Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2009 г. по делу № А04-588/2009

(извлечение)

27 февраля 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
27 февраля 2009 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю
к ООО "ДатаЛайн"
о привлечении к административной ответственности

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Хабаровскому краю (далее по тексту - заявитель, Управление Россвязькомнадзора) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ДатаЛайн" (далее - ответчик, ООО "ДатаЛайн") к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Требования заявителя обоснованы тем, что в ходе проведения плановых мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением оператором связи ООО "ДатаЛайн" выполнения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи, было установлено оказание возмездных услуг связи физическим лицам на территории Хабаровского края без лицензии, о чем в отношении ООО "ДатаЛайн" составлен протокол об административном правонарушении от 16 января 2009 года № 5.
Определением от 12 февраля 2009 года назначено судебное заседание.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил, что ООО "ДатаЛайн" сменило юридический адрес, 4 августа 2008 года снято с налогового учета в инспекции Федеральной налоговой службы России по центральному району г. Хабаровска, оказывает на территории Хабаровского края услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации в соответствии с лицензией № 44258. Согласно письму лицензирующего органа от 16 декабря 2008 года № 44/5978 действие лицензии № 44258 прекращено в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона РФ № 126-ФЗ. Считает, что материалы дела полностью доказывают оказание ООО "ДатаЛайн" возмездных услуг связи физическим лицам на территории Хабаровского края без лицензии. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения обществом впервые.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что 4 августа 2008 года инспекция Федеральной налоговой службы по центральному району г. Хабаровска зарегистрировала изменения в учредительные документы ООО "ДатаЛайн", касающиеся его места нахождения. ООО "ДатаЛайн" 13 августа 2008 года обратилось в Управление лицензионной работы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций с заявлением о переоформлении лицензии № 44258 по причине изменения места нахождения организации, приложив свидетельство о регистрации изменений, однако ответ на заявление получен не был. При повторном обращении 17 октября 2008 года с заявлением о переоформлении лицензий, получен ответ от 16 декабря 2008 года с указанием на прекращение срока действия лицензии. Так как заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензий подано первоначально 13 августа 2008 года в срок, установленный статьей 35 Федерального закона "О связи", то действие лицензии № 44258 не прекратилось. Доказательство направления заявлений в лицензирующий орган отсутствует. Привлечение общества к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии неправомерно. Просил в удовлетворении требований отказать.
Выслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "ДатаЛайн", зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. Имеет лицензию от 21 сентября 2006 года № 44258 на осуществление услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации с указанием местонахождения лицензиата ООО "ДатаЛайн" г. Хабаровск, ул. Ленина, 4. Срок действия лицензии с 21 сентября 2006 года до 21 сентября 2011 года.
Как следует из материалов дела, 21 октября 2008 года в адрес ООО "ДатаЛайн" направлено сообщение о проведении мероприятий по надзору и контролю и необходимостью представления в срок до 27 октября 2008 года надлежаще заверенных копий документов согласно перечню. Сообщение содержит также информацию об административной ответственности в случае непредставления запрашиваемых сведений. Согласно штемпелю о входящей корреспонденции сообщение получено ООО "ДатаЛайн" 22 октября 2008 года за № 130.
На основании приказа от 27 октября 2008 года № 121-П (приказ от 28 ноября 2008 года № 198-П о продлении срока мероприятий), в период с 1 ноября 2008 года по 30 декабря 2008 года, комиссией Россвязькомнадзора проведено плановое мероприятие по контролю (надзору) за соблюдением оператором связи ООО "ДатаЛайн" выполнения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи.
Проверкой установлено, что ООО "ДатаЛайн" на территории Хабаровского края оказывает услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации без лицензии. Имея лицензию № 44258 (дополнение № 1 к лицензии учетная серия А № 0013974 от 21 сентября 2006 года) с указанием: "место нахождение (жительства): 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 21А", сменило юридический адрес на 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, 206. Снято с налогового учета в инспекции ФНС по центральному району г. Хабаровска 4 августа 2008 года. Согласно письму лицензирующего органа Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 16 декабря 2008 года № 44/5978 заявление о переоформлении лицензии № 44258 поступило 22 октября 2008 года, более 30 дней с даты снятия юридического лица с налогового учета. В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона РФ "О связи" на территории Хабаровского края осуществляет возмездное оказание услуг связи без лицензии. По результатам проверки, в присутствии главного инженера общества Б., составлен акт от 30 декабря 2008 года № 44258-27-04/5682.
По факту выявленного правонарушения в присутствии директора ООО "ДатаЛайн" Г., составлен протокол об административном правонарушении от 16 января 2009 года № 5, правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
В объяснении от 16 января 2009 года Г. указал, что заявление о переоформлении было подано в установленные законодательством сроки. К заявлению не была приложена выписка (ЕГРЮЛ) вследствие изменения почтового адреса юридического лица. Все документы были направлены из налоговой инспекции г. Хабаровска в налоговую инспекцию г. Благовещенска. Налоговая инспекция не гарантирует сроков выдачи документов в данном случае. По поступлению документов в Благовещенскую налоговую инспекцию выписка из ЕГРЮЛ была получена и отправлена в Управление лицензионного работы в г. Москва.
Суд считает требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон № 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Порядок рассмотрения заявления о представлении лицензии и выдаче лицензии установлен статьей 32 указанного Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 35 Федерального закона № 126-ФЗ в случае реорганизации юридического лица либо изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя, указанных в лицензии, лицензиат в течение тридцати дней обязан подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные в этом заявлении изменения. В случае, если такое заявление не было подано в установленный срок, действие лицензии прекращается.
В соответствии с пунктом 14 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 года № 87, предоставление услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, подлежат обязательному лицензированию (в ред. постановления Правительства РФ от 29 декабря 2005 года № 837).
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Как видно из материалов дела, ООО "ДатаЛайн" на основании лицензии от 21 сентября 2006 года № 44258 осуществляло деятельность по оказанию услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации с указанием местонахождения лицензиата ООО "ДатаЛайн" г. Хабаровск, ул. Ленина, 4. Срок действия лицензии с 21 сентября 2006 года до 21 сентября 2011 года.
В соответствии с изменениями и дополнениями в учредительные документы, утвержденными протоколом № 17 внеочередного собрания от 28 июля 2008 года, ООО "ДатаЛайн" изменило юридический и почтовый адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пионерская, дом № 206.
Подано заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 29 июля 2008 года, дата внесения записи в ЕГРЮЛ регистрирующим органом ИФНС по центральному району г. Хабаровска 4 августа 2008 года, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 27 № 001843272. Снято с налогового учета в инспекции ФНС по центральному району г. Хабаровска 4 августа 2008 года. Дата постановки на налоговый учет в межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 5 августа 2008 года, свидетельство о постановке на налоговый учет ООО "ДатаЛайн" получено 20 августа 2008 года по доверенности (письмо межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области от 27 февраля 2009 года № 06-35/2174).
Заявление о переоформлении лицензии № 44258 поступило в лицензирующий орган 22 октября 2008 года.
Согласно письму от 31 декабря 2008 года № 011700 лицензирующим органом, Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона "О связи" принято решение об отказе ООО "ДатаЛайн" в переоформлении лицензии № 44258 и внесении записи в реестр лицензий в области связи о прекращении действия лицензий.
Факт осуществления возмездного оказания услуг связи на территории г. Хабаровска подтверждается заключенным 12 декабря 2007 года между ООО "ДатаЛайн" (оператор) и К. (клиент) договором от 12 декабря 2007 года № 1431, согласно которому оператор предоставляет клиенту услуги связи по передаче данных на основании лицензии от 21 сентября 2006 года № 44258, а клиент обязуется оплатить услуги связи по передаче данных; актом сдачи-приемки выполненных работ от 12 декабря 2007 года; счетом-фактурой от 31 октября 2008 года; квитанцией об оплате услуг от 17 ноября 2008 года; и не опровергнут представителем ответчика в судебном заседании.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Факт совершенного ответчиком нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении и акте проверки, подтверждается материалами дела.
Суд считает, что в действиях ООО "ДатаЛайн" усматривается состав правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Довод ответчика о том, что заявление о переоформлении лицензии подано в лицензирующий орган своевременно 13 августа 2008 года за исх. № 80, судом не принимается.
Доказательство своевременного направления указанного заявления о переоформлении лицензии № 44258 ответчиком в судебное заседание не представлено.
Более того, в рамках контрольных мероприятий заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций было направлено письмо от 28 ноября 2008 года № 04-5169 о представлении информации об обращении ООО "ДатаЛайн" с заявлением о переоформлении лицензии № 44258 в части изменения юридического адреса в соответствии с частью 4 статьи 35 Федерального закона "О связи". Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 16 декабря 2008 года № 44/5978 заявление ООО "ДатаЛайн" о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения лицензиата зарегистрировано под входящим № 3937 от 22 октября 2008 года.
Иных документальных доказательств о надлежащем соблюдении ООО "ДатаЛайн" Федерального закона № 126-ФЗ, суду не представлено.
Обстоятельств отягчающих ответственность суду не представлено. В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность общества суд принимает совершение административного правонарушения впервые.
Таким образом, учитывая степень вины общества, характер совершенного правонарушения, меру применяемой к нему ответственности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего ответственность обстоятельства, суд считает возможным применить санкцию в минимальном размере в сумме 40000 рублей. Конфискация применению не подлежит.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, полномочия административного органа на составление протокола судом проверены, процедура соблюдена.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью "ДатаЛайн", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022701131804, ИНН 2721056050, по юридическому адресу: г. Благовещенск Амурской области, ул. Пионерская, 206, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей без конфискации.
Штраф подлежит перечислению в УФК РФ по Хабаровскому краю (управление Россвязькомнадзора по Хабаровскому краю), ИНН 2721116615, КПП 272101001, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, ОКАТО 08401000000, КБК 08511690040040000140.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск), либо после вступления его в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 27.02.2009 № А04-588/2009
Оказание услуг связи физическим лицам без лицензии на осуществление данного вида деятельности влечет привлечение к административной ответственности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru