Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель    руководителя    управления,   председатель
                  Комиссии;
Камнева Н.П.    - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В.     - главный   специалист-эксперт   отдела   контроля  органов
                  власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 5 от 14.01.2010, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области (ул. Ленина, 51, р.п. Сузун, Новосибирская область, 633623) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителя администрации Сузунского района Новосибирской области <...> (по доверенности № 3 от 04.02.2010),

установила:

В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт № 05-63 от 07.12.2009, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Между администрацией Сузунского района и ИП <...> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009 нежилого помещения общей площадью 11,2 кв. м в здании управления сельского хозяйства, расположенного по адресу: р.п. Сузун, ул. Ленина, 58, для размещения офиса. Согласно п. 1.2 договора аренды указанное имущество принадлежит арендодателю на праве оперативного управления.
Из представленного администрацией Сузунского района реестра торгов на нежилые помещения, проведенных в 2009 г., следует, что указанный договор аренды заключен без проведения конкурса или аукциона.
Таким образом, в действиях администрации Сузунского района усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела администрация Сузунского района сообщила, что договор аренды № 17 от 13.02.2009 муниципального имущества был заключен с ИП <...> для размещения офиса местного отделения политической партии. Срок действия договора истек 31.12.2009. Заключение договора на новый срок будет проводиться по итогам аукциона.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Сузунского района признал, что администрация нарушила ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и пояснил, что договор аренды с ИП <...> после истечения срока действия на новый срок не заключался.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" между администрацией Сузунского района и ИП <...> был заключен договор аренды № 17 от 13.02.2009 муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
Срок действия договора истек 31.12.2009. На новый срок договор аренды не заключался.
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения с ИП <...> договора аренды № 17 от 13.02.2009 муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.
2. В связи с истечением срока действия договора аренды № 17 от 13.02.2009 (который закончился 31.12.2009) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Н.П.КАМНЕВА
Г.В.ТРОПИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 26.02.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части заключения договора аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru