Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА САПОЖКОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 10 июня 2010 г. № 17-72в-08

НА АБЗ. 3 П. 2, П. 3, П. 4, АБЗ. 3 П. 7, АБЗ. 5 П. 7, П. 10,
П. 12, П. 13 РЕШЕНИЯ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Прокуратурой района осуществлена проверка соблюдения налогового законодательства, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом России и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено законом.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Налоговым кодексом России и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 15 НК РФ к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
Решением Сапожковской районной Думы Сапожковского муниципального района от 27.10.2005 № 129 установлен налог на имущество физических лиц на территории Сапожковского муниципального района.
Согласно абзацу 3 пункта 2 решения если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым второе предложение пункта 3 статьи 1 Закона № 2003-1 исключено.
Согласно пункту 4 решения утверждены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от их суммарной инвентаризационной стоимости:

+---------------------+----------------------------------------+----------+
¦      Суммарная      ¦           Тип использования            ¦  Ставка  ¦
¦ инвентаризационная  ¦                                        ¦  налога  ¦
¦      стоимость      ¦                                        ¦          ¦
+---------------------+----------------------------------------+----------+
¦До  300  тыс.  руб.  ¦Для всех типов помещений                ¦   0,1%   ¦
¦                     ¦жилые помещения, гаражи                 ¦   0,1%   ¦
+---------------------+----------------------------------------+----------+
¦От 300 до 500 тыс.   ¦Строения,  помещения,  сооружения  иного¦   0,3%   ¦
¦руб.                 ¦использования                           ¦          ¦
+---------------------+----------------------------------------+----------+
¦Свыше  500  тыс. руб.¦Жилые помещения, гаражи                 ¦   0,3%   ¦
¦                     ¦строения,  помещения,  сооружения  иного¦   2,0%   ¦
¦                     ¦использования                           ¦          ¦
+---------------------+----------------------------------------+----------+

Однако частью 1 ст. 3 Закона № 2003-1 предусмотрены следующие ставки налога:

+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Суммарная инвентаризационная стоимость¦          Ставка налога           ¦
¦       объектов налогообложения       ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦До 300000 рублей (включительно)       ¦До 0,1 процента (включительно)    ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Свыше 300000 рублей до  500000  рублей¦Свыше   0,1   до   0,3    процента¦
¦(включительно)                        ¦(включительно)                    ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Свыше 500000 рублей                   ¦Свыше   0,3   до   2,0    процента¦
¦                                      ¦(включительно)                    ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+

В соответствии с абз. 5 пункта 7 решения за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
Абзацем 3 пункта 2 статьи 5 Закона № 2003-1 предусмотрено, что в целях указанного Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Согласно абз. 3 пункта 7 решения налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Данный пункт противоречит п. 2 Закона № 2003-1, в соответствии с которым налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно п. 10 решения платежные извещения об оплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
Данный пункт противоречит пункту 8 Закона № 2003-1, в соответствии с которым плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа вручаются налоговые уведомления об уплате налога.
В соответствии с п. 12 решения лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
Однако в соответствии с пунктом 10 Закона № 2003-1 лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Пунктом 13 решения установлено, что пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Однако согласно пункту 11 Закона № 2003-1 перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
В соответствии с п. 3 решения объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, расположенные на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
Указанные нормы противоречат ст. 2 Закона РФ № 2003-1, согласно которой объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 данной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ в ред. от 05.04.2010 № 40-ФЗ (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, указанное решение от 27.10.2005 № 129 противоречит в части действующему законодательству и подлежит приведению в соответствие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Абз. 3 п. 2, п. 3, п. 4, абз. 3 п. 7, абз. 5 п. 7, п. 10, п. 12, п. 13 решения Сапожковской районной Думы Сапожковского муниципального района от 27.10.2005 № 129 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Сапожковского муниципального района" привести в соответствие с действующим законодательством.
Настоящий протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Сапожковской районной Думы с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста Вам надлежит сообщить прокурору района в письменном виде.

Прокурор района,
старший советник юстиции
Н.В.МАРКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест Прокуратуры Сапожковского района Рязанской области от 10.06.2010 № 17-72в-08
"На абз. 3 п. 2, п. 3, п. 4, абз. 3 п. 7, абз. 5 п. 7, п. 10, п. 12, п. 13 решения "Об установлении налога на имущество физических лиц"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru