АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. по делу № А04-768/2009
(извлечение)
16 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
16 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление
прокурора Магдагачинского района
к ИП Г.
о привлечении к административной ответственности
установил:
в Арбитражный суд обратился прокурор Магдагачинского района с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Г.
Заявление обосновано тем, что ответчик осуществлял деятельность по реализации ветеринарных лекарственных средств без специального разрешения (лицензии).
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда направил заявление о рассмотрении дела без его участия, возражений по существу не имеет.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области 15 апреля 2002 года.
9 февраля 2009 г. прокуратурой Магдагачинского района Амурской области проведена проверка по исполнению требований законодательства о лицензировании в магазине "Зоомагазин", расположенном в п. Магдагачи, по адресу пер. Овражный, 6, принадлежащем ИП Г.
В ходе проведения проверки установлено, что предпринимателем осуществляется розничная торговля лекарственными средствами для лечения домашних животных без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности, тогда как, такая лицензия обязательна и сертификатов соответствия, а именно:
- "Антипар";
- "Дипрован";
- Кондиционер для аквариумной воды "Метиленовый синий";
- "Доктор ZOO";
- "Ихтиовит гельмицид".
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 9 февраля 2009 г.
10 февраля 2009 г. в присутствии индивидуального предпринимателя прокурором Магдагачинского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна.
Указанные правонарушения подтверждаются согласием предпринимателя об отсутствии лицензии, которое указано в данном постановлении и объяснением предпринимателя от 10 февраля 2009 г.
На основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд признает требования прокурора Магдагачинского района Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по распространению лекарственных средств, является фармацевтической и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 года № 416 определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Подпунктом "в" пункта 4 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В статье 4 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона № 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 301 с поправками № 1/2006 ОКП, приведенные лекарственные средства (ветеринарные препараты), предназначенные для лечения и профилактики определенных заболеваний домашних животных, включены в раздел 930000 "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и группы 933000 "Препараты химико-фармацевтические химико-терапевтического действия", 933700 "Препараты ветеринарные и средства химиотерапевтические прочие", 933740 "Препараты для ветеринарных целей прочие".
Следовательно, ветеринарные препараты, перечисленные в акте проверки относятся к лекарственным средствам, и деятельность по их реализации, подлежит обязательному лицензированию.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о достаточности доказательств осуществления ответчиком фармацевтической деятельности - реализация лекарственных средств (ветеринарных препаратов).
Факт реализации предпринимателем указанных ветеринарных лекарственных средств в магазине "Яна", принадлежащем предпринимателю без специального разрешения (лицензии) судом установлен, подтвержден материалами дела.
В соответствии со ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения правонарушения.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Учитывая смягчающие ответственность обстоятельства - привлечение к ответственности впервые, а также отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность суд считает необходимым применить штраф в минимальном размере без конфискации продукции, орудий производства и сырья, поскольку указанные в акте препараты не имеют идентификационных признаков и сняты с реализации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
решил:
признать Г., зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области 15 апреля 2002 года, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Г. за административное правонарушение наказание по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, с перечислением штрафа по реквизитам:
наименование получателя: УФК МФ РФ по Амурской области (прокуратура Амурской области)
ИНН 2801018780 КПП 280101001 Расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 КБК 41511621010010000140
без конфискации продукции, орудий производства и сырья.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.