Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. по делу № А04-768/2009

(извлечение)

16 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
16 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление
прокурора Магдагачинского района
к ИП Г.
о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд обратился прокурор Магдагачинского района с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предпринимателя Г.
Заявление обосновано тем, что ответчик осуществлял деятельность по реализации ветеринарных лекарственных средств без специального разрешения (лицензии).
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адрес суда направил заявление о рассмотрении дела без его участия, возражений по существу не имеет.
Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика и по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области 15 апреля 2002 года.
9 февраля 2009 г. прокуратурой Магдагачинского района Амурской области проведена проверка по исполнению требований законодательства о лицензировании в магазине "Зоомагазин", расположенном в п. Магдагачи, по адресу пер. Овражный, 6, принадлежащем ИП Г.
В ходе проведения проверки установлено, что предпринимателем осуществляется розничная торговля лекарственными средствами для лечения домашних животных без специального разрешения (лицензии) на право осуществления фармацевтической деятельности, тогда как, такая лицензия обязательна и сертификатов соответствия, а именно:
- "Антипар";
- "Дипрован";
- Кондиционер для аквариумной воды "Метиленовый синий";
- "Доктор ZOO";
- "Ихтиовит гельмицид".
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 9 февраля 2009 г.
10 февраля 2009 г. в присутствии индивидуального предпринимателя прокурором Магдагачинского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такая лицензия обязательна.
Указанные правонарушения подтверждаются согласием предпринимателя об отсутствии лицензии, которое указано в данном постановлении и объяснением предпринимателя от 10 февраля 2009 г.
На основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив исследованные в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд признает требования прокурора Магдагачинского района Амурской области состоятельными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ и п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по распространению лекарственных средств, является фармацевтической и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 года № 416 определяет порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Подпунктом "в" пункта 4 Положения предусмотрено соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В статье 4 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона № 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК-005-93, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 301 с поправками № 1/2006 ОКП, приведенные лекарственные средства (ветеринарные препараты), предназначенные для лечения и профилактики определенных заболеваний домашних животных, включены в раздел 930000 "Медикаменты, химико-терапевтическая продукция и продукция медицинского назначения" и группы 933000 "Препараты химико-фармацевтические химико-терапевтического действия", 933700 "Препараты ветеринарные и средства химиотерапевтические прочие", 933740 "Препараты для ветеринарных целей прочие".
Следовательно, ветеринарные препараты, перечисленные в акте проверки относятся к лекарственным средствам, и деятельность по их реализации, подлежит обязательному лицензированию.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о достаточности доказательств осуществления ответчиком фармацевтической деятельности - реализация лекарственных средств (ветеринарных препаратов).
Факт реализации предпринимателем указанных ветеринарных лекарственных средств в магазине "Яна", принадлежащем предпринимателю без специального разрешения (лицензии) судом установлен, подтвержден материалами дела.
В соответствии со ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Примечанием к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения правонарушения.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Учитывая смягчающие ответственность обстоятельства - привлечение к ответственности впервые, а также отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность суд считает необходимым применить штраф в минимальном размере без конфискации продукции, орудий производства и сырья, поскольку указанные в акте препараты не имеют идентификационных признаков и сняты с реализации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

признать Г., зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя межрайонной ИФНС России № 4 по Амурской области 15 апреля 2002 года, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Г. за административное правонарушение наказание по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, с перечислением штрафа по реквизитам:
наименование получателя: УФК МФ РФ по Амурской области (прокуратура Амурской области)
ИНН 2801018780 КПП 280101001 Расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области БИК 041012001 ОКАТО 10401000000 КБК 41511621010010000140
без конфискации продукции, орудий производства и сырья.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой апелляционный арбитражный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 16.03.2009 № А04-768/2009
Розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности влечет привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru