Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 7 сентября 2010 г. № 06-03-08/09511

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Вниманию налогоплательщиков!

Федеральная налоговая служба разъясняет порядок налогообложения сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Письмо ФНС России от 19.08.2010 № ШС-37-3/9373@
"О реализации отдельных положений Федерального закона
от 05.04.2010 № 41-ФЗ"

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2010 № 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 41-ФЗ) и многочисленными обращениями налоговых органов и налогоплательщиков о порядке налогообложения сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утвержденными соответствующими органами государственной власти, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Порядок налогообложения указанных средств напрямую зависит от того, какой режим налогообложения применяет получатель данных средств.
1. Если организация или индивидуальный предприниматель применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
Пунктом 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что уплата ЕНВД организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), а индивидуальными предпринимателями - от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций налогом на прибыль организаций, а у индивидуальных предпринимателей - налогом на доходы физических лиц в соответствии с главами 25 и 23 Кодекса (порядок налогообложения разъяснен в пунктах 3 и 4 настоящего письма).
2. Если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или уплачивает единый сельскохозяйственный налог (далее - ЕСХН).
Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Кодекса (в редакции Федерального закона № 41-ФЗ) установлено, что в целях определения налоговой базы по ЕСХН и УСН, суммы выплат, полученные на указанные выше цели, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
При нарушении условий получения данных выплат, их суммы в полном объеме отражаются в составе доходов того налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящими пунктами, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Таким образом, в случае получения налогоплательщиком выплат в 2009 году и использовании части этих выплат в 2009 году, в составе доходов и расходов при применении УСН (ЕСХН) должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2010 и 2011 годах.
Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов) (2009, 2010 годов), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.
В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
Согласно разъяснениям, данным Минфином России в письме от 23.04.2010 № 03-11-09/33, указанными нормами пункта 1 статьи 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", так и налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы".
И теми, и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и Порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н (далее - Книга по УСН).
Принимая во внимание особый порядок учета указанных выплат, установленный Федеральным законом № 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги по УСН отражают суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат, а в графе 5 раздела I Книги по УСН - соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.
При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 раздела I Книги по УСН), указанные суммы выплат не учитывают.
Индивидуальные предприниматели - налогоплательщики ЕСХН учет полученных выплат и осуществленных за их счет расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН ведут в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 11.12.2006 № 169н (далее - Книга по ЕСХН), отражая суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов в графе 4 раздела I Книги по ЕСХН, а соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров - в графе 5 раздела I Книги по ЕСХН.
Такой порядок отражения (учета) доходов и расходов не приводит к дополнительному налогообложению полученных выплат.
Поскольку суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан, не являются доходом, полученным от осуществления видов деятельности, в отношении которых возможно применение УСН на основе патента, то налогообложение данных сумм регулируется главой 23 Кодекса.

Пример: В 2009 году налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН) получены выплаты, предусмотренные подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 Кодекса (пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса) в размере 58 800 рублей. В октябре 2009 года из суммы полученных выплат налогоплательщиком израсходованы 30 000 рублей на цели, предусмотренные условиями получения указанных сумм выплат. В июне 2010 года налогоплательщиком нарушены условия получения выплат.
При исчислении налогооблагаемой базы по налогу при применении УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" (ЕСХН) за 2009 год, налогоплательщик учитывает в составе доходов налогового периода с одновременным отражением в расходах сумму в размере 30 000 рублей.
Указанная сумма (30 000 рублей) отражается по строкам 210 и 220 раздела 2 декларации по УСН (строкам 010 и 020 раздела 2 декларации по ЕСХН).
Учитывая особый порядок учета вышеуказанных выплат, установленный Федеральным законом № 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", указанную сумму (30 000 рублей) в строке 210 раздела 2 декларации по УСН не отражают.
В случае нарушения налогоплательщиком условий получения выплат в 2010 году он будет обязан при исчислении налоговой базы по налогу при применении УСН (ЕСХН) за 2010 год учесть в составе доходов всю сумму полученных выплат - 58 800 рублей.
При этом согласно статье 81 Кодекса оснований представлять уточненную декларацию по УСН (ЕСХН) за 2009 год у налогоплательщика не возникает.

3. Если организация применяет общий режим налогообложения.
В соответствии с положениями статьи 247 Кодекса объектом налогообложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Согласно пункту 4.1 статьи 271 и пункту 2.1 статьи 273 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
В случае нарушения условий получения выплат, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с данными пунктами, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
Учитывая изложенное, средства, полученные организациями по программам содействия самозанятости безработных граждан, учитываются в целях налогообложения в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 и пунктом 2.1 статьи 273 Кодекса.
4. Разъяснения о порядке налогообложения сумм выплат в случае, если получателями по программам содействия самозанятости безработных граждан, открывших собственное дело, денежных средств из бюджетов разных уровней являются индивидуальные предприниматели, налогообложение которых регулируется главой 23 Кодекса, даны в письме Минфина России от 01.06.2010 № 03-04-08/8-111, доведенном до сведения управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 10.06.2010 № ШС-37-3/3860@.
Данная позиция согласована с Минфином России.


Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.ШУЛЬГИН

Управление ФНС России доводит до сведения налогоплательщиков письмо Минфина России от 27.07.2010 № 03-11-09/65 "О налогообложении субсидий, выделяемых из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход".

В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.
Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение в том числе от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).
Статьей 247 Кодекса установлено, что прибылью для российских организаций в целях гл. 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с названной главой Кодекса.
Пунктом 1 ст. 248 Кодекса установлено, что к доходам в целях гл. 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы.
Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемыми в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках упрощенной системы налогообложения, не должны.
В то же время субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или 26.2 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом.

Директор
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН

Информационное сообщение для налогоплательщиков.
О данных, необходимых для заполнения налоговых деклараций
при импорте товаров в рамках таможенного союза

Управление ФНС России по Костромской области сообщает, что на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) в рубрике "ФНС России" в подрубрике "Таможенный союз" в разделе "Образцы документов" архив Приказа Минфина России от 07.07.2010 № 69н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза и Порядка ее заполнения", дополнен письмом Минфина России от 19.08.2010 № 03-07-15/112, приложения которого содержат коды, определяющие налоговый период; коды, определяющие способ и вид представления декларации; справочник кодов видов подакцизных товаров; единицы измерения налоговой базы подакцизных товаров.

Информационное сообщение для налогоплательщиков
физических лиц - собственников имущества

Управление ФНС России по Костромской области напоминает физическим лицам, имеющим в собственности жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения, сооружения, доли в праве общей собственности на имущество о том, что 15 сентября 2010 года наступает первый срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2010 год.
Согласно пункту 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций, чернобыльцы, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Кроме этого, налог не уплачивается:
пенсионерами, гражданами, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, деятелями культуры, искусства и народными мастерами с помещений (включая жилье), используемых в качестве творческих мастерских, а также с жилой площади, используемой для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры. Так же налог не уплачивается с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
Общую сумму налога и соответствующие доли к уплате по первому и второму срокам исчисляют налоговые органы на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества, предоставленных органами технической инвентаризации, и направляют налогоплательщику налоговое уведомление с приложением платежных документов.
Налоговые уведомления на уплату налога вручаются налогоплательщикам налоговыми органами ежегодно, не позднее 1 августа.
Если Вы являетесь собственником имущества и по какой-либо причине не получили уведомление на уплату налога, Вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения имущества.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации уведомление считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после даты направления его заказным письмом.
Если Вы до истечения установленного законодательством срока не уплатите соответствующую долю налога, то на ее начислят пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России.
Налоговые органы Костромской области также предлагают гражданам рассчитаться по долгам за предыдущие годы. Узнать о наличии задолженности и ее сумме можно на Интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) или на Интернет-сайте Управления ФНС России по Костромской области (www.r44.nalog.ru) с помощью online-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика", указав свои данные (ИНН, Ф.И.О.) и выбрав регион места жительства. В случае наличия задолженности можно сформировать и распечатать платежный документ по форме № ПД (налог).

Информационное сообщение для налогоплательщиков.
За непредставление и нарушение установленного способа
представления налоговой декларации придется платить больше

Управление ФНС России по Костромской области обращает внимание налогоплательщиков на внесение изменений Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в статью 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно изменениям, которые вступили в силу со 2 сентября 2010 года, несвоевременное представление налогоплательщиками в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, повлечет взыскание штрафа в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Кроме этого, Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ часть первая Налогового кодекса дополнена статьей 119.1, согласно которой в случае нарушения Порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде налогоплательщиками, отнесенными в соответствии с Налоговым кодексом к категории крупнейших, налогоплательщиками, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также для вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, численность работников которых превышает указанный предел, повлечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Информация УФНС РФ по Костромской области от 07.09.2010 № 06-03-08/09511
<Информация для налогоплательщиков>

Вниманию налогоплательщиков!
Письмо ФНС России от 19.08.2010 № ШС-37-3/9373@ "О реализации отдельных положений Федерального закона от 05.04.2010 № 41-ФЗ"
Информационное сообщение для налогоплательщиков. О данных, необходимых для заполнения налоговых деклараций при импорте товаров в рамках таможенного союза
Информационное сообщение для налогоплательщиков физических лиц - собственников имущества
Информационное сообщение для налогоплательщиков. За непредставление и нарушение установленного способа представления налоговой декларации придется платить больше

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru