Документ
действует
до утверждения федеральными органами государственной власти Российской Федерации критериев показателей соответствия качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования федеральным государственным образовательным стандартам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2010 г. № 274-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАЧАЛЬНОГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
До утверждения федеральными органами государственной власти Российской Федерации критериев показателей соответствия качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования федеральным государственным образовательным стандартам приказываю:
1. Утвердить временные критерии
показателей соответствия качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования федеральным государственным образовательным стандартам (приложение 1).
2. Утвердить временные критерии
показателей соответствия качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального и среднего профессионального образования федеральным государственным образовательным стандартам (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника департамента образования Т.В. Цеберганову.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и действует до утверждения федеральными органами государственной власти Российской Федерации критериев показателей соответствия качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования федеральным государственным образовательным стандартам.
Начальник департамента образования
Тверской области
Н.А.СЕННИКОВА
Приложение 1
к Приказу департамента образования
Тверской области
от 1 сентября 2010 г. № 274-нп
Временные критерии
показателей соответствия качества подготовки обучающихся
по образовательным программам начального, основного,
среднего (полного) общего образования федеральным
государственным образовательным стандартам
+-----------+----------------+-----------------+--------------------------+
¦Показатели ¦ Индикаторы ¦Методика расчета ¦ Критерии ¦
¦ ¦ ¦ индикаторов ¦ ¦
+-----------+----------------+-----------------+--------------------------+
¦ Освоение дидактической единицы обучающимся ¦
+-----------+----------------+-----------------+--------------------------+
¦Освоена ¦Процент ¦Число правильно¦Для образовательных¦
¦ ¦правильных ¦выполненных ¦программ, реализуемых на¦
¦ ¦ответов на¦заданий / общее¦базовом уровне, - 50%¦
¦ ¦задания ¦число заданий¦заданий и более; ¦
¦ ¦дидактической ¦дидактической ¦для образовательных¦
¦ ¦единицы ¦единицы x 100% ¦программ, реализуемых на¦
образовательным стандартам
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦Показатели ¦ Индикаторы ¦Методика расчета¦ Критерии ¦
¦ ¦ ¦ индикаторов ¦ ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦ Освоение дидактической единицы обучающимся ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦Освоена ¦Процент ¦Число правильно¦50% и более ¦
¦ ¦правильных ¦выполненных ¦ ¦
¦ ¦ответов на¦заданий / общее¦ ¦
¦ ¦задания ¦число заданий¦ ¦
¦ ¦дидактической ¦дидактической ¦ ¦
¦ ¦единицы ¦единицы x 100% ¦ ¦
¦Не освоена ¦ ¦ ¦менее 50% ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦ Освоение образовательной программы обучающимся ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦Освоена ¦Процент ¦Число освоенных¦65% и более ¦
¦ ¦освоенных ¦дидактических ¦ ¦
¦ ¦обучающимся ¦единиц / общее¦ ¦
¦ ¦дидактических ¦количество ¦ ¦
¦ ¦единиц ¦дидактических ¦ ¦
¦ ¦ ¦единиц x 100% ¦ ¦
¦Не освоена ¦ ¦ ¦менее 65% ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦ Освоение образовательной программы группой обучающихся ¦
¦ (образовательным учреждением) ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
¦Освоена ¦Процент ¦Количество ¦50% и более обучающихся¦
¦ ¦обучающихся ¦обучающихся ¦освоили не менее 65%¦
¦ ¦освоивших все¦освоивших все¦дидактических единиц; ¦
¦ ¦дидактические ¦дидактические ¦ ¦
¦ ¦единицы ¦единицы / общее¦ ¦
¦ ¦ ¦количество ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучающихся x¦ ¦
¦ ¦ ¦100% ¦ ¦
¦Не освоена ¦ ¦ ¦50% и более обучающихся¦
¦ ¦ ¦ ¦освоили менее 65%¦
¦ ¦ ¦ ¦дидактических единиц ¦
+-----------+----------------+----------------+---------------------------+
Примечания:
1. Критериальные значения показателей освоения содержания образовательной программы обучающимися разработаны на основе результатов мониторинга, проведенного Тверским государственным университетом в рамках Государственного контракта с департаментом образования от 28.11.2007 № 298 на проведение мониторинга образовательных достижений выпускников и обучающихся общеобразовательных учреждений Тверской области.
2. Освоение содержания учебных дисциплин проводится в ходе выездных инспекционных проверок качества образования, предусматривающих проведение контрольных срезов знаний.
3. Индикатор - аналитический расчетный показатель, содержательно характеризующий качество подготовки обучающихся.
4. Дидактическая единица - раздел образовательной программы.