Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

Документ не применяется.

Подробнее см. Справку
АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. по делу № А04-434/2009

(извлечение)

2 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
2 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО "Охранное агентство "Правовое агентство комплексной охраны"
к 1. Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области;
2. ООО "Росич"
о признании размещенного заказа и государственного контракта недействительными
третье лицо:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось ООО "Охранное агентство "Правовое агентство комплексной охраны" (далее - ООО "ОА "ПАКО") с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области, ООО "Росич" о признании размещения заказа № 081110/008692/5 на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в 2009 году, объявленного извещением от 10 ноября 2008 года в форме открытого конкурса и государственного контракт № 1 от 24 декабря 2008 года на оказание услуг по охране, заключенного между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и ООО "Росич", недействительными.
Свои требования истец обосновывает тем, что при размещении заказа на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в 2009 году заказчиком допущены существенные нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, а именно:
1. Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о представлении документов, не относящихся к предмету торгов. Конкурсной документацией предписаны к представлению участниками в составе конкурсной заявки следующие документы: разрешение на хранение и ношение оружия; лицензия на техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации; лицензия на устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения (действующим законодательством не предусмотрена); разрешение на использование радиочастот, совместимых с установленной аппаратурой. Учитывая предмет контракта - оказание охранных услуг посредством одного круглосуточного поста охраны в количестве одного охранника, вооруженного специальными средствами, - истребование указанных документов не относится к размещенному заказу.
2. Заказчик включил в один лот (предмет размещенного заказа) работы и услуги, которые технологически и функционально не связаны между собой, что привело/могло привести к ограничению конкуренции и к ограничению доступа участников к участию в торгах. По мнению истца, сформированный одним лотом заказ включает в себя оказание услуг по охране объектов заказчика и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, которые являются самостоятельные видами деятельности, последним из которых вправе заниматься организации, не имеющие лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
3. Заказчик включил в конкурсную документацию требования к участнику размещения заказа, касающиеся технических и функциональных характеристик товаров, работ и услуг, а также требования к участнику в части его трудовых и производственных ресурсов. Конкурсной документацией установлены требования о наличии удостоверений охранника у работника предприятия - участника торгов, наличие разрешения на хранение и ношение оружия, наличия технологического оборудования и разрешения на использование радиочастот, совместимых с установленной аппаратурой.
В результате допущенных нарушений конкурсной комиссией отказано в допуске к участию ООО "ОА "ПАКО" в размещении заказа ввиду несоответствия заявки требованиям конкурсной документации: нет разрешения на хранение и ношение оружия, нет лицензии на техническое обслуживание ОПС, нет разрешения на использование радиочастот, совместимых с установленной аппаратурой (протокол 18/2 от 12 декабря 2008 года).
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области с иском не согласно, указало, что истец не был допущен к участию в конкурсе в связи с отсутствием у него разрешения на ношение и хранение оружия, что предусмотрено ст. 4 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", лицензии на техническое обслуживание средств охранной пожарной сигнализации, что предусмотрено ст. 3 закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", разрешения на использование радиочастот, совместимых с установленной аппаратурой, поддерживающих работу с системой "ЛАРС", "ФОБОС" или аналогичных, что необходимо для выполнения условий контракта.
ООО "Росич" с иском не согласно по мотивам, изложенным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области с иском согласно, считает, что организатором торгов установлены требования, не предусмотренные нормами Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), т.е. в конкурсную документацию включено требование о представлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
В судебном заседании исследованы подлинные доказательства, представленные ответчиками, внесена запись в протокол судебного заседания, доказательства возвращены ответчикам.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
Исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
10 ноября 2008 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в форме извещения об открытии конкурса был размещен заказ № 081110/008692/5 на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в 2009 году.
Заказ сформирован одним лотом: передача предприятию, имеющему лицензию на охранную деятельность, здания управления и прилегающей к нему территории под охрану одним круглосуточным постом с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.
12 декабря 2008 года ООО "ОА "ПАКО" в адрес конкурсной комиссии представлен пакет конкурсной заявки, зарегистрированный в журнале регистрации конкурсных заявок за № 1, с предложенной ценой контракта 659600 рублей.
Вторым номером представлен пакет конкурсной заявки на участие в размещении заказа ООО "Росич".
Процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе проведена 12 декабря 2008 г., в 11.00, по адресу: г. Благовещенск, ул. Заводская, 87.
Согласно протокола № 18/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12 декабря 2008 г., по результатам рассмотрения заявок, ООО "Охранное агентство "ПАКО" отказано в допуске к участию в конкурсе в виду несоответствия заявки требованиям документации со ссылкой на ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", истцом не были представлены: разрешение на хранение и ношение оружия, лицензия на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, разрешение на использование радиочастот, совместимых с установленной аппаратурой, поддерживающей работу с системой "Ларс" или "Фобос", или аналогичных.
24 декабря 2008 г. по результатам проведенного конкурса, в связи с наличием единственной заявки, конкурс был признан несостоявшимся и был заключен государственный контракт № 1 на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области с единственным участником размещения заказа ООО "Росич" на сумму 672270 руб.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, определенным данной статьей. Кроме указанных в данной статье требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа (ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать представление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого размещается заказ.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требовать от участника размещения заказа не предусмотренные настоящей статьей документы и сведения, не допускается.
На основании изложенного суд считает, что размещение заказа № 081110/008692/5 на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в 2009 году, объявленного извещением от 10 ноября 2008 года в форме открытого конкурса, было проведено с нарушением ст.ст. 11, 25 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно - установлены дополнительные, не предусмотренные законом требования: необходимость наличия разрешения на хранение и ношение оружия, лицензии на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, разрешения на использование радиочастот, совместимых с установленной аппаратурой, поддерживающей работу с системой "Ларс" или "Фобос", или аналогичных, в связи с чем его следует признать недействительным. При этом суд отклоняет довод Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области о соответствии дополнительных требований ст. 4 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии", ст. 3 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", так как указанные нормативные акты не регулируют правила размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, о нарушении норм которого заявлено истцом.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что истцу было отказано в участии в конкурсе, в связи с чем требование о признании недействительным размещение заказа и о признании договора недействительным рассматривается судом по существу, несмотря на признание конкурса несостоявшимся.
Поскольку размещение заказа № 081110/008692/5 на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в 2009 году, объявленного извещением от 10 ноября 2008 года в форме открытого конкурса судом признано недействительным, как несоответствующее требованиям закона, государственный контракт № 1 на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области от 24 декабря 2008 г., заключенный между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и ООО "Росич" по результатам конкурса, является также недействительным в силу ч. 2 ст. 449 ГК РФ.
Госпошлина по делу составляет 4000 руб. (по 2000 руб. за каждое требование).
Истцом при подаче искового заявления уплачена госпошлина в размере 2000 руб. (платежное поручение № 6 от 2 февраля 2009 г.).
В силу ст. 110 АПК РФ госпошлина по делу относится на ответчиков в равных долях, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в силу подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождено от уплаты госпошлины, с ООО "Росич" в пользу ООО "Охранное агентство "Правовое агентство комплексной охраны" следует взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176 АПК РФ, суд

решил:

исковые требования к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и ООО "Росич" удовлетворить.
Признать размещение заказа № 081110/008692/5 на оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области в 2009 году, объявленного извещением от 10 ноября 2008 года в форме открытого конкурса, недействительным.
Признать государственный контракт № 1 на оказание услуг по обеспечению охраны административного здания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области от 24 декабря 2008 г., заключенный между Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области и ООО "Росич" недействительным.
Взыскать с ООО "Росич" в пользу ООО "Охранное агентство "Правовое агентство комплексной охраны" расходы по уплате госпошлины в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд, либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением ВАС РФ от 27.11.2009 № ВАС-15536/09 в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 и постановления ФАС Дальневосточного округа от 01.09.2009 № Ф03-3260/2009 отказано.
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 01.09.2009 № Ф03-3260/2009 постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 оставлено без изменения.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2009 данное решение отменено.

Решение Арбитражного суда Амурской области от 02.03.2009 № А04-434/2009
Исковые требования о признании размещенного заказа и государственного контракта на оказание услуг по охране объектов недействительными удовлетворены, поскольку заказчиком установлены не предусмотренные действующим законодательством дополнительные требования к участникам размещения заказа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru