Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


Вопрос:

О порядке контроля уплаты страховых взносов

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с тем, что в соответствии с федеральными законами от 24.07.2009 № 212-ФЗ и № 213-ФЗ функция по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды исключена из компетенции налоговых органов, Федеральная налоговая служба в письме от 13.07.2010 № ШС-37-3/6575@ сообщает следующее.
Пунктом 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 2 статьи 346.32 Кодекса предусмотрено уменьшение исчисленной суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховых взносов).
В соответствии с пунктом 10 статьи 346.25.1 Кодекса при оплате индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения на основе патента, оставшейся части стоимости патента, она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов.
Учитывая, что в 2010 году изменился порядок представления отчетности по страховым взносам (отчетность представляется в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации; в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации) и их уплаты (плательщики исчисляют и уплачивают страховые взносы отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд), в целях предотвращения возможности незаконного истребования налоговыми органами дополнительных документов, подтверждающих уплату налогоплательщиками страховых взносов, например, копий платежных поручений на уплату страховых взносов, обращаем внимание, что при приемке налоговых деклараций налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков представления документов, не предусмотренных Кодексом (пункт 3 статьи 80 Кодекса), и, тем более, отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (пунктом 4 статьи 80 Кодекса).
Контролировать правомерность уменьшения налогоплательщиками суммы налога (авансового платежа по налогу), исчисленного за налоговый (отчетный) период, а также стоимости патента на суммы уплаченных (в пределах исчисленных) страховых взносов налоговые органы могут через механизм камеральной или выездной налоговой проверки в общем порядке, установленном статьями 88 и 89 Кодекса.
В настоящее время ФНС России проводится совместная работа с Пенсионным фондом Российской Федерации по подготовке новой редакции Соглашения по информационному взаимодействию между МНС России и ПФР от 02.12.2003 № БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С. Проект новой редакции данного соглашения предусматривает передачу органами ПФР информации о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование территориальным налоговым органам на постоянной основе. Также ведется подготовка соглашения по информационному взаимодействию между ФНС России и Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России).
На основании действующих в настоящее время соглашений по информационному взаимодействию между МНС России и ПФР от 02.12.2003 № БГ-16-05/189/МЗ-08-32/2-С и между МНС России и ФСС России от 19.08.2003 № БГ-16-05/113/02-08/06-1907П территориальные налоговые органы и региональные отделения указанных фондов вправе заключать дополнительные соглашения по основным параметрам обмена информацией.

Отдел работы
с налогоплательщиками и СМИ
УФНС России по Орловской области
21.09.2010




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Вопрос: О порядке контроля уплаты страховых взносов"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru