Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 49р

    Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2010 года.     г. Тамбов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д.,
рассмотрев дело № 49р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в оконной витрине кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <...> <...>, установила:

01 декабря 2009 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконной витрине кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", размещена информация следующего содержания: "ПИВО разливное холодное" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву, следовательно, является рекламой пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная реклама пива не сопровождалась предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, при распространении данной рекламы пива имелись признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в кондитерской "Русь", является индивидуальный предприниматель <...>. Согласно информации, предоставленной продавцом кондитерской "Русь", ИП <...> проживает по адресу: <...>.
В отношении ИП <...> 02.12.2009 возбуждено производство по делу № 49р по признакам нарушения рекламного законодательства.
Определение о возбуждении дела № 49р (исх. № 58-3-06/4824 от 02.12.2009), направленное по адресу, указанному продавцом кондитерской "Русь", возвращено почтовой службой в Тамбовское УФАС России с пометкой "адресат по указанному адресу не значится". В связи с изложенным, 11.12.2009 Тамбовским УФАС России направлен запрос в ИФНС России по г. Тамбову с просьбой представить копию выписки из ЕГРИП ИП <...>.
29.12.2009 ИФНС России по г. Тамбову представило запрошенные документы (вх. № 11218), в которых указано, что ИП <...> проживает по адресу: <...>.
Определение о возбуждении дела № 49р (исх. № 58-3-06/4824 от 02.12.2009) направлено по адресу: <...>.
Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела № 49р от 23.12.2009 (исх. от 24.12.2009 № 58-3-06/5274) срок рассмотрения дела № 49р продлен до 24 февраля 2009 года, рассмотрение дела № 49р назначено на 21 января 2010 года. Указанные определения также направлены по адресу: <...>.
На рассмотрение дела 21 января 2010 года явился представитель <...> <...>, представил документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 49р и заявил, что выявленные нарушения устранены, однако доказательств устранения нарушения рекламного законодательства не представил.
Определением от 21.01.2010 рассмотрение дела отложено и назначено на 28 января 2010 года. У ИП <...> запрошены доказательства устранения нарушения рекламного законодательства.
На рассмотрение дела 28 января 2010 года явился представитель ИП <...> <...>, в качестве доказательства устранения нарушения рекламного законодательства представила фотографии оконной витрины кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", на которой отсутствует надпись "ПИВО разливное холодное".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Реклама пива в виде надписи "ПИВО разливное холодное", размещенная в оконной витрине кондитерской "Русь" (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а"), распространялась в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", так как не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Нарушение законодательства о рекламе устранено, о чем свидетельствуют представленные доказательства (фотографии).
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама пива в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 33, 37 - 45, 48 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространявшуюся в оконной витрине кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 04.02.2010 № 49р
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru