АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 1207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Положения о бюджетном процессе в Пестовском районе, утвержденного решением Думы Пестовского муниципального района от 01.04.2009 № 330, в целях совершенствования и повышения качества проведения ревизий (проверок) постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке проведения ревизий (проверок) ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в районной газете "Наша жизнь".
Глава муниципального района
А.Н.ГАЗЕТОВ
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 30.12.2009 № 1207
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке проведения ревизий (проверок) ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района (далее - Положение) устанавливает порядок проведения ревизионным отделом Администрации Пестовского муниципального района (далее - ревизионный отдел) последующего финансового контроля за использованием средств бюджета Пестовского муниципального района (далее - районный бюджет), а также материальных ценностей, находящихся в собственности Пестовского муниципального района (далее - района), путем проведения ревизий (проверок).
1.2. В Положении применяются следующие понятия:
ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление;
проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;
орган, проводящий ревизии (проверки), - ревизионный отдел.
2. Основные задачи проведения ревизий (проверок)
2.1. Основной задачей проведения ревизий (проверок) является контроль за:
выполнением требований действующего законодательства при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
законностью финансовых и хозяйственных операций;
обеспечением сохранности и целевого, эффективного и экономного использования материальных ценностей и средств районного бюджета;
состоянием бухгалтерского учета и отчетности.
2.2. Ревизионный отдел проводит ревизии (проверки) получателей бюджетных средств районного бюджета, в том числе структурных подразделений Администрации Пестовского муниципального района (далее - Администрация района), муниципальных учреждений и предприятий района, которым передано на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальное имущество, находящееся в собственности района.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому(ым) проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверяемой организации (структурном подразделении);
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации (структурного подразделения).
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации (структурного подразделения), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (структурного подразделения) или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации (структурного подразделения), и печатью.
6.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
период, к которому относится выявленное нарушение;
характер нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), допустившее нарушение.
В акте ревизии (проверки), встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения);
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения).
6.7. Акт ревизии (проверки) составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр для ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения), один - для ревизионного отдела.
В случае проведения ревизии (проверки) по мотивированному обращению правоохранительного органа акт ревизии (проверки) составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр для органа, по обращению которого проведена ревизия (проверка), один для ревизуемой (проверяемой) организации, один для ревизионного отдела.
6.8. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения).
6.9. О получении экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) или лицо, им уполномоченное, делает запись на экземпляре акта ревизии (проверки), который остается в ревизионном отделе. Запись должна включать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, расшифровку подписи.
6.10. В случае отказа руководителя ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись в акте ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) в тот же день направляется ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) ревизуемой (проверяемой) организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).
6.11. По просьбе руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.12. При наличии у руководителя ревизуемой (проверяемой) организации (структурного подразделения) возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки). Письменные возражения, представленные после даты подписания акта ревизии (проверки), к рассмотрению не принимаются.
6.13. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение в 2-х экземплярах.
Один экземпляр заключения направляется ревизуемой (проверяемой) организации (структурному подразделению), другой приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение направляется ревизуемой (проверяемой) организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации (структурного подразделения) или лицу, им уполномоченному, под расписку.
7. Реализация материалов ревизий (проверок) и составление
отчета о результатах контрольной деятельности
7.1. Для устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства ревизионный отдел направляет ревизуемой (проверяемой) организации (структурному подразделению) обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений.
7.2. При выявлении ревизионным отделом нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки преступления, акты ревизий (проверок) передаются в правоохранительные органы с согласованием Главы района, а в случае его отсутствия - с первым заместителем Главы администрации района.
7.3. По итогам каждой ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы представляет Главе района справку о проведенной ревизии (проверки).
7.4. По итогам года составляется отчет о результатах контрольной деятельности ревизионного отдела и представляется Главе района.