Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГУБЕРНАТОР СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 14 сентября 2010 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (А.С. Мурыгин) обеспечить исполнение Административного регламента.

С.В.АНТУФЬЕВ





Утвержден
указом
Губернатора
Смоленской области
от 14.09.2010 № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
И НАУКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) государственной функции "Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5, 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52 ст. 6236, 6241; 2009, № 7, ст. 786, 787; № 29, ст. 3585; № 51, ст. 6158; № 52 ст. 6405, 6441, 6450; 2010, № 25, ст. 3072);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17 ст. 1988; № 18, ст. 2142);
- областным законом от 28.12.2004 № 118-з "Об образовании в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, № 1, стр. 111; № 12 (ч. III), стр. 59; 2006, № 5 (ч. I), стр. 208; № 8, стр. 22; № 13 (ч. I), стр. 27; 2007, № 3, стр. 22; № 12 (ч. I), стр. 37; 2008, № 2, стр. 31; № 6, стр. 91; № 10 (ч. III), стр. 40; 2009, № 7 (ч. III), стр. 34; № 12 (ч. V), стр. 35);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, регламентирующими правоотношения в сфере контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом путем проведения мероприятий в форме проверок в отношении:
- образовательных учреждений (организаций), расположенных на территории Смоленской области (далее - организации), за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы).

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности административных действий
(процедур) при исполнении государственной функции


2.6.4. Внеплановая проверка организаций, органов может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 2.6.1 настоящего раздела, после согласования ее проведения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организаций, органов.
2.6.5. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки органа, организации в целях согласования ее проведения Департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности органа, организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению прилагаются копия приказа о проведении указанной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
2.6.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случая незамедлительного проведения внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем - шестом пункта 2.6.1 настоящего раздела, организация, орган уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.7. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые
меры при выявлении нарушений при проведении проверки

2.7.1. Уполномоченные специалисты, проводящие проверку, непосредственно после ее завершения составляют акт проверки в двух экземплярах.
2.7.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, то акт проверки составляется уполномоченными специалистами в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения проверки.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.7.3. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации, органе, в акте проверки указываются: сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации, органа, подпись указанного лица или сведения об отказе данного лица от ознакомления с актом проверки.
Первый экземпляр акта проверки остается у уполномоченных специалистов для последующего представления его в Департамент. Второй экземпляр акта проверки передается под роспись руководителю организации, органа. При проверке структурного подразделения организации, органа копия акта проверки направляется по почте в организацию, орган с уведомлением о вручении.
2.7.4. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта проверки по результатам выездной проверки осуществляется в Департаменте (при необходимости использования документов, имеющихся в Департаменте), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию, орган с уведомлением о вручении или передается под роспись руководителю организации, органа. При проверке структурного подразделения организации, органа в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под роспись руководителю структурного подразделения, копия акта проверки направляется по почте в организацию, орган с уведомлением о вручении.
2.7.5. В случае отсутствия руководителя организации, органа, а также в случае отказа руководителя организации, органа от ознакомления с актом проверки уполномоченные специалисты направляют акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.7.6. Максимальный срок для направления акта проверки для ознакомления с ним субъекта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.
2.7.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.7.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется уполномоченными специалистами в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.7.9. По результатам проведенной проверки при выявлении нарушений уполномоченные специалисты готовят проект предписания в двух экземплярах.
2.7.10. Проект предписание представляется уполномоченными специалистами на подпись начальнику Департамента.
2.7.11. Начальник Департамента подписывает проект предписания.
2.7.12. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 рабочих дня.
2.7.13. Предписание направляется уполномоченными специалистами заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под роспись руководителю организации, органа.
2.7.14. Максимальный срок для вручения или направления предписания по почте - 1 рабочий день с момента подписания предписания.
2.7.15. В случае отказа руководителя организации, органа от получения предписания на обоих экземплярах предписания уполномоченные специалисты делают запись: "От получения предписания отказался." с указанием фамилии, имени, отчества руководителя организации, органа, которая удостоверяется подписями уполномоченных специалистов.
2.7.16. В случае непредставления руководителем организации, органа в установленные сроки информации уполномоченные специалисты рассматривают и устанавливают основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
2.7.17. При наличии оснований для привлечения виновных лиц к ответственности уполномоченные специалисты составляют протокол об административном правонарушении или принимают меры к передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
2.7.18. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях. В установленных законодательством случаях возбуждается административное расследование.
2.7.19. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 рабочий день.
2.7.20. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки уполномоченные специалисты на основании акта проверки готовят отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), в котором:
- дают описание выявленных нарушений или указывают на их отсутствие;
- указывают на установление факта исполнения (неисполнения) предписания.
Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается начальником Департамента и утверждается им.
2.7.21. Если в результате проведения проверки не выявлено нарушений, уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после дня получения утвержденного отчета о проверке готовит проект письма Департамента на бланке Департамента об отсутствии указанных нарушений. Проект письма Департамента рассматривается начальником Департамента и утверждается им. Письмо Департамента направляется по почте или по электронной почте в организацию, орган.

2.8. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Текущий контроль за соблюдением уполномоченными специалистами порядка осуществления административных действий (процедур) при исполнении государственной функции, сроков их исполнения обеспечивается начальником Департамента, начальником Управления путем проведения проверок полноты и качества исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.

2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
исполнения государственной функции

2.9.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
2.9.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
2.9.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.




Официальная публикация в СМИ:
"Смоленская газета", № 110, 18.09.2010


Указ Губернатора Смоленской области от 14.09.2010 № 23
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования"

Указ
Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по образованию и науке государственной функции "Осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования"
1. Общие положения
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при исполнении государственной функции
2.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
2.3. Принятие решения о проведении проверки
2.4. Подготовка к проведению плановой проверки
2.5. Проведение плановой проверки (документарной и (или) выездной)
2.6. Проведение внеплановой проверки
2.7. Порядок оформления результатов проверки и принимаемые меры при выявлении нарушений при проведении проверки
2.8. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
2.9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru