регионального, российского, международного и мирового уровней.
Программно-целевое развитие сферы физической культуры и спорта ориентировано на достижение следующих значений показателя эффекта 1 "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (% от общей численности населения)": 2010 год - 24%; 2011 год - 26%; 2012 год - 28%.
Ожидаемыми результатами реализации системы программных мер по содействию позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений являются:
1. Укрепление патриотических ценностей в общественном сознании, рост интереса к истории и культуре Отечества, престиж традиционных семейных ценностей, массовое участие молодежи в социально ориентированных мероприятиях.
2. Формирование у молодежи гражданской позиции, характеризующейся высоким уровнем социальной активности, мобильности и общественно-политической ответственности.
3. Эффективная система профориентации, временной занятости и содействия трудоустройству, минимизирующая риски безработицы среди молодежи.
4. Наличие условий для гармоничного воспитания детей и молодежи, а также их интеллектуальной и творческой самореализации в социально-культурной деятельности.
Программно-целевое развитие сферы молодежной политики ориентировано на достижение следующих значений показателя эффекта 2 "Удельный вес детей и молодежи, систематически занимающихся по направлениям молодежной политики и в системе дополнительного образования (% от общей численности детей и молодежи в возрасте 7 - 24 лет)": 2010 год - 53,5%; 2011 год - 54,2%; 2012 год - 55%.
Значения целевых показателей реализации Программы приведены в приложении 4 (не приводится).