Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. № 10-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 1789-р от 25.10.2005 "О концепции административной реформы в 2006 - 2010 гг.", со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ администрация Дальнегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Инициаторам и иным субъектам права Дальнегорского городского округа при разработке реализации муниципальных целевых программ руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого зам. главы администрации Дальнегорского городского округа Выголова Г.М.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Трудовое слово".

Глава Дальнегорского городского округа
Г.КРУТИКОВ





Приложение

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности и результативности реализации муниципальных целевых программ, стратегическим целям, задачам, мероприятиям и показателям муниципальных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации муниципальных целевых программ.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других имеющих муниципальное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития Дальнегорского городского округа;
комплексная муниципальная целевая программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому и функциональному признакам со сроком реализации не менее 3 лет;
муниципальные заказчики - отраслевые (функциональные) органы администрации Дальнегорского городского округа;
инициаторы - глава Дальнегорского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального Дальнегорского городского округа, а также иные юридические и физические лица;
бюджетная заявка - потребность муниципальных заказчиков в бюджетных ассигнованиях для обеспечения реализации муниципальной целевой программы. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств из бюджета Дальнегорского городского округа (далее - бюджет городского округа) на очередной финансовый год и плановый период на реализацию муниципальных целевых программ;
результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий;
эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки муниципальной целевой программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг;
показатели результативности и эффективности муниципальных целевых программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации муниципальных целевых программ, представляемый в количественном выражении;
мониторинг реализации муниципальных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией муниципальных целевых программ с целью определения показателей результативности и эффективности муниципальных целевых программ;
показатели непосредственного результата (непосредственные показатели) - отражают достижение промежуточных результатов муниципальных целевых программ (степень выполнения мероприятий муниципальных целевых программ);
показатели конечного результата (конечные показатели) - характеризуют конечные общественно значимые результаты реализации муниципальных целевых программ.
1.3. Разработка и формирование муниципальных целевых программ осуществляется в сроки текущего бюджетного процесса и включает в себя следующие основные этапы:
- разработка и согласование концепции муниципальной целевой программы;
- принятие решения главой Дальнегорского городского округа о разработке проекта муниципальной целевой программы;
- разработка проекта муниципальной целевой программы;
- оценка и согласование проекта муниципальной целевой программы.
1.4. Ответственным органом при согласовании и реализации муниципальных целевых программ (далее - ответственный орган) является отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации Дальнегорского городского округа (далее - отдел экономики).
1.5. Контроль за исполнением данного порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ осуществляется ответственным органом.


- возможностей достижения по результатам реализации муниципальных целевых программ целей муниципальных целевых программ и решения их задач, а также достижения значения конечных результатов реализации муниципальных целевых программ.
5.8. В ежегодных отчетах (Приложение 10 к настоящему Порядку) муниципальный заказчик указывает фактические значения непосредственных и конечных показателей, приводит порядок расчета фактических значений показателей и источники данных, на основании которых производился расчет. В отчетах приводится оценка достижения запланированных непосредственных и конечных результатов, фактической экономической и общественной эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ (согласно методике расчета результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ, приведенной в Приложении 11 к настоящему Порядку). В отчетах представляются результаты анализа причин отклонения от плановых значений непосредственных и конечных показателей реализации муниципальных целевых программ. Муниципальный заказчик приводит результаты оценки возможности достижения по результатам реализации муниципальных целевых программ целей муниципальных целевых программ и решения их задач, а также достижения значения конечных результатов реализации муниципальных целевых программ.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

6.1. Отдел экономики совместно с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа проводит оценку реализации муниципальных целевых программ на основании представленных муниципальными заказчиками отчетов о реализации муниципальных целевых программ.
6.2. В качестве критериев оценки реализации муниципальных целевых программ и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации муниципальных целевых программ):
- индекс результативности;
- показатель экономической эффективности;
- оценка социальной (общественной) эффективности (оценка качества и доступности муниципальных функций и услуг, получаемых целевой группой в результате реализации муниципальных целевых программ);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе реализации муниципальных целевых программ):
- качество управления муниципальными целевыми программами (качество организации процесса реализации муниципальных целевых программ, организация системы управления муниципальными целевыми программами, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств);
- соответствие целей муниципальных целевых программ социально-экономическим приоритетам Дальнегорского городского округа;
- относительный размер целевой группы, охваченной муниципальными целевыми программами (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.);
- значение муниципальных целевых программ для развития сектора экономики или социальной сферы;
- уровень фактического финансирования муниципальных целевых программ за отчетный период и за предыдущие годы;
- доля финансирования муниципальных целевых программ из бюджета Приморского края и бюджета городского округа;
- значение муниципальных целевых программ для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение муниципальных целевых программ в качестве составной части в краевую целевую программу).
6.3. Оценка реализации муниципальных целевых программ проводится согласно методике оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ, приведенной в Приложении 12 к настоящему Порядку.
6.4. Отдел экономики совместно с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа по итогам оценки реализации муниципальных целевых программ формирует аналитический отчет, в котором приводится заключение о ходе реализации муниципальных целевых программ.
6.5. В случае выявления факта недостижения запланированных результатов реализации муниципальный целевой программы по итогам ежегодной оценки в аналитический отчет включается соответствующее заключение для главы Дальнегорского городского округа.
- о корректировке муниципальной целевой программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы;
- о сокращении финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
6.6. Аналитический отчет по результатам ежегодной оценки реализации муниципальной целевой программы представляется главе Дальнегорского городского округа.
6.7. По результатам рассмотрения главой Дальнегорского городского округа аналитического отчета о реализации муниципальных целевых программ принимается решение:
- о продолжении реализации утвержденных муниципальных целевых программ - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения конечных результатов муниципальных целевых программ;
- о необходимости корректировки утвержденных муниципальных целевых программ в соответствии с настоящим Порядком;
- о необходимости внесения изменений в утвержденные муниципальные целевые программы в соответствии с настоящим Порядком;
- о необходимости досрочного прекращения муниципальных целевых программ в соответствии с настоящим Порядком.
6.8. Если срок реализации успешно осуществляемых муниципальных целевых программ завершается в текущем финансовом году, глава Дальнегорского городского округа рассматривает вопрос о целесообразности продления сроков реализации муниципальных целевых программ.

7. ИЗМЕНЕНИЕ (КОРРЕКТИРОВКА) И ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

7.1. Корректировка детализированного уровня программных мероприятий муниципальных целевых программ осуществляется в случаях:
- установления в ходе мониторинга реализации муниципальных целевых программ невозможности достижения конечных целей и результатов, для устранения которой достаточно корректировки планов реализации муниципальных целевых программ;
- перераспределения полномочий в рамках муниципальных целевых программ между органами местного самоуправления.
7.2. Корректировка планов реализации муниципальных целевых программ осуществляется путем внесения изменений в положение об управлении реализацией муниципальной целевой программы.
7.3. Муниципальный заказчик подготавливает и согласует с отделом экономики и финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа проект муниципального правового акта о внесении изменений в положение об управлении реализацией муниципальной целевой программы. Глава Дальнегорского городского округа в установленном порядке принимает соответствующий муниципальный правовой акт, утверждающий внесение изменений в положение об управлении реализацией муниципальной целевой программы.
7.4. В случае выявления необходимости досрочного прекращения муниципальной целевой программы:
- муниципальный заказчик разрабатывает проекты необходимых документов;
- муниципальный заказчик разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации муниципальной целевой программы договоров (соглашений).
7.5. В ходе закрытия успешно осуществленной муниципальной целевой программы отдел экономики Дальнегорского городского округа проводит окончательную оценку результативности и эффективности ее реализации. Итоговый аналитический отчет представляется главе Дальнегорского городского округа.




Официальная публикация в СМИ:
"Трудовое слово", № 24-25(11846-11847), 27.02.2010


Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 18.01.2010 № 10-па
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ
1. Общие положения
2. Разработка и согласование концепции муниципальной целевой программы
3. Разработка проекта муниципальной целевой программы
4. Реализация муниципальных целевых программ
5. Мониторинг реализации муниципальных целевых программ
6. Порядок проведения оценки и критерии эффективности муниципальных целевых программ
7. Изменение (корректировка) и досрочное прекращение реализации муниципальных целевых программ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru