Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2010 г. № 535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ПУШКИНОГОРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности системы долгосрочного планирования Администрация Пушкиногорского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Пушкиногорского района.
2. Установить, что Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Пушкиногорского района подлежит применению начиная с разработки долгосрочных целевых программ на период с 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района, председателя комитета по имуществу и земельным отношениям Яковлева А.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Пушкинский край" и разместить на официальном сайте Администрации Пушкиногорского района www.pushkingory.ru в сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района
Р.В.БУРЧЕНКОВА





Утвержден
постановлением
Администрации Пушкиногорского
района Псковской области
от 6 сентября 2010 г. № 535

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПУШКИНОГОРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Пушкиногорского района устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ района, их формирования, утверждения и реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) долгосрочная целевая программа Пушкиногорского района - комплекс социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития района на долгосрочную перспективу, финансируемых полностью или частично за счет средств районного бюджета (далее - программа);
2) подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному общему признаку;
3) заказчик программы - Администрация Пушкиногорского района;
4) исполнитель-координатор программы - Администрация Пушкиногорского района в лице структурного подразделения Администрации района, обеспечивающего реализацию программы и осуществляющего координацию действий исполнителей программы;
5) разработчик программы - структурное подразделение Администрации района, определяемое заказчиком программы, отвечающее за разработку и согласование проекта программы;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и задач программы.
1.3. Программа утверждается Администрацией Пушкиногорского района.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (не приводится).

2. Принятие решений о разработке программ


2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами выступает Администрация Пушкиногорского района.
2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития района;
2) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
3) необходимость районной поддержки для решения проблем;
4) необходимость координирования действий исполнителей программ;
5) наличие областных и федеральных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства областного и федерального бюджетов.
2.3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
2.4. Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития района;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
8) предложения по исполнителям программы;
9) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы;
10) предложения по объемам и источникам финансирования программы.
2.5. Глава Администрации утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки, заказчика программы и исполнителя-координатора программы.

3. Формирование и утверждение программ

3.1. Формирование программы осуществляет разработчик программы.
3.2. Программа состоит из следующих разделов:
1) титульный лист программы;
2) паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (не приводится);
3) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития района, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
4) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
5) сроки реализации программы. В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, необходимость разделения сроков реализации программы на этапы определяется разработчиком;
6) ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
7) перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования). Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
8) прогноз ожидаемых результатов реализации программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы;
9) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач программы по годам. Методика оценки эффективности программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики программы;
10) организация управления программой и контроль над ходом ее реализации.
3.3. Разработанный проект программы направляется разработчиком программы в отдел по экономике, инновациям и инвестициям Администрации района и Финансовое управление Пушкиногорского района.
Финансовое управление Пушкиногорского района в течение двух недель с даты поступления рассматривает проект программы и осуществляет экспертизу на предмет обоснованности объемов запланированных в программе расходов, оценивает возможности района по обеспечению программы за счет средств бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" и направляет заключение в отдел по экономике, инновациям и инвестициям.
Отдел по экономике, инновациям и инвестициям в течение пяти календарных дней с даты поступления заключения Финансового управления Пушкиногорского района готовит сводное заключение по проекту программы.
В сводном заключении по проекту программы устанавливается соответствие или несоответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей отдела по экономике, инновациям и инвестициям, Финансового управления Пушкиногорского района, разработчиков и исполнителей программы и формируются рекомендации по доработке проекта программы.
Отдел по экономике, инновациям и инвестициям при подготовке заключения оценивает представленный проект программы с учетом следующих критериев на основании утвержденной концепции программы:
1) значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач программы;
4) социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие района.
3.4. Проект программы и сводное заключение направляются отделом по экономике, инновациям и инвестициям на экспертизу в правовой отдел Администрации района.
3.5. При положительной оценке отдела по экономике, инновациям и инвестициям, Финансового управления Пушкиногорского района и правового отдела Администрации Пушкиногорского района проект программы и сводное заключение направляются на рассмотрение главе района.
3.6. Программа утверждается постановлением Администрации района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год в районное Собрание депутатов.
3.7. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Финансирование и реализация программ

4.1. Финансирование программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Реализация утвержденной программы может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней, а также средств внебюджетных источников финансирования.
4.3. По каждому программному мероприятию осуществляется конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.4. При подготовке проекта решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год отдел по экономике, инновациям и инвестициям на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год, и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в Финансовое управление Пушкиногорского района для согласования.
4.5. Исполнитель-координатор программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
4.6. Исполнитель-координатор совместно с исполнителями программы распределяет по программным мероприятиям ежегодно выделяемые средства на реализацию программы.
4.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации района, утвердившим программу.
4.8. Внесение изменений в действующую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения программ.

5. Мониторинг и контроль за ходом реализации программ

5.1. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программ исполнитель-координатор:
1) организует ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
2) направляет в отдел по экономике, инновациям и инвестициям и Финансовое управление Пушкиногорского района по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программ;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
4) ежегодно до 1 февраля подготавливает и направляет в отдел по экономике, инновациям и инвестициям и Финансовое управление Пушкиногорского района доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программ, финансировании программных мероприятий.
5.2. Доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств должны содержать:
1) сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении программ;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) оценку эффективности реализации программ.
5.3. Контроль за расходованием средств бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", выделенных на реализацию программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Пушкинский край", № 73, 10.09.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации Пушкиногорского района от 06.09.2010 № 535
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Пушкиногорского района"

Постановление
Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Пушкиногорского района
1. Общие положения
2. Принятие решений о разработке программ
3. Формирование и утверждение программ
4. Финансирование и реализация программ
5. Мониторинг и контроль за ходом реализации программ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru