Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. № 597-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании и реализации" и в целях реализации государственной политики Воронежской области в сфере улучшения положения детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей, одаренных детей:
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы".
2. Определить департамент труда и социального развития Воронежской области (Самойлюк) государственным заказчиком-координатором долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы" (далее - программа).
3. Определить департамент здравоохранения Воронежской области (Автономов), департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов), управление культуры Воронежской области (Образцов) государственными заказчиками программы.
4. Государственному заказчику-координатору программы в срок до 10 сентября 2010 года разработать проект программы и представить его для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 07.09.2010 № 597-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДЕТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
долгосрочной областной целевой программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
Воронежской области

В Воронежской области проживают около 380 тысяч несовершеннолетних, из них более 40 процентов относятся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в обществе.
Вместе с тем дети нуждаются в реализации права на развитие их природных задатков, психолого-педагогическом сопровождении. Необходимо осуществлять адресную поддержку одаренных детей со стороны государства.
Социально-экономические изменения, произошедшие в России, привели к серьезным изменениям в структуре населения. Тенденция снижения доли детского населения в общей численности жителей Воронежской области в 2009 году сохранилась. Динамика изменения численности детей и их доли в общей численности населения Воронежской области в период 2006 - 2009 годов стабильно отрицательная. При этом доля детского населения составляет только 16,9%, что ниже, чем по Российской Федерации - 19,6%, т.е. возрастная структура населения носит регрессивный характер. Общие показатели воспроизводства населения в области хуже, чем в Центральном федеральном округе и в целом по Российской Федерации.
Семейное неблагополучие, асоциальное поведение родителей и отсутствие контроля за поведением детей приводит последних к ранней криминализации. Решение проблемы безнадзорности детей и подростков и их интеграция в общество остаются в числе главных задач деятельности органов власти всех уровней и в центре внимания общества.
В Указе Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" сделан особый акцент на увеличении рождаемости и укреплении государственной поддержки семей с детьми, на разработке механизма, позволяющего сократить количество детей, находящихся в учреждениях интернатного типа.
Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" среди прочих приоритетных направлений развития Воронежской области определено такое направление, как развитие человеческого потенциала Воронежской области. Реализация данного направления в сфере улучшения положения детей должна осуществляться через:
- охрану и укрепление здоровья детей и подростков;
- профилактику социального неблагополучия семей с детьми;
- повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для активного включения детей в социально-экономическую, культурную жизнь общества.
Актуальность долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской на 2011 - 2014 годы" (далее - программа), ее цели и задачи определяются исходя из наличия нерешенных проблем в ходе реализации областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 25.01.2007 № 747-IV-ОД. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья детей, к решению проблем неблагополучия семей с детьми.
Содержание настоящей Программы, как и прежде, ориентировано на улучшение положения детей, обеспечение их всестороннего развития, профилактику семейного неблагополучия и государственную поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; применение современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми; направленность целей, задач и мероприятий программы на достижение результатов, оцениваемых основными целевыми индикаторами и показателями программы.
Отличие предлагаемой программы от ранее действовавшей заключается в привлечении внебюджетных средств, реализации в рамках программы инновационных проектов по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, проведении реабилитационных мероприятий не только для детей-инвалидов, но и для их семей, включении в программу мероприятия "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦4.1. ¦2011 год             ¦   28 854,7   ¦   2 610,0   ¦ 23 244,7 ¦     0,0     ¦  3 000,0   ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦4.2. ¦2012 год             ¦   75 744,7   ¦   2 765,0   ¦ 72 979,7 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦4.3. ¦2013 год             ¦   64 214,0   ¦   2 890,0   ¦ 61 324,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦4.4. ¦2014 год             ¦   65 936,0   ¦   3 175,0   ¦ 62 761,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦в том числе                ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦5.   ¦Направление "Дети-   ¦   53 905,0   ¦   4 480,0   ¦ 49 425,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
¦     ¦сироты"              ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦5.1. ¦2011 год             ¦   3 320,0    ¦    950,0    ¦ 2 370,0  ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦5.2. ¦2012 год             ¦   3 370,0    ¦   1 065,0   ¦ 2 305,0  ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦5.3. ¦2013 год             ¦   23 375,0   ¦   1 130,0   ¦ 22 245,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦5.4. ¦2014 год             ¦   23 840,0   ¦   1 335,0   ¦ 22 505,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦6.   ¦Направление          ¦  171 226,0   ¦   3 570,0   ¦164 656,0 ¦     0,0     ¦  3 000,0   ¦
¦     ¦"Профилактика        ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
¦     ¦безнадзорности и     ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
¦     ¦беспризорности       ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
¦     ¦несовершеннолетних"  ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦6.1. ¦2011 год             ¦   24 050,0   ¦    850,0    ¦ 20 200,0 ¦     0,0     ¦  3 000,0   ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦6.2. ¦2012 год             ¦   66 370,0   ¦    870,0    ¦ 65 500,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦6.3. ¦2013 год             ¦   39 800,0   ¦    900,0    ¦ 38 900,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦6.4. ¦2014 год             ¦   41 006,0   ¦    950,0    ¦ 40 056,0 ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦7.   ¦Направление "Семья с ¦   9 618,4    ¦   3 390,0   ¦ 6 228,4  ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
¦     ¦детьми-инвалидами"   ¦              ¦             ¦          ¦             ¦            ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦7.1. ¦2011 год             ¦   1 484,7    ¦    810,0    ¦  674,7   ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦7.2. ¦2012 год             ¦   6 004,7    ¦    830,0    ¦ 5 174,7  ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦7.3. ¦2013 год             ¦   1 039,0    ¦    860,0    ¦  179,0   ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+
¦7.4. ¦2014 год             ¦   1 090,0    ¦    890,0    ¦  200,0   ¦     0,0     ¦    0,0     ¦
+-----+---------------------+--------------+-------------+----------+-------------+------------+




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Воронежской обл. от 07.09.2010 № 597-р
"О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы"
(вместе с "Концепцией долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы")

Распоряжение
Концепция долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной областной целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Воронежской области
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
VI. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям ее реализации, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной областной целевой программы по годам
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования программы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществлять в рамках областной целевой программы, срок реализации и объемы их финансирования
Подпрограмма "Здоровое поколение"
Подпрограмма "Одаренные дети"
Подпрограмма "Дети и семья"
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
IХ. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти области, ответственных за формирование и реализацию программы
X. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы
XII. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы
Приложение
1. Итого по программе
2. Подпрограмма "Здоровое поколение"
3. Подпрограмма "Одаренные дети"
4. Подпрограмма Дети и семья"
5. Направление "Дети-сироты"
6. Направление "Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних"
7. Направление "Семья с детьми-инвалидами"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru