Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. по делу № А79-2662/2010

Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2010
Полный текст решения изготовлен 10.06.2010

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике
429900, Чувашская Республика, г. Цивильск, ул. Терешковой, 5А
к муниципальному общеобразовательному учреждению "Орнарская основная общеобразовательная школа" Урмарского района Чувашской Республики
429411, Чувашская Республика, Урмарского района, д. Орнары, ул. Мира, 95
о взыскании 50.00 руб.
при участии:
от Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Чувашской Республике - ведущего специалиста-эксперта юридического отдела С. по доверенности от 19.03.2010 № 03-27/13

установил:

в судебном заседании объявлялся перерыв с 28.05.2010 по 03.06.2010.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению "Орнарская основная общеобразовательная школа" Урмарского района Чувашской Республики о взыскании 50 руб. санкций по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за несвоевременное представление налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за полугодие 2009 года.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Чувашской Республике требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснил суду, что у налогового органа имеется только извещение от 16.11.2009 № 08-24/14786 о приглашении МОУ "Орнарская СОШ" на рассмотрение материалов проверки на 23.12.2009 с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Представитель МОУ "Орнарская СОШ" в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, о времени и месте судебного разбирательства учреждение извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя МОУ "Орнарская СОШ" по имеющимся в деле документам.
Выслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Орнарская основная общеобразовательная школа" Урмарского района Чувашской Республики зарегистрировано 16.03.1999 Администрацией Урмарского района Чувашской Республики.
03.08.2009 МОУ "Орнарская СОШ" представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по земельному налогу за полугодие 2009 года, согласно которому сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, составила 0 руб.
Инспекция, установив в результате камеральной налоговой проверки несвоевременность представления налогового расчета авансовых платежей по земельному налогу за полугодие 2009 года, составила акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговом правонарушении, от 16.11.2009 № 2232.
Извещением от 03.11.2009 № 08-24/14463-2 МОУ "Орнарская СОШ" приглашено налоговым органом 16.11.2009 в Инспекцию по адресу г. Цивильск, ул. Терешковой, 5А для вручения акта от 16.11.2009 № 2232. Извещение направлено в адрес МОУ "Орнарская СОШ" 05.11.2009, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д. 18).
Извещением от 16.11.2009 № 08-24/14786 налоговый орган предложил МОУ "Орнарская СОШ" представить письменные возражения по акту и документы подтверждающие обоснованность своих возражений при их наличии, пригласил налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки в Межрайонную инспекцию ФНС № 7 по Чувашской Республике 23.12.2009 (с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.). Данное извещение получено директором учреждения П.
При этом, 16.12.2009 заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике по результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, вынесено решение № 2509 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 50 руб. Данное решение получено К. 22.12.2009
Требованием № 38 от 25.01.2010 налоговый орган предложил МОУ "Орнарская СОШ" добровольно уплатить налоговую санкцию, однако оно не было исполнено в установленный срок - до 14.02.2010. Поскольку МОУ "Орнарская СОШ" является бюджетным учреждением, просил заявление удовлетворить, взыскать задолженность в судебном порядке.
Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления следует отказать.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации МОУ "Орнарская СОШ" является плательщиком земельного налога.
Согласно статье 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
Решением Урмарского районного собрания депутатов Чувашской Республики от 03.11.2005 № 11 "Об установлении земельного налога" по итогам налогового периода, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют налоговые декларации и уплачивают сумму налога, определяемую как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
Согласно пункту 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Согласно пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Как следует из материалов дела, расчет авансовых платежей по земельному налогу за полугодие 2009 года представлен налогоплательщиком в налоговый орган 03.08.2009 года при сроке представления не позднее 30.07.2009.
При этом судом установлено процедурное нарушение порядка привлечения лица к ответственности.
В пункте 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ указано, что руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка; данное лицо, в свою очередь, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Таким образом, закон прямо устанавливает обязанность налогового органа извещать налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки.
В пункте 7 статьи 101 Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
В рассматриваемом случае рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки происходило без участия представителя МОУ "Орнарская СОШ". В качестве доказательства надлежащего извещения учреждения о месте и времени рассмотрения материалов проверки Инспекция представила копию письма начальника Инспекции от 16.11.2009 № 08-24/14786, которым налоговый орган пригласил налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки в Межрайонную инспекцию ФНС № 7 по Чувашской Республике 23.12.2009 (с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.), при этом решение о привлечении МОУ "Орнарская СОШ" № 2508 вынесено ранее, а именно 16.12.2009.
Доказательств направления письма об извещении МОУ "Орнарская СОШ" о рассмотрении материалов проверки 16.12.2009 Инспекция не представила.
Таким образом, из материалов дела следует, что налоговым органом не соблюдена процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, что привело к нарушению прав МОУ "Орнарская СОШ" и принятию Инспекцией решения от 16.12.2009 № 2509 без соответствующего уведомления и приглашения налогоплательщика, то есть с нарушением пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ, на основании которого налоговый орган просит взыскать налоговые санкции.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике о взыскании с МОУ "Орнарская СОШ" штрафа в размере 50 руб.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина по делу относится на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике, учитывая, что налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по данному делу.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Чувашской Республике в удовлетворении заявления о взыскании муниципального общеобразовательного учреждения "Орнарская основная общеобразовательная школа" Урмарского района Чувашской Республики о взыскании 50.00 руб. санкций по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Арбитражного суда ЧР от 10.06.2010 по делу № А79-2662/2010
<Об отказе в удовлетворении заявления о взыскании санкций за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru