Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 372-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области
от 10.09.2010 № 315-рп)

В соответствии с указом Губернатора Ивановской области от 17.10.2001 № 255-уг "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Ивановской области", в целях оптимизации процесса подготовки проектов правовых актов Ивановской области:

1. Утвердить Правила оформления проектов правовых актов Ивановской области (далее - Правила) (прилагаются).

2. Первым заместителям Председателя Правительства Ивановской области, заместителям Председателя Правительства Ивановской области, структурным подразделениям аппарата Правительства Ивановской области и исполнительным органам государственной власти Ивановской области при подготовке проектов правовых актов Ивановской области руководствоваться утвержденными Правилами.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ





Приложение
к распоряжению
Правительства
Ивановской области
от 09.12.2009 № 372-рп

ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области
от 10.09.2010 № 315-рп)

1. Введение

Правила оформления проектов правовых актов Ивановской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Уставом Ивановской области, Законом Ивановской области от 31.12.1997 № 46-ОЗ "О гербе Ивановской области", с учетом методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов и законов Ивановской области, утвержденных постановлением Ивановской областной Думы от 28.05.2009 № 164.
Правила рассчитаны на практическое применение при подготовке проектов правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.
Цель Правил - обеспечение единообразия в оформлении проектов правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области.

2. Оформление проектов правовых актов

Проекты правовых актов оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 с использованием электронных формуляров-образцов документов.
Текст проекта правового акта печатается на бланке формата А4, верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2,75 см, правое - 2,25 см. Текст печатается шрифтом Times New Roman размером № 14 через один межстрочный интервал с абзацным отступом 1,25 см и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 10.09.2010 № 315-рп)
(см. текст в предыдущей редакции)
Окончательный вариант проекта правового акта с использованием бланка с гербом Ивановской области в цветном изображении оформляется в отделе оформления и выпуска правовых актов главного правового управления аппарата Правительства Ивановской области.



7. Подготовка перечней правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу

7.1. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
7.1.1. Правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью, при этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения.
Пример:
Признать утратившими силу:
(в ред. Распоряжения Правительства Ивановской области от 10.09.2010 № 315-рп)
(см. текст в предыдущей редакции)
указ Губернатора Ивановской области от _____ № ___-уг "О _________";
подпункт 2.6 пункта 2 указа Губернатора Ивановской области от _____ № ____-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от _____ № ___-уг";
указ Губернатора Ивановской области от _______ № _____-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от __________ № ___-уг".
7.1.2. Правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Пример:
Признать утратившими силу:
пункт 5 указа Губернатора Ивановской области от ____ № ____-уг "О _____";
указ Губернатора Ивановской области от ____ № ____-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области от ______ № ___-уг".
7.2. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной структурной единицей в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной структурной единицей или структурными единицами в проекте правового акта о внесении изменений в правовые акты и признании утратившими силу некоторых правовых актов, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с пунктом 6.4 настоящих Правил.
7.3. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один правовой акт, противоречащий новому правовому акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один правовой акт или его часть, сохраняющие свое значение.
7.4. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
7.5. Признание утратившими силу правовых актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех правовых актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу указ Губернатора Ивановской области от ____ № ___-уг "О _____" и все правовые акты, вносившие в него изменения"), не допускается.
7.6. Каждый правовой акт включается в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Правовые акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию.
7.7. При признании утратившим силу всего правового акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный правовой акт включается с его первоначальным наименованием. Правовой акт, изменивший наименование первого правового акта, включается в перечень в виде отдельной позиции.
При признании утратившей силу структурной единицы правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.
При признании утратившей силу неотделимой части правового акта, наименование которого было изменено, в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, правовой акт включается с измененным наименованием.
7.8. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
7.9. При необходимости установить в одном перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых правовые акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
7.10. Если в правовом акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
7.11. Если в правовом акте имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу ранее изданные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный правовой акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц.
7.12. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
7.13. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются нормативные правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Нормативные правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие правового акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включаются как основной правовой акт, так и продляющий его действие правовой акт.
7.14. Если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица правового акта содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
7.15. Если в структурной единице правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается эта структурная единица только в части, относящейся к приложению.
7.16. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
Пример:
Признать утратившим силу раздел 3 приложения 2 к указу.
7.17. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".

8. Порядок применения настоящих Правил

8.1. Проекты правовых актов, устанавливающие новое правовое регулирование, оформляются в соответствии с настоящими Правилами.
8.2. В отношении ранее принятых правовых актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Правил, последние будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания.
При ссылках на структурные единицы существующих правовых актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц правовых актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных правовых актах.
8.3. При подготовке проектов законов Ивановской области следует руководствоваться методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов и законов Ивановской области, утвержденными постановлением Ивановской областной Думы от 28.05.2009 № 164.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Начало действия редакции - 10.09.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Распоряжением Правительства Ивановской области от 10.09.2010 № 315-рп, вступили в силу с 10 сентября 2010 года.

Распоряжение Правительства Ивановской области от 09.12.2009 № 372-рп
(ред. от 10.09.2010)
"Об утверждении Правил оформления проектов правовых актов Ивановской области"


Распоряжение
Приложение. Правила оформления проектов правовых актов Ивановской области
1. Введение
2. Оформление проектов правовых актов
3. Реквизиты правового акта
4. Структура проекта правового акта
5. Порядок употребления ссылок
6. Внесение изменений в правовые акты
7. Подготовка перечней правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
8. Порядок применения настоящих Правил
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru