АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. № 249-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления
Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию
областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011 - 2013 годы".
2. Принять предложение Управления специальных программ Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011 - 2013 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011 - 2013 годы" Управление специальных программ Администрации области.
4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011 - 2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 сентября 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждена
распоряжением
Администрации области
от 14 сентября 2010 г. № 249-р
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2011 - 2013 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей областной долгосрочной целевой программы
"Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской
области на 2011 - 2013 годы" целям и задачам
социально-экономического развития Псковской области
Областная долгосрочная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Псковской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. № 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму", Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", в соответствии с поручением председателя Национального антитеррористического комитета Российской Федерации, с участием Администрации области, заинтересованных органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Необходимость подготовки и последующей реализации программы вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и, в частности, на территории Чеченской Республики, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории Российской Федерации. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
Псковская область - единственный субъект Российской Федерации, граничащий одновременно с тремя государствами - Латвией, Эстонией и Белоруссией. Общая протяженность Государственной границы Российской Федерации на территории Псковской области составляет 823,6 километра, в том числе с Латвией - 271,6 километра, с Эстонией - 247 километров, из них 138 километров водной границы; с Белоруссией - 305 километров.
Приграничное положение Псковской области и наличие на территории области федеральных и международных автомобильных трасс "Москва - Рига" и "Санкт-Петербург - Киев", крупных железнодорожных станций в городах Псков, Великие Луки, Дно, Новосокольники, международного аэропорта "Псков", через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, обуславливает потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ как на территорию области, так и в соседние регионы.
Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, использования, хранения, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и другие), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
По официальным данным с начала 2010 года в Псковскую область прибыло 7777 иностранных граждан, выявлено 1470 нарушителей в сфере миграционного законодательства. Наибольшее количество иностранных граждан прибыло на территорию области из Латвийской Республики - 2145 (18,4% от общего количества прибывших иностранных граждан), Республики Белоруссия - 1874 (16%), Украины - 1603 (13,7%), Узбекистана - 1091 (9,3%), Эстонии - 1034 (8,8%).
Правоохранительными органами Псковской области в 2006 - 2009 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов и проявления экстремизма остается.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установления контроля над развитием криминальных процессов в Псковской области будут предложены в программе.
Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом и экстремизмом.
снижение степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в области;
создание единой автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации об объектах, подлежащих защите, и лицах, причастных к террористическим актам;
укрепление подразделений по борьбе с терроризмом Управления внутренних дел по Псковской области, Управления ФСБ России по Псковской области.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации мероприятий программы:
будут созданы условия и механизмы, обеспечивающие эффективную профилактику терроризма и экстремизма на территории Псковской области, минимизацию последствий возможных террористических актов, материальных и людских потерь от террористической деятельности;
улучшится социальная защищенность общества и техническая оснащенность объектов социальной сферы, учреждений образования и здравоохранения, организаций и предприятий, объектов с массовым пребыванием людей в случае возникновения террористической угрозы;
повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
улучшится иммиграционный и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории области;
сократится число лиц, нелегально пребывающих на территории области, усовершенствуется профилактика межнациональных конфликтов;
будет заложена информационно-аналитическая основа областной системы противодействия терроризму и экстремизму, обеспечен анализ ее эффективности;
активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания людей, другие особо важные и охраняемые объекты, минимизация последствий террористических актов.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста организованной преступности в целом.
8. Предложения по исполнителям программы
Исполнители программы:
Администрация Псковской области;
органы местного самоуправления;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;
Управление ФСБ России по Псковской области;
Пограничное управление ФСБ России по Псковской области;
Управление Федеральной миграционной службы по Псковской области;
Управление внутренних дел по Псковской области;
Главное управление МЧС России по Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Псковской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области.
9. Предложения о разработчике программы
и исполнителе-координаторе программы
Разработчиком и исполнителем-координатором программы назначить Управление специальных программ Администрации области.
10. Предложения по объемам
и источникам финансирования программы
Финансирование программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей программы при формировании программных мероприятий.