Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2009 г. по делу № А04-292/2009

(извлечение)

17 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
17 марта 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области
к администрации Норского сельсовета Селемджинского района
о взыскании 49951,51 рублей

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилась межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области с заявлением к администрации Норского сельсовета Селемджинского района о взыскании единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет за июль, август, сентябрь 2008 года в сумме 28753 рублей, единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, за июль, август, сентябрь 2008 года в сумме 9584 рублей, единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за июль, август, сентябрь 2008 года в сумме 5271 рублей, единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации за август, сентябрь 2008 года в сумме 6343,51 рублей, всего 49951,51 рублей.
Заявитель уточнил заявленные требования, в связи с проведением зачета просил взыскать задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года по сроку уплаты 15 октября 2008 года в сумме 6978,15 рублей.
В соответствии со статьей 49 АПК РФ судом уточненные требования приняты.
В судебном заседании представитель заявителя на уточненных требованиях настаивал, пояснил, что задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года составила 71617,07 рублей, начислено за 9 месяцев 2008 года 101478 рублей, уплачено 29869,93 рублей. За администрацией числилась задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 2007 год в сумме 29801,54 рублей. В конце 2008 года ответчик уплатил задолженность платежными поручениями без указания периода в сумме 94440,46 рублей, инспекцией указанные платежи приняты в счет погашения задолженности в порядке календарной очередности, погашена задолженность 2007 года и часть задолженности за 2008 год. За ответчиком числится задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года в сумме 6978,15 рублей (94440,46 рублей - 29801,54 рублей - 71617,07 рублей = 6978,15 рублей). Заявитель письменно пояснил, как у ответчика образовалась задолженность за 2007 год в сумме 29801,54 рублей, представил расчеты авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2008 года, акт сверки расчетов по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, подписанный в одностороннем порядке налоговым органом и направленный ответчику, платежные поручения в электронном виде.
Ответчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, документы, запрошенные судом, не представил.
В силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и заявителя (после перерыва) в порядке ст. 156 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Администрация Норского сельсовета Селемджинского района (учреждение) зарегистрирована межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области 2 апреля 2003 года, учреждению присвоен основной государственный регистрационный номер 1032800265090, адрес нахождения: Амурская область, Селемджинский район, с. Норск, ул. Первомайская, 28.
В межрайонную ИФНС России № 5 по Амурской области учреждением представлены декларации (расчеты) авансовых платежей по единому социальному налогу: за 1 квартал 2008 года - 4 апреля 2008 года, за полугодие 2008 года - 8 июля 2008 года, за 9 месяцев 2008 года - 3 октября 2008 года.
Согласно расчету за 1 квартал 2008 года начислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 35979 рублей, в том числе, по срокам уплаты: 15 февраля 2008 года - 15764 рублей, 17 марта 2008 года - 9295 рублей, 15 апреля 2008 года - 10920 рублей.
Согласно расчету за полугодие 2008 года начислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 36746 рублей, в том числе, по срокам уплаты: 15 мая 2008 года - 14940 рублей, 16 июня 2008 года - 12252 рублей, 15 июля 2008 года - 9554 рублей.
Согласно расчету за 9 месяцев 2008 года начислен единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 28753 рублей, в том числе, по срокам уплаты: 15 августа 2008 года - 8604 рублей, 16 сентября 2008 года - 8835 рублей, 15 октября 2008 года - 11314 рублей.
Всего по декларациям (расчетам) подлежит уплате единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 101478 рублей.
Согласно данным налогового органа, платежными поручениями, имеющимся в материалах дела, и акту сверки, ответчиком произведена уплата единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 9 месяцев 2008 года в сумме 29860,93 рублей. Задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года составила 71617,07 рублей.
Налоговым органом установлено, что за администрацией числилась задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 2007 год в сумме 29801,54 рублей. В конце 2008 года ответчик уплатил задолженность платежными поручениями без указания периода в сумме 94440,46 рублей, инспекцией указанные платежи приняты в счет погашения задолженности в порядке календарной очередности, погашена задолженность 2007 года и часть задолженности за 2008 год.
С учетом изложенных обстоятельств у организации, по данным налоговой инспекции, числится задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года в сумме 6978,15 рублей (94440,46 рублей - 29801,54 рублей - 71617,07 рублей = 6978,15 рублей).
Налогоплательщику направлено требование № 68716 по состоянию на 21 октября 2008 года, которым предложено уплатить в добровольном порядке в срок до 10 ноября 2008 года, задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы заявителя, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
Пунктом 1 статьи 161 БК РФ предусмотрено, что бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями кодекса.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
Положения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Статьей 239 БК РФ установлен иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 142.2, 142.3, 166.1, 218 и 242 настоящего кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела, ответчик является учреждением, бюджетной организацией, в связи с чем, взыскание налогов, пени и санкций производится в судебном порядке.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
Согласно статье 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее пятнадцатого числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 кодекса.
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Задолженность администрации Норского сельсовета по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года в сумме 6978,15 рублей, на взыскании которой настаивает заявитель, не нашла своего подтверждения в материалах дела.
Как следует из расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2008 года, представленных налогоплательщиком в налоговую инспекцию, общая сумма единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составила 101478 рублей.
Платежными поручениями (с учетом назначения платежа) от 26 февраля 2008 года (1177,33 рублей), от 26 февраля 2008 года (1821,60 рублей), от 26 февраля 2008 года (12160,34 рублей), от 26 февраля 2008 года (237,10 рублей), от 27 марта 2008 года (517,39 рублей), от 7 апреля 2008 года (237,11 рублей), от 7 апреля 2008 года (4634,17 рублей), от 7 апреля 2008 года (316,77 рублей), от 7 апреля 2008 года (1514,24 рублей), от 23 июня 2008 года (470,43 рублей), от 7 октября 2008 года (1552,81 рублей), от 7 октября 2008 года (276,94 рублей), от 7 октября 2008 года (553,88 рублей), от 7 октября 2008 года (4390,82 рублей), произведена уплата единого социального налога в федеральный бюджет за отчетные периоды 2008 года в общей сумме 29860,93 рублей.
Кроме того, платежными поручениями от 10 декабря 2008 года на сумму 1620,02 рублей, с назначением платежа "за июль - декабрь 2008 года", от 10 декабря 2008 года на сумму 5237,78 рублей, с назначением платежа "за июль - декабрь 2008 года", от 29 декабря 2008 года на сумму 23324,70 рублей, с назначением платежа "за март - декабрь 2008 года", от 29 декабря 2008 года на сумму 48034,47 рублей, с назначением платежа "за март - декабрь 2008 года" произведена уплата единого социального налога в федеральный бюджет за отчетные периоды 2008 года в общей сумме 78216,97 рублей.
Всего налогоплательщик уплатил единый социальный налог в федеральный бюджет в сумме 108077,90 рублей (29860,93 рублей + 78216,97 рублей).
При таких обстоятельствах, на момент направления налоговым органом в арбитражный суд заявления задолженность по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года с учетом произведенных платежей, у налогоплательщика отсутствовала.
Суд считает необоснованным расчет задолженности в сумме 6978,15 рублей, произведенный налоговой инспекцией по единому социальному налогу в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года с учетом имеющейся у налогоплательщика задолженности за 2007 год по состоянию на 1 января 2008 года в сумме 29801,54 рублей. Задолженность за 2007 год ко взысканию по настоящему делу не заявлена. Формирование в данном случае задолженности по единому социальному налогу за 9 месяцев 2008 года с учетом предыдущего налогового периода по данному налогу (2007 год), суд оценивает, как необоснованное, не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации. Фактически, предъявляя ко взысканию задолженность 2007 года, налоговый орган вышел и за пределы заявленных требований (9 месяцев 2008 года), что не соответствует статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Более того, суд считает необоснованным отнесение платежей в сумме 78216,97 рублей в частичное погашение задолженности за 2007 год в связи с тем, что, по мнению налоговой инспекции, в платежных документах отсутствует назначение платежа. Судом исследованы платежные документы на общую сумму 78216,97 рублей, представленные налоговым органом в электронном виде: от 10 декабря 2008 года на сумму 1620,02 рублей, с назначением платежа "за июль - декабрь 2008 года", от 10 декабря 2008 года на сумму 5237,78 рублей, с назначением платежа "за июль - декабрь 2008 года", от 29 декабря 2008 года на сумму 23324,70 рублей, с назначением платежа "за март - декабрь 2008 года", от 29 декабря 2008 года на сумму 48034,47 рублей, с назначением платежа "за март - декабрь 2008 года". Платежные документы содержат сведения о назначении платежа в виде указания на конкретный период 2008 года.
В соответствии со статьей 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; с момента отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 110 НК РФ, ст. 333.21 НК РФ сумма государственной пошлины по делу относится на заявителя, который в силу ст. 333.37 НК РФ от ее уплаты освобожден.
Руководствуясь ст. 110, ст.ст. 167 - 170, 180, 216 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 17.03.2009 № А04-292/2009
В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, отказано, поскольку учреждение задолженности по данному налогу не имеет

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru