Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. по делу № А04-191/2009

(извлечение)

31 марта 2009 года объявлена резолютивная часть решения.
31 марта 2009 года решение изготовления в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление Зейской городской организации Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)"
к межрайонной инспекции ФНС № 4 по Амурской области
об оспаривании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов, должностных лиц
третьи лица:
Центр занятости населения Амурской области; Амурский областной совет РОСТО (ДОСААФ);
военный комиссариат Амурской области;

установил:

Зейская городская организация Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" (далее по тексту - заявитель, Зейская РОСТО) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области (далее - ответчик, Налоговый орган) от 5 марта 2008 года № 4 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Требования обоснованы тем, что решение Налогового органа вынесено без учета льготы по оплате земельного налога, не соответствует закону и иным нормативным актам. Нарушает права и законные интересы организации в сфере общественной, образовательной деятельности, в области спорта как осуществляющей деятельность в интересах обороны РФ.
Определением от 2 марта 2009 года в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - центр занятости населения Амурской области; Амурский областной совет РОСТО (ДОСААФ); военный комиссариат Амурской области. Отложено судебное разбирательство.
Заявитель в судебном заседании уточнил требования, просил признать недействительным решение от 5 марта 2008 года № 4 в части начисления земельного налога за 2005 год в размере 54730 рублей, за 2006 год в сумме 28105 рублей; пени за неуплату земельного налога по состоянию на 5 марта 2008 года за 2005 год в сумме 17592,54 рублей, за 2006 год в размере 3798,17 рублей. На удовлетворении уточненных требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях. Указал, что в спорный период организация пользовалась льготой по земельному налогу, декларации по земельному налогу принимались работниками Налогового органа без оговорок. Льгота в 2005 - 2006 году применялась в связи с осуществлением деятельности в области спорта и в интересах обороны РФ. Применение льготы в 2005 году только по одному земельному участку противоречит положениям статьи 56 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Представил первичные документы, согласно которым в рамках государственных контрактов на выполнение оборонного заказа по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, произведены работы по обучению призывников военного комиссариата г. Зеи по специальности водителей автомобилей категорий B, C. Ходатайствовал о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления в суд, указав, что причиной пропуска срока явилось направление жалоб в Управление ФНС по Амурской области и ФНС России.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа "О плате за землю" - Закон Российской Федерации, а не Федеральный закон.

Ответчик в судебном заседании требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениям. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным. Указал, что при проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком не были представлены документы, подтверждающие выполнение оборонного заказа. Считает доначисление земельного налога за 2005 - 2006 года в сумме 82835 рублей, и пени обоснованным. Зейская РОСТО (ДОСААФ) никакой деятельности в 2005 году на земельном участке площадью 1,3 га (автодром), для применения льготы в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона № 1738-1 "О плате за землю" не осуществляло. Считает, что организацией пропущен срок для оспаривания ненормативного правового акта. Просил в удовлетворении требований отказать. Против ходатайства о восстановлении процессуального срока не возражал.
Ходатайство о восстановлении процессуального срока судом удовлетворено, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления восстановлен судом.
Третье лицо, центр занятости населения Амурской области, в судебное заседание не явилось. Управление занятости населения Амурской области представило письменное пояснение о том, что организация центр занятости населения Амурской области не существует. Подведомственное управлению ГУ Амурской области "Центр занятости населения г. Зея" является самостоятельным юридическим лицом и необходимые по делу документы предоставляет самостоятельно.
С учетом того, что ответчиком в судебное заседание представлены необходимые суду документы по выполнению оборонного заказа по обучению призывников военного комиссариата г. Зеи по специальности водителей автомобилей категорий B, C, в рамках государственных контрактов и договоров совместной деятельности за 2005 - 2006 год, то необходимость в привлечении к участию в деле ГУ Амурской области "Центр занятости населения г. Зея" отсутствует. Указанное обстоятельство также подтвердили представители заявителя и ответчика в судебном заседании.
Представитель третьего лица, Амурский областной совет РОСТО (ДОСААФ), представил письменный отзыв и запрошенные судом документы. В судебном заседании поддержал позицию заявителя. Указал, что в рамках государственных контрактов Зейская РОСТО в соответствии с планами мероприятий, приказами Амурского областного совета РОСТО и военного комиссара г. Зеи в период 2005 - 2006 года осуществляла оборонный заказ по обучению призывников военного комиссариата г. Зеи по специальности водителей автомобилей категорий B, C. Данное обстоятельство подтверждается отчетами о выполнении плана подготовки специалистов, протоколами экзаменационных комиссий, приказами об итогах подготовки специалистов для Вооруженных Сил РФ, актами сдачи-приема услуг. Работы выполнялись на основании заданий организациям РОСТО, утвержденных председателем центрального совета РОСТО.
Третье лицо, военный комиссариат Амурской области, в судебное заседание не явилось, о времени и месте заседания извещено надлежащим образом.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Зейская РОСТО зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022800001938, ИНН 2805000952. Имеет лицензию от 7 декабря 2006 года № ОД 2759 на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам "водитель мототранспортных средств" и "водитель автомобиля". В период с 25 декабря 2003 года по 25 декабря 2006 года имело лицензии N№ ОД 2135, ОД 2005, на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам "Водитель автотранспортных средств категории A - E, BC, с B на C, с C на D, с C на E".
На основании решения от 18 декабря 2007 года № 32, в период с 18 декабря 2007 года по 4 февраля 2008 года, проведена выездная налоговая проверка Зейской РОСТО по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налогов за период с 1 января 2004 года по 31 декабря 2006 года.
В ходе проверки было установлено, в том числе, что в соответствии с Законом РФ "О плате за землю" Зейская РОСТО в 2005 году являлась плательщиком земельного налога. В нарушение статьи 1 Закона РФ "О плате за землю", статьи 23 НК РФ, решения Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 октября 2005 года № 71 "О земельном налоге", налогоплательщиком не уплачен земельный налог за 2005 год в сумме 54730 рублей, за 2006 год в сумме 28105 рублей.
По результатам налоговой проверки составлен акт от 7 февраля 2008 года № 3. С учетом рассмотренных возражений от 28 февраля 2008 года, Налоговым органом принято решение от 5 марта 2008 года № 4, Зейской РОСТО в том числе, начислен к уплате земельный налог за 2005 год в размере 54730 рублей, за 2006 год в сумме 28105 рублей; начислены пени за неуплату земельного налога по состоянию на 5 марта 2008 года за 2005 год в сумме 17592,54 рублей, за 2006 год в размере 3798,17 рублей.
Не согласившись с указанным решением Налогового органа в данной части, Зейская РОСТО оспорила его в арбитражный суд.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Зейской РОСТО в бессрочное (постоянное) пользование, предоставлены земельные участки:
- площадью 1,30 га, кадастровый номер 28:03:020005:0187, целевое назначение: строительство автодрома в районе автомобильного моста через р. Зея, свидетельство № 906, решение Зейского городского Совета народных депутатов от 25 мая 1990 года № 270;
- площадью 0,3776 га, кадастровый номер 28:03:040036:0037, целевое назначение: база, свидетельство № 905, постановление главы администрации г. Зеи от 9 сентября 1992 года № 803.
Глава 31 НК РФ "Земельный налог" введена в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом РФ № 141-ФЗ от 29 ноября 2004 года "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 3 Федерального закона РФ № 141-ФЗ предусмотрено, что при принятии представительными органами муниципальных образований нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" НК РФ земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований Закон РФ от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю" (в редакции в спорный период) (далее - Закон РФ "О плате за землю"), за исключением статьи 25, не применяется.
Поскольку на территории г. Зеи в 2005 году земельный налог в соответствии с главой 31 НК РФ не установлен, то в 2005 году налогообложение земельным налогом производится в общеустановленном порядке согласно Закону РФ "О плате за землю".
В силу статьи 1 Закона РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
Пунктом 10 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" предусмотрено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования.
Налоговым органом при принятии оспариваемого решения, после рассмотрения возражений и исследовании дополнительно представленных налогоплательщиком документов, признано обоснованным применение льготы в 2005 году по земельному участку, площадью 0,3776 га (назначение - база). Основанием для применения льготы явилось осуществление организации в 2005 году деятельности в области физической культуры и спорта. Однако отсутствие проведения спортивных мероприятий на земельном участке площадью 1,3 га (назначение - автодром) явилось основанием для признания неправомерным применение налогоплательщиком льготы и начисления к уплате земельного налога за 2005 год в сумме 54370 рублей.
Суд считает, что Налоговым органом не правомерно сделан вывод о необоснованности применения налогоплательщиком льготы в 2005 году по земельному участку, на котором расположен автодром с асфальтным покрытием.
Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
В соответствии со статьей 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 2, а не статья 3 Федерального закона от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Статьей 3 Федерального закона РФ № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" предусмотрено, что культурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
Судом установлено, что земельный участок площадью 1,3 га, на котором расположен автодром с асфальтным покрытием, является специальным, предназначенным для осуществления Зейской РОСТО основной уставной деятельности. В том числе деятельности по проведению соревнований по фигурному вождению на мотоциклах и автомобилях между курсантами и школьниками, подготовке к соревнованиям по поручению органа местного самоуправления. Данные обстоятельства подтверждены планами мероприятий Зейской РОСТО, протоколами соревнований, планами и отчетами работы, копиями фотографий, общественно-политической газетой Зейский Вестник от 20 сентября 2005 года № 110, письмом администрации г. Зеи № 01-14/590, справкой Амурского областного РОСТО № 232, справкой Зейского РЭО ГИБДД от 18 марта 2009 года, а также оспариваемым решением (стр. 4).
С учетом вышеизложенного, а также того, что суду не представлено доказательства осуществления на данном участке иной деятельности, не связанной с основной, принимая во внимания положения статей 3, 56 НК РФ, то суд считает, что применение льготы в 2005 году только на один земельный участок необоснованным.
С 1 января 2006 года на территории г. Зеи земельный налог установлен решением Зейского городского Совета народных депутатов Амурской области от 14 октября 2005 года № 71 "О земельном налоге". Ни указанное решение, ни статья 395 НК РФ, в части установления льготы на 2006 года не распространяется на Зейскую РОСТО.
Однако начисление к уплате земельного налога за 2005 год и 2006 год суд признает необоснованным в силу следующего.
В пункте 15 постановления Пленума ВАС России от 28 февраля 2001 года № 5 разъяснено, что до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены - связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 31 декабря 1999 года № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" приказом Министра обороны РФ от 3 мая 2001 года утверждена инструкция о подготовке граждан РФ по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Между Министерством обороны РФ и Общероссийской общественной организацией "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" 13 февраля 2005 года заключен государственный контракт на выполнение государственного заказа оказание по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) в 2006 году. По утвержденному заданию для Зейской РОСТО утверждено количество выпуска специалистов по военно-учетной специальности 837 - 30 человек.
Между Министерством обороны РФ и Общероссийской общественной организацией "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" 11 февраля 2006 года заключен государственный контракт на выполнение государственного заказа оказание по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) в 2006 году. По утвержденному заданию для Зейской РОСТО утверждено количество выпуска специалистов по военно-учетной специальности 837 - 30 человек.
В рамках данных контрактов, во исполнение приказа Министра обороны № 202, центральным советом РОСТО для организации практической работы и по выполнению приказа Амурскому областному совету РОСТО направлено задание на подготовку граждан по военно-учетным специальностям в 2005 - 2006 году, согласованное с ОМУ военного округа.
Во исполнение Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлений Правительства РФ от 31 декабря 1999 года № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" и от 3 марта 2001 года № 157 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в целях улучшения качества подготовки специалистов для Вооруженных Сил РФ и обеспечения выполнения задания государственного оборонного заказа, установленного на 2004 - 2005 учебный год, постановлением губернатора Амурской области от 13 августа 2004 года № 474 утвержден план подготовки граждан, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям в учебных организациях РОСТО (ДОСААФ) и ПОУ на 2004 - 2005 учебный год. В том числе для Зейской РОСТО по курсовой программе обучения водитель автотранспортных средств категории "C" 30 человек, количество обучаемых граждан, подлежащих призыву на военную службу 50 человек.
Во исполнения приказа Минтруда РФ и Минобороны РФ от 25 июня 2001 года № 125/282 между ГУ "Зейский объединенный центр занятости населения" и объединенным военным комиссариатом г. Зеи 25 апреля 2005 года и 21 февраля 2006 года были заключены договоры о совместной деятельности в работе по военно-профессиональной ориентации граждан на овладение военно-учетными специальностями и поступление на военную службу по контракту на 2005 - 2006 год соответственно.
В порядке исполнения перечисленных нормативных и правовых актов приказами военного комиссара г. Зеи в течение 2005 - 2006 года (в том числе от 3 марта 2005 года № 27, от 18 сентября 2005 года № 84, от 17 февраля 2006 года № 17, от 28 мая 2006 года № 75) поименованные призывники военного комиссариата г. Зеи, отобранные для получения специальности водителя автомобиля категории B, C были зачислены в группы Зейской РОСТО. Составлены именные списки. Приказами командующего войсками Дальневосточного военного округа от 29 сентября 2005 года № 234, от 29 сентября 2006 года № 240, назначены военные экзаменационные комиссии в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ). Факт проведения профессионального обучения подтвержден табелями и графиками очередности обучения вождению автотранспортных средств, путевыми листами, ведомостями учета часов обучения вождению. По результатам обучения проведены экзамены, что подтверждено представленными протоколами и актами экзаменационных комиссий, письмом Зейского РЭО ГИБДД от 18 марта 2009 года. По факту выполнения работ Зейской РОСТО ГУ "Центр занятости населения г. Зеи" выставлены счета-фактуры с указанием фамилий учеников. Платежными поручениями проведена оплата услуг. Составлены акты выполнения условий договоров и целевого использования средств по осуществлению профессионального обучения. Амурским областным советом РОСТО по итогам работы составлены приказы, отчеты о выполненных работах согласованы с военным комиссаром Амурской области и направлены Центральному совету РОСТО (ДОСААФ).
Перечисленные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о выполнении Зейской РОСТО государственного оборонного заказа. В судебном заседании проведены исследования представленных налогоплательщиком документов и стороны пришли к обоюдному согласию о выполнении Зейской РОСТО в 2005 - 2006 годах государственного оборонного заказа, указанное обстоятельство отражено в протоколе судебного заседания.
Согласно статье 1 Федерального закона РФ № 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" государственный оборонный заказ - правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества (далее - вооружение и военная техника), комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг (далее - продукция (работы, услуги)), а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Исполнитель оборонного заказа - организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем).
В порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым законодательством Российской Федерации, головной исполнитель (исполнитель) может быть освобожден от уплаты в том числе, земельного налога на земельные участки, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов (часть 1 статьи 9 Закона).
С учетом того, что спорные земельные участки непосредственно были задействованы при выполнении исполнителем государственного оборонного заказа в течение 2005 - 2006 года, на данных участках размещен производственный комплекс и асфальтированный полигон для обучения вождению, то налоговым органом незаконно начислен к уплате земельный налог. Постановлением администрации г. Зеи от 29 февраля 2008 года Зейской РОСТО прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 1,3 га.
С учетом положений статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Поскольку решение в части начисления Налоговым органом земельного налога за 2005 - 2006 годы является недействительным, то основания для начисления пени отсутствует.
Оспариваемое решение в части начисления пени по состоянию на 5 марта 2008 года за 2005 год в размере 17592,54 рублей, за 2006 год в размере 3798,17 рублей является незаконным.
Частью 2 статьи 201 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Уплаченная заявителем по платежным поручениям от 16 января 2009 года № 3, от 3 февраля 2009 года № 4, государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит возврату.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Амурской области от 5 марта 2008 года № 4 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части начисления земельного налога за 2005 год в сумме 54730 рублей, за 2006 год в сумме 28105 рублей; пени за неуплату земельного налога начисленные по состоянию на 5 марта 2008 года за 2005 год в размере 17592,54 рублей, за 2006 год в размере 3798,17 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Возвратить Зейской городской организации Общероссийской общественной организации "Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)" зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за № 1022800001938, ИНН 2805000952, по юридическому адресу: г. Зея Амурской области, пер. Советский, 23 "а", уплаченную по платежным поручениям от 16 января 2009 года № 3, от 3 февраля 2009 года № 4, государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия и может быть обжаловано в этот же срок в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного судебного округа (г. Хабаровск) и (или) в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа (г. Хабаровск) в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 31.03.2009 № А04-191/2009
Исковые требования о признании недействительным решения налогового органа в части начисления земельного налога удовлетворены, поскольку организация, осуществляющая государственный оборонный заказ по обучению призывников военного комиссариата по специальности водителей автомобилей, вправе использовать льготу по данному налогу

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru