ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. № 49р
Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2010 года. г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., заместитель начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Попова Л.Д.,
рассмотрев дело № 49р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в оконной витрине кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <...> <...>, установила:
01 декабря 2009 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконной витрине кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", размещена информация следующего содержания: "ПИВО разливное холодное" без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву, следовательно, является рекламой пива.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Вышеуказанная реклама пива не сопровождалась предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, при распространении данной рекламы пива имелись признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в кондитерской "Русь", является индивидуальный предприниматель <...>. Согласно информации, предоставленной продавцом кондитерской "Русь", ИП <...> проживает по адресу: <...>.
В отношении ИП <...> 02.12.2009 возбуждено производство по делу № 49р по признакам нарушения рекламного законодательства.
Определение о возбуждении дела № 49р (исх. № 58-3-06/4824 от 02.12.2009), направленное по адресу, указанному продавцом кондитерской "Русь", возвращено почтовой службой в Тамбовское УФАС России с пометкой "адресат по указанному адресу не значится". В связи с изложенным, 11.12.2009 Тамбовским УФАС России направлен запрос в ИФНС России по г. Тамбову с просьбой представить копию выписки из ЕГРИП ИП <...>.
29.12.2009 ИФНС России по г. Тамбову представило запрошенные документы (вх. № 11218), в которых указано, что ИП <...> проживает по адресу: <...>.
Определение о возбуждении дела № 49р (исх. № 58-3-06/4824 от 02.12.2009) направлено по адресу: <...>.
Определением об отложении и о продлении срока рассмотрения дела № 49р от 23.12.2009 (исх. от 24.12.2009 № 58-3-06/5274) срок рассмотрения дела № 49р продлен до 24 февраля 2009 года, рассмотрение дела № 49р назначено на 21 января 2010 года. Указанные определения также направлены по адресу: <...>.
На рассмотрение дела 21 января 2010 года явился представитель <...> <...>, представил документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 49р и заявил, что выявленные нарушения устранены, однако доказательств устранения нарушения рекламного законодательства не представил.
Определением от 21.01.2010 рассмотрение дела отложено и назначено на 28 января 2010 года. У ИП <...> запрошены доказательства устранения нарушения рекламного законодательства.
На рассмотрение дела 28 января 2010 года явился представитель ИП <...> <...>, в качестве доказательства устранения нарушения рекламного законодательства представила фотографии оконной витрины кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", на которой отсутствует надпись "ПИВО разливное холодное".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Реклама пива в виде надписи "ПИВО разливное холодное", размещенная в оконной витрине кондитерской "Русь" (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а"), распространялась в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона "О рекламе", так как не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Нарушение законодательства о рекламе устранено, о чем свидетельствуют представленные доказательства (фотографии).
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама пива в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 33, 37 - 45, 48 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространявшуюся в оконной витрине кондитерской "Русь", расположенной по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 21 "а", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.