Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. № 51-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ОКТЯБРЬСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА ОМСКА

В соответствии с распоряжением Администрации города Омска от 4 декабря 2009 года № 440-р "О реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года № 1198-п:
Утвердить административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Октябрьского административного округа города Омска согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава администрации
М.А.Пенкин





 
Приложение
к Распоряжению главы
Администрации Октябрьского
административного округа
города Омска
от 5 февраля 2010 г. № 51-р

 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по проведению проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля за использованием земель юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями на территории
Октябрьского административного округа города Омска

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - административный регламент) определяет порядок проводимых мероприятий по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением на территории Октябрьского административного округа города Омска собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.
2. Администрация Октябрьского административного округа города Омска (далее - администрация округа) осуществляет муниципальный земельный контроль в пределах полномочий, определенных Положением об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года № 1198-п.
3. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением об администрации административного округа города Омска, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года № 1198-п, а также иными действующими нормативными правовыми актами.
4. Плата за проведение мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля не взимается.
5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации округа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспекторы).
7. Конечным результатом исполнения административного регламента является акт проверки.

 
Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

8. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением главы администрации Октябрьского административного округа города Омска (далее - распоряжение главы администрации округа), размещается на официальном сайте Администрации города Омска.


9. Местонахождение администрации округа: город Омск, ул. Л. Чайкиной, 1.
Адрес электронной почты: mail-oao@grad.omsk.ru, mailto:dio.mzk.osmk@yandex.ru.
Режим работы администрации округа: понедельник - четверг с 8-30 до 17-45, пятница с 8-30 до 16-30, обед с 13-00 до 14-00.
10. О проведении плановой проверки администрация округа уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации округа о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
 
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, администрация округа уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любим доступным способом.

 
Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

12. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
 
14. В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ в исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации округа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

15. Документарная проверка проводится в здании администрации округа. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочие места муниципальных земельных инспекторов оборудованы телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
16. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Глава 5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

17. В случае проведения плановой, внеплановой проверки администрация округа разрабатывает в течение одного рабочего дня проект распоряжения главы администрации округа о проведении проверки по муниципальному земельному контролю, которое подписывается в установленном порядке главой администрации Октябрьского административного округа города Омска.

 
Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

 
18. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Октябрьского административного округа города Омска проверяется соблюдение требований законодательства по использованию земель в пределах полномочий администрации округа в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года № 1198-п "Об администрации административного округа города Омска".
19. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

 
Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 
20. Плановые проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией округа ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание приведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование отдела или должностного лица администрации округа, осуществляющего плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки с иными контролирующими, надзорными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
21. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

 
Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

 
22. Внеплановая проверка проводится в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
 
23. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
 
24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию округа, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
 
25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а, б пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
 
26. В день подписания распоряжения главы администрации округа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства администрация округа в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
27. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения главы администрации округа о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
2) документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения указанной проверки.
28. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

 
Глава 9. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

 
29. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ.
30. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение ранее выданных предписаний.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации округа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации округа.
31. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации округа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, муниципальный земельный инспектор, проводящий проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью администрации округа копия распоряжения главы администрации округа о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
32. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
33. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в администрации округа документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
34. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию округа пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
35. Муниципальные земельные инспекторы обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация округа установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, муниципальные земельные инспекторы администрации округа проводят выездную проверку.
36. При проведении документарной проверки администрация округа не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

 
Глава 10. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

 
37. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
38. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
39. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

 
Глава 11. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

 
40. Результаты проверки по осуществлению муниципального земельного контроля оформляются в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
41. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
43. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
44. В журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
45. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
46. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных земельным законодательством, муниципальные земельные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
3) направить в пятидневный срок с момента подписания акта проверки материалы по результатам проведенных проверок в уполномоченный орган, принимающий меры административного воздействия к лицам, допустившим данные нарушения.

Глава 12. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

47. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется главой администрации округа.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области.
48. Администрация округа осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок в пределах своей компетенции.
49. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация округа сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
50. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.




Официальная публикация в СМИ:
"Третья столица", № 32, 12.08.2010


Распоряжение Главы Администрации Октябрьского административного округа города Омска от 05.02.2010 № 51-р
"Об утверждении административного регламента по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Октябрьского административного округа города Омска"

Распоряжение
Приложение. Административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Октябрьского административного округа города Омска
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок информирования о проведении проверок
Глава 3. Сроки проведения проверок
Глава 4. Требования к местам проведения проверок
Глава 5. Принятие решения о проведении проверки
Глава 6. Проведение проверки
Глава 7. Организация и проведение плановой проверки
Глава 8. Организация и проведение внеплановой проверки
Глава 9. Документарная проверка
Глава 10. Выездная проверка
Глава 11. Порядок оформления результатов проверки
Глава 12. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru