ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2008 г. № 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ
ЖИЛИЩНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА
Постановляю:
1. Утвердить Положение
об отделе по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного управления мэрии города (прилагается).
2. Утвердить Положение
об отделе по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии города (прилагается).
3. Считать утратившим силу постановление мэрии города от 06.12.2005 № 5055 "Об утверждении Положений об отделах жилищного управления мэрии города".
Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждено
Постановлением
Мэра г. Череповца
от 25 января 2008 г. № 220
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО УЧЕТУ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ЖИЛИЩНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЭРИИ ГОРОДА
1. Общие положения
1.1. Отдел по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - отдел) создан в целях обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
1.2. Отдел является структурным подразделением жилищного управления мэрии города и подчиняется непосредственно его начальнику.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Жилищным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Уставом
города Череповца, правовыми актами Череповецкой городской Думы, мэра города, настоящим Положением.
1.4. Муниципальные служащие отдела в своей деятельности подчиняются начальнику отдела.
2. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.3. Предоставление жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Проведение мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Жилище".
2.5. Ведение учета нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоров найма, аренды, безвозмездного пользования.
3. Полномочия отдела
проведение проверки условий осуществления обмена жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма;
учет, регистрация, хранение документов об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
3.5. Рассмотрение вопросов продажи комнат в коммунальной квартире (продажи доли в праве общей собственности).
3.6. Осуществление сбора документов для принятия решения о расторжении договоров социального и коммерческого найма, безвозмездного пользования.
3.7. Рассмотрение обращений нанимателей о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
3.8. Рассмотрение обращений нанимателей об осуществлении поднайма занимаемого по договору социального найма жилого помещения с выдачей письменного согласия либо мотивированного отказа в согласии на поднаем жилого помещения.
3.9. Принятие от нанимателей уведомлений о проживании в занимаемом по договору социального найма жилом помещении временных жильцов и выдача в предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаях письменного запрета на проживание временных жильцов.
3.10. По предоставлению жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования:
рассмотрение вопросов предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
осуществление функций наймодателя (арендодателя) по договорам найма (аренды) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
заключение, расторжение договоров найма (аренды) жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, их регистрация, учет и хранение.
3.11. Участие в проведении мероприятий по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и реализация соответствующей городской программы.
3.12. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета по подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" по следующим подпрограммам:
"Государственные жилищные сертификаты на 2004 - 2010 годы";
"Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф";
"Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации";
"О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
3.13. Участие в оказании мер социальной поддержки в виде субсидий на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета согласно постановлению
Правительства Вологодской области от 27.11.2006 № 1182 "О предоставлении субсидий на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан" во исполнение Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
3.14. Подготовка проектов решений городской Думы, постановлений мэра города, в том числе по отнесению жилых помещений муниципального жилищного фонда к жилищному фонду социального, коммерческого использования, специализированному жилищному фонду.
3.15. Изучение, рассмотрение, подготовка ответов на письменные обращения, жалобы, предложения, запросы физических и юридических лиц, органов мэрии по вопросам, относящимся к полномочиям управления.
3.16. Осуществление оформления, учета и хранения документов, а также комплекса работ по их технической обработке:
регистрация входящей корреспонденции и исходящей документации в соответствии с номенклатурой дел;
оформление дел в соответствии с номенклатурой дел;
ведение архива для обеспечения сохранности документации;
списание документов по истечении срока хранения.
3.17. Подготовка сведений, документов, информации, необходимых для представления интересов мэрии города Череповца в суде и иных органах по жилищным вопросам.
4. Права отдела
Для обеспечения выполнения задач и полномочий отдел имеет право:
запрашивать в установленном законом порядке и получать от органов мэрии, учреждений, организаций независимо от их форм собственности сведения, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
пользоваться информационными банками данных мэрии города по вопросам, связанным с осуществлением возложенных на отдел полномочий.
Отдел имеет иные права, необходимые для исполнения задач и полномочий, возложенных на отдел настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
5. Ответственность
За несвоевременное и (или) некачественное выполнение возложенных на отдел задач и полномочий, а также за неиспользование предоставленных прав начальник и работники отдела в соответствии с распределенными обязанностями несут ответственность, предусмотренную законодательством.
6. Организация деятельности
6.1. Структура, штатное расписание и Положение об отделе утверждаются постановлением мэра города.
6.2. Руководителем отдела является начальник отдела, который утверждается и освобождается от должности распоряжением мэра города по представлению начальника жилищного управления мэрии города. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее стаж работы в жилищной сфере не менее 3 лет.
6.3. Муниципальные служащие отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением заместителя мэра города по представлению начальника отдела и согласованию с начальником жилищного управления мэрии города.
7. Взаимоотношения и связи
Для исполнения возложенных задач отдел взаимодействует с органами государственной власти, городской Думой, органами мэрии, с муниципальными предприятиями жилищного хозяйства города, иными предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, со средствами массовой информации по вопросам обеспечения прав граждан на жилище, а также с гражданами.